Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_vazhno.docx | 29.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад № 65 «Солнышко»
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.
Викторина «Мы друзья природы»
Составлен воспитателями; Стрельниковой О.В.
Банкиной М.Р.
Музыкальным руководителем: Виноградовой М.В.
2013
Цель:
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.
- Формировать интегративные качества в совместной соревновательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях.
- Обобщить знания безопасного, гуманного поведения в природе.
- Формировать навыки связной речи: умение вести диалог, владение доказательной речью.
- Осваивать навыки ритмического многоголосия посредством игрового музицирования в ансамбле
- Упражнять в выразительной инсценировке песни.
- Закреплять умения петь легко, нежно, смягчая концы фраз, исполнять песню эмоционально, изменяя темп и соблюдая паузы.
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, умение разгадывать описательные загадки.
- Закреплять умения детей передавать в движении легкий характер музыки, улучшать ритмичность и точность движений, пружинящего бега и легкого подскока, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать, договариваться, обмениваться мнениями, распределять действия при сотрудничестве со сверстниками.Материалы и оборудование:
- Стулья, поставленные полукругом, для каждой команды.
- Два трапецевидных стола, составленных вместе для каждой команды.
- Два мольберта с названиями команд и эмблемами.
- Музыкальный центр.
- Фортепиано
- Четыре конверта с разрезанными картинками
- Два (четыре) набора букв к словам в разных конвертах
- Костюмы: шапочки животных – лисы, медведя, дятла.
- Два коллажа «Весна в лесу» с ошибками
- Два набора моделей на темы «Безопасность в природе», красные маркеры.
- Эмблемы команд «Следопыты» и «Знайки» на каждого ребенка.
- Медали «Друг природы» на каждого ребенка.
- Флажки (очки) на магните (16 штук)
Предварительная работа:
- Чтение художественной природоведческой литературы.
- Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Из жизни диких животных».
- Дидактические игры «Зоологическое лото», «Природа и человек», «Кто где живет», «Правила поведения на природе».
- Экскурсии в живой уголок юннатского кружка, по экологической тропе на территории детского сада.
- Наблюдения в природе.
- Беседы.
- Слушание аудиозаписей «Звуки живой природы».
- Просмотр видеофильмов природоведческого содержания.
- Разделение на команды
- Выборы капитана
- Обсуждение названия команд
- Проведение соревнований
- Изготовление эмблем
Ход викторины
(Дети входят в зал под музыку («Радецкий марш» музыка И. Штрауса), перестраиваются в две колонны, встают друг напротив друга)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Ребята, мы собрались здесь, чтобы провести викторину между командами. Наши дети любят природу, бережно к ней относятся. Сегодня мы будем с вами играть и соревноваться, выясним, кто лучший знаток природы. Вы готовы к состязанию?
Дети: Да!
Ведущий: А сейчас музыкальные приветствия команд.
Капитан команды: Наша команда – «Следопыты».
Для доброго слова
Дороги открыты,
Мы любим природу
Ведь мы следопыты!
И понять закон природы,
Кто как ест и кто как спит,
И какой зверек породы
Может только следопыт!
(слова: Маслова С.В.
музыка: Виноградова М.В.)
Капитан команды: Наша команда – «Знайки»
Знайки весело живут,
Изучают все вокруг:
Почему сугробы тают,
Почему ручьи текут.
Знаем много о природе,
О приметах, о погоде,
Позабыли слово «нет»
Мы на все найдем ответ!
(слова: Маслова С.В.
музыка: Виноградова М.В.)
(Дети садятся на стулья)
Сюрпризный момент «Солнышко».
Ведущий: Ребята, в сегодня в детский сад к нам пришло письмо. И прислала нам его красавица-весна. В нем находятся лучики с заданиями для нашей викторины.
Ведущий: Ребята, посмотрите какое у нас солнышко не яркое, светит, но не греет. А давайте попробуем с помощью лучиков, которые нам прислала весна сделать его по-настоящему весенним и ярким. Тогда и весна быстрее наступит.
Ведущий: Первый конкурс – «Разминка». Ребята, сейчас я буду вам загадывать загадки, за каждый правильный ответ будет вручаться один флажок. (крепятся на мольберты каждой команде)
Загадки: (по очереди каждой команде)
- Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
Но солнце её припечет
Заплачет она, упадет.
