Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».
Задачи:
- Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
- Развивать связную грамматически правильную речь.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умения считаться не только с собственными желаниями.
Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста, серия картин «Старший товарищ», план – схема рассказа, одна матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshiy_tovarishch.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №24 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Совместная деятельность по речевому развитию
с детьми старшего возраста
«Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин
«Старший товарищ»
Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».
Задачи:
- Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
- Развивать связную грамматически правильную речь.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умения считаться не только с собственными желаниями.
Оборудование: картинки с изображением людей разного возраста, серия картин «Старший товарищ», план – схема рассказа, одна матрешка.
Ход занятия
1 Организационный момент
Игровое упражнение «Кто старше, младше?»
Рассматривание картинки, Кто старше? Младше? Почему так решили?
Речевая игра «В гостях у матрешки».
2 Рассматривание серии картин «Старший товарищ».
Первая картина:
- Кто изображен?
- Давайте дадим им имена?
- Что случилось почему у Маши такое грустное лицо, почему протягивает руки?
- О чем она просит Васю?
- Посмотрите на Васю и опишите его позу. Почему он не отдает Маше красную большую матрешку?
- Что он отвечает Маше?
- Кто стоит с левой стороны?
- Откуда и почему Саша зашел в детскую комнату к малышам?
- Где стоят дети и во что одеты?
Вторая картина:
- Почему Вася отдал Саше большую красную матрешку?
- Что сделал Саша с матрешкой?
Опишите настроение детей.
Третья картина:
- Откуда появилась третья зеленая матрешка?
- У кого какая матрешка?
- Чем заняты дети?
- Как вы думаете, что Саша говорит малышам?
- Как дети будут играть с матрешками?
- Что они могут для них построить?
3 Физминутка «Матрешки».
4 Игровое упражнение «Изобразите»
- Как Вася держит матрешку и не отдает Маше.
- Как Маша плачет, протягивает руки, просит отдать ей матрешку.
- Как Саша из одной матрешки достал еще две.
- Как удивился Вася.
5 Составление рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ».
- Начните с того, как Саша услышал шум в комнате малышей.
- Затем расскажите, почему ссорились Маша и Вася.
- Расскажите, как помог детям Саша.
- Далее у кого из детей какая матрешка.
- Как они будут играть с матрешками?
При планировании последовательности выставляется опорных план-схема.
Примерный рассказ:
Саша услышал шум, крик в комнате малышей. Он поспешил в комнату и увидел, что Вася крепко держит в руках большую красную матрешку и не отдает ее Маше. Вася говорит: «Это моя матрешка. Я буду с ней играть». А Маша плачет, протягивает руки и просит: «Дай, пожалуйста, я тоже хочу поиграть с ней. Саша, он не отдает мне матрешку». Саша был старше, чем малыши. Он сразу догадался, как им помочь. Саша взял у Васи матрешку и раскрыл ее, а там еще одна желтая матрешка, поменьше, чем красная. Вася удивленно прикрыл ладошкой рот. Маша радостно улыбается. Затем Саша раскрыл желтую матрешку, а там зеленая, поменьше, чем красная и желтая. Маша и Вася сели довольные на зеленый коврик. Саша говорит: «Нужно играть дружно и не ссориться». А Вася предложил построить домик для матрешек. Сейчас они будут строить. Хорошо и весело играть всем вместе.
6 Дидактическая игра «Если бы…»
Что бы вы сделали если бы..
- Если бы у тебя Саша, было одно большое яблоко? (Я бы поделился со всеми ребятами. Разрезал ножом на много частей).
- Если бы у тебя, Маша, были разноцветные карандаши? (Я бы раздала всем ребятам, и мы бы вместе рисовали) и т.д.
Пальчиковая игра «Чашка»
7 Итог
- Как можно назвать человека, который всем, что у него есть, делится с другими?
- У нас в группе много таких детей?
Нужно быть всегда хорошими, дружелюбными, добрыми, нежадными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. Задачи: - обучать детей внимательно рассматривать ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".
Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...
Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «На стройке». Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи:Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и каче...
Конспект занятия по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин "У трамвайного окна"
Конспект по обучению составлять повествовательный рассказ по серии картин в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».
формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного)....