Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Наталья Геннадьевна Платонова

Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».

Задачи:

  • Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
  • Развивать связную грамматически правильную речь.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умения считаться не только с собственными желаниями.

Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста, серия картин «Старший товарищ», план – схема рассказа, одна матрешка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_tovarishch.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №24 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Совместная деятельность по речевому развитию

с детьми старшего возраста

«Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин

«Старший товарищ»

Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».

Задачи: 

  • Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
  • Развивать связную грамматически правильную речь.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умения считаться не только с собственными желаниями.

Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста, серия картин «Старший товарищ», план – схема рассказа, одна матрешка.

Ход занятия

1 Организационный момент

Игровое упражнение «Кто старше, младше?»

Рассматривание картинки, Кто старше? Младше? Почему так решили?

 Речевая игра «В гостях у матрешки».

2  Рассматривание серии картин «Старший товарищ».
Первая картина:

- Кто изображен?

- Давайте дадим им имена?

- Что случилось почему у Маши такое грустное лицо, почему протягивает руки?

- О чем она просит Васю?

- Посмотрите на Васю и опишите его позу. Почему он не отдает Маше красную большую матрешку?

- Что он отвечает Маше?

- Кто стоит с левой стороны?

- Откуда и почему Саша зашел в детскую комнату к малышам?

- Где стоят дети и во что одеты?

Вторая картина:

- Почему Вася отдал Саше большую красную матрешку?

- Что сделал Саша с матрешкой?

Опишите настроение детей.

Третья картина:

- Откуда появилась третья зеленая матрешка?

- У кого какая матрешка?

- Чем заняты дети?

- Как вы думаете, что Саша говорит малышам?

- Как дети будут играть с матрешками?

- Что они могут для них построить?

3 Физминутка «Матрешки».

4 Игровое упражнение «Изобразите»

  • Как Вася держит матрешку и не отдает Маше.
  • Как Маша плачет, протягивает руки, просит отдать ей матрешку.
  • Как Саша из одной матрешки достал еще две.
  • Как удивился Вася.

5 Составление рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ».

- Начните с того, как Саша услышал шум в комнате малышей.

- Затем расскажите, почему ссорились Маша и Вася.

- Расскажите, как помог детям Саша.

- Далее у кого из детей какая матрешка.

- Как они будут играть с матрешками?

При планировании последовательности выставляется опорных план-схема.

Примерный рассказ:

Саша услышал шум, крик в комнате малышей. Он поспешил в комнату и увидел, что Вася крепко держит в руках большую красную матрешку и не отдает ее Маше. Вася говорит: «Это моя матрешка. Я буду с ней играть». А Маша плачет, протягивает руки и просит: «Дай, пожалуйста, я тоже хочу поиграть с ней. Саша, он не отдает мне матрешку». Саша был старше, чем малыши. Он сразу догадался, как им помочь. Саша взял у Васи матрешку и раскрыл ее, а там еще одна желтая матрешка, поменьше, чем красная. Вася удивленно прикрыл ладошкой рот. Маша радостно улыбается. Затем Саша раскрыл желтую матрешку, а там зеленая, поменьше, чем красная и желтая. Маша и Вася сели довольные на зеленый коврик. Саша говорит: «Нужно играть дружно и не ссориться». А Вася предложил построить домик для матрешек. Сейчас они будут строить. Хорошо и весело играть всем вместе.

6 Дидактическая игра «Если бы…»

Что бы вы сделали если бы..

- Если бы у тебя Саша, было одно большое яблоко? (Я бы поделился со всеми ребятами. Разрезал ножом на много частей).

- Если бы у тебя, Маша, были разноцветные карандаши? (Я бы раздала всем ребятам, и мы бы вместе рисовали) и т.д.

Пальчиковая игра «Чашка»

7 Итог

- Как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими?

- У нас в группе много таких детей?

Нужно быть всегда хорошими, дружелюбными, добрыми, нежадными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».

Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. Задачи: - обучать детей внимательно рассматривать ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «На стройке». Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи:Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и каче...

Конспект занятия по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин "У трамвайного окна"

Конспект по обучению составлять повествовательный рассказ по серии картин в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».

формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного)....