(Сосулька)
- Черный жилет
Красный берет
Нос как топор
Хвост как упор
(Дятел)
- Белый на белом
Написал где бегал
Рыжая прочтет
Белого найдет
(Лиса и заяц)
- Утром падаю всегда
Не дождинка не звезда
И сверкаю в лопухах
На опушке и лугах
(Роса)
- Водяные мастера строят дом без топора
Дом из хвороста и тины, и плотину
(Бобры)
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом
(Белка)
Ведущий: Ребята, второй конкурс называется «Угадай животное». Этот конкурс покажет, как вы умеете дружно и быстро работать в команде. Вам за одну минуту надо собрать из отдельных кусочков целую картину и назвать животного, которое изображено на ней. Одна картина – один флажок. Некоторые кусочки – лишние. Будьте внимательны!
(На столах у каждой команды лежат по два набора разрезанных картинок. Дети встают около столов. После проведения конкурса они садятся на стулья)
(Музыкальная пауза: игра «Ищи» Музыка Т. Ломовой, сборник «Музыка и движения», составители С. Бекина, Т. Хомова, Е. Соковникова)
Ведущий: Ребята, сейчас объявляется «Конкурс капитанов». На столе в конвертах лежат наборы букв, из которых вам надо сложить название животных. Одно слово - один флажок.
Ведущий: Ребята, многие животные зимой спят, назовите какие?
(Ответы детей)
Ведущий: Мы знаем одну шуточную песню про медведя «Почему медведь зимой спит»
(Музыкальная пауза: инсценировка по тексту песни «Почему медведь зимой спит» Музыка Л. Книппера, Слова А. Коваленкова)
Слова песни «Почему медведь зимой спит»
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
(Медведь идет, а навстречу ему лиса)
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
(Медведь «задевает» лисе хвост, пугается, качает головой)
Подняла лисица крик;
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу в миг
На сосну большую влез.
(Медведь убегает и встает на пенек)
На сосне веселый дятел
Белки домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
(Рядом на пеньке стоит дятел и отстукивает «ритмический рисунок»)
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
(Медведь идет и ложится в «берлогу»)
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
(Хор покачивает руками, «убаюкивает»)
Ведущий: Конкурс «Найди ошибку художника». Ребята, перед вами на мольберте стоят картины. Посмотрите внимательно на них и скажите, все ли на них нарисовано правильно, а если нет, то почему. А говорить нужно поочередно, полными красивыми предложениями.
(Ответы детей)
(Дети получают за каждую найденную ошибку по одному флажку)
Ведущий: Молодцы, скажите, пожалуйста, какое время года изобразил художник на картине.
(Я думаю, что на картине изображена весна, потому что... ответы детей)
Ведущий: Правильно, весна! Давайте споем песню о весне, чтобы она поскорее к нам пришла.
(Дети встают около стульчиков и поют «Солнечная капель» Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой)
Слова песни «Солнечная капель»
На дворе сосульки плакали
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезы капали
И проталинку оставили.
Припев: Динь-дон, динь-дон, динь-дон,
Динь-дон, динь-дон, динь-дон,
Динь-дон, динь-дон, динь-дон,
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки – горошинки,
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Припев.
Ведущий: Молодцы, очень красивая песня. Следующий конкурс «Будьте вежливы с природой». Человек всегда должен заботиться о природе, беречь её. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы правила поведения в природе. На столах у каждой команды лежат модели с изображением правил поведения в природе. Вы должны посовещаться и решить, что нельзя делать, когда гуляешь в лесу, а, что можно. Те рисунки, где изображено неправильное поведение в природе, надо перечеркнуть маркером, как запрещающий знак. Ребята, когда выполните, объясните, почему вы сделали такой выбор.
(Дети встают вокруг столов)
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что действовали дружно и сообща. А теперь подведем итоги.
(Подсчет флажков каждой команды)
Награждение: Ведущий называет команду, занявшую первое место, и команду, занявшую второе место. Если команды набрали равное количество очков, всем выдаются медали «Друг природы».
Ведущий: Дорогие ребята мы очень рады, что вы так много знаете о природе и заботитесь о ней и в дальнейшем останетесь друзьями природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе
Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....
Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.
Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....
Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....