Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Школа пешеходных наук.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
г.Семенов
2016 год
Образовательная область: познание, формирование целостной картины мира
Интеграция образовательных областей:
Тип: ознакомительный
Возраст: 6-7 лет
Форма организации: групповое
Задачи:
Образовательные
-Овладение и закрепление знания детей о значении дорожных знаков и их назначении.
- Расширение знания детей о транспорте (машины специального назначения)
Развивающие:
-Развивать память и сообразительность
Воспитательные:
-Формирование навыков осторожного поведения на улице.
-Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения
Предварительная работа:
Вспомнить виды транспорта, транспорт специального назначения, повторить знаки дорожного движения, экскурсия к перекрестку, встреча с интересными людьми –инспектор ДПС.
Словарь: Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход, сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.
Материал: макет дороги, картинки с изображением разных ситуации на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба МЧС, служба газа)
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?
Дети:
Да
- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.
(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)
Воспитатель:
- Ребята, что это?
Дети:
-Дорожные знаки
Воспитатель:
- Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
- Для чего на дороге нужны знаки?
Дети:
- Чтобы не нарушать правила дорожного движения
Воспитатель:
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
Воспитатель:
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?
Дