Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста "Занимательная полянка"
план-конспект занятия
Развивать сенсорные эталоны, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, закрепить представление об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnaya_polyanka.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
второй группы раннего возраста
«Занимательная полянка»
Цель:
- развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- учить детей соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий и зеленый).
- закрепить представления об основных цветах (красный, желтый, синий и зеленый) и умения называть их.
- продолжать развивать у детей внимание, память, координацию движений.
- воспитание познавательного интереса.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- формирование у детей потребности в двигательной активности.
- формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.
- развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении.
- сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Планируемый результат:
умеют слушать, отвечать на вопросы, проявляют положительные эмоции
во время игровой деятельности, знают цвета.
Материалы и оборудование:
мягкая игрушка Зайка; аппликация зонтик (кружочки: красные, желтые, синие и зеленые), картонные силуэты ежиков (красные, желтые, синие и зеленые) и четыре цвета (красные, желтые, синие и зеленые) пластмассовые прищепки (по пять штук каждого цвета), солнышко (лучики на кнопках).
Ход мероприятия:
Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой Зайка.
Воспитатель: «Посмотрите, к нам в гости пришел Зайка! Давайте скажем здравствуй Зайка!»
«Здравствуй, Зайка!» — приветствуют дети.
Воспитатель: «Ребята, Зайка живет в лесу, и он нас приглашает на полянку, где много интересного. Ребята, а вы хотите погулять с Зайкой по полянке?
Дети: Да!
1. Дидактическое упражнение «Зонтик»
Воспитатель: на столе раскладывает картину-аппликацию зонтик и предлагает детям кружочки соотнести по цвету на зонтик.
Воспитатель:
С неба дождик вдруг полил
Дождик всех нас намочил
Разве дождик виноват,
Что немножко сыроват?
Чтобы нам не намочиться,
Зайкин зонтик пригодится.
Посмотрите- ка ребята, а зонтик у Зайки сломанный. Его нужно починить. Поможем Зайке?
Дети: «Да!»
Воспитатель:
Нужно кружочки разложить по цвету
Ребята, какого цвета у нас кружочки?
Дети: «Зеленого, желтого, синего, красного».
Воспитатель: Сейчас мы разложим по цветам.
Какой красивый получился зонтик.
Педагог поощряет детей словами: «Вот какие молодцы, вот какие умницы. Теперь Заиньке не будет сыро и мокро, у него отличный зонтик. Он говорит всем деткам спасибо и предлагает поиграть с ним в игру».
2. Динамическая пауза
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята мы с вами прыгали, прыгали и попали на полянку. Посмотрите кто здесь живет?
Дети: Ежики
3. Дидактическое упражнение «Ежики»
Воспитатель:
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки и носик.
Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
Воспитатель: А посмотрите, что не хватает у наших ежиков?
Дети: Иголок
Воспитатель: Они растеряли все иголки. Им очень грустно. Давайте поможем им.
Дети: «Да!» (дети соотносят прищепки по цвету, называют цвета).
Педагог поощряет детей словами: Вот какие молодцы, вот какие умницы.
Воспитатель: Зайка, зайка-попрыгайка, нас привел на солнечную полянку.
4.Дидактическое упражнение «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светит солнышко в окно.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это плачет?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему солнышко грустное и плачет? Что у него не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Солнышку грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем (Дети встают около солнышка, которое лежит на столе, каждый из детей берет лучик и пристегивает кнопками к солнышку).
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко?
Дети: похож на круг
Воспитатель: Какова цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы собрали все лучики. Теперь нам солнышко улыбается и ему очень весело.
Дети: «Да!»
Воспитатель:
Давайте еще раз поздороваемся с солнышком.
Дети: «Здравствуй солнышко!»
Воспитатель: Ребята мы помогли Зайке, починить зонтик, ежики нашли свои иголки, солнышко украсили лучиками. А теперь нам нужно попрощаться с Зайкой. Давайте скажем все вместе Зайке до свидания.
Дети: До свидания Зайка.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".
Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».
laquo;Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Котики».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешкам ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок».
Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке «Петушок»;формировать умение внимательно ее рассматривать, делать описан...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».
Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка»;способствовать развитию умения восприним...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по ознакомлению с книжной графикой «Рассматривание иллюстрации Е.Чарушина «Кот – охотник».
laquo;Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот – охотник».Цель: продолжать знакомить детей с книжной графикой.Задачи: познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина.вызвать эмоцио...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...