Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми
старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками»
в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Цель: Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к истории создания кукол.
- Развитие коммуникативных навыков-обсуждение, высказывание.
- Развитие творческих способностей, воображения при создании куклы.
- Воспитание интереса и любови к народному искусству, бережного отношения к игрушке.
Предварительная работа:
- Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек;
- Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;
- Изготовление воспитателем вместе сдетьми образцов народных кукол;
- Подбор дидактических игр;
- Чтение сказок, стихов, загадок о кукле.
Материалы и оборудование: выставка кукол: современные куклы, куклы из ткани, куклы из соломы, куклы из глины; дидактическая игра «Одень куклу», мультимедийная установка, цветные нитки, ножницы.
Современные образовательные технологии:
-Информационно-коммуникативные
-Игровые технологии
-Технологии сотрудничества
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Доброе утро всем, кто пришел к нам в гости. Наша с вами встреча проходит в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем». Почему именно куклы? Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где бы не селился человек, кукла –неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится загадка. Куклы бережно хранились в сундуках и передавались из поколение в поколение. Игрушка была не только мудрым учителем, не только другом и спутником, но и оберегом. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи.(слайд 2)
Сейчас мы с детьми покажем Вам, что же мы узнали в ходе нашего проекта.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях ( Приглашаю детей к родителям)
Проходите ребята к мамам
К друг другу лицом повернитесь,
Улыбнитесь!
Руку правую подали
Руку левую подали.
И друг друга мы обняли.
Будем вместе мы играть!
И друг другу помогать! (дети садятся рядом с мамами)
Во что будем мы играть и с какими игрушками вы должны отгадать. Слушайте внимательно.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я смогу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить!
ДЕТИ: Куклы (слайд3)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали. У каждой девочки и даже у ваших мам и бабушек есть или когда-то была любимая кукла. Посмотрите на нашу выставку кукол, какие они все разные, красивые и любимые.(слайд 4)
-Где же делают таких кукол?
ДЕТИ: на фабрике
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш экран и назовем профессии людей, с помощью которых изготавливаются куклы.( слайд 5)
ДЕТИ : художник, модельер, швея, литейщик (если дети затрудняются, помогают мамы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно назвали все профессии, мамы вам помогли.
Давайте и вы сейчас вместе с мамами освоите новую профессию модельера, будем играть в игру «Одень куклу». (Куклы бумажные или вкладыши)
ДЕТИ ВМЕСТЕ С МАМАМИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Увас получились замечательные куклы, в красивых костюмах.
О современных куклах вы знаете много, а знаете ли вы из чего делали самых первых кукол, когда еще не придумали ни пластмассы, ни резины, не было фабрик.
ДЕТИ: первые куклы делали из дерева, материи (тряпичные), глины, соломы из того, что было у людей под рукой. (слайд 6)
У меня есть сундучок, а в нем посмотрите кто живет (достаю кукол из соломы, материи, глины; раздаю детям) Посмотрите на куколок, дайте посмотреть мамам.
-Нравятся вам куколки?
ДЕТИ:
Воспитатель: Расскажите о своей кукле. Как она называется, из какого материала сделана. Чем твоя кукла отличается от современной куклы. (спрашиваю 4-5 человека)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у вас в руках есть и волшебные куклы, которые без рук и без ног умеют танцевать.
ДЕТИ: Да
Воспитатель: Откроем секрет мамам?
ДЕТИ:
Воспитатель: Может мамы сами догадаются, пожалуйста сделайте так чтобы ваши куклы затанцевали. (вызываю мам к столу, где разложены соломенные куклы)
-ЗАТЕМ ВЫЗЫВАЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПОКАЗА ТАНЦА СОЛОМЕННЫХ КУКОЛ НА СТОЛЕ.
(куклы-стригуши, сделанные из настоящей соломы, при постукивании по столу, начинают двигаться, танцевать)
-Хороший у кукол танец получился.
Физкультминутка («Танец кукол» на муз. С. Коротаевой) Свой танец покажите и немного разомнитесь.
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас и за работу приступать можно. Модельерами мы уже с вами были, а давайте станем кукольными мастерами. Вместе с мамами вы будете мастерить своих кукол, а я буду помогать и подсказывать.
РАБОТА ПО ИЗГОГТОВЛЕНИЮ КУКЛЫ ИЗ НИТОК
У вас на столах есть нитки разных цветов, решите вместе какого цвета будете делать куклу и приступайте к работе. Вам помогут технологические карты, которые лежат на столах.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ. Вам нравятся ваши куклы?
У вас получились красивые куклы, которые будут в радость вам, потому что кукла сделана своими руками и вместе с мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
"Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми младшего дошкольного возраста с использованием техники мокрого валяния на тему: "Цветок для мамы""
Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...
Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
Занятие по дополнительному образованию в дошкольных образовательных организациях с детьми старшего дошкольного возраста «Книжки своими руками» на тему «Рисуем животных жарких стран»
Создать условия для развития творческих способностей детей, вспомнить разные техники рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; развивать интерес различным н...
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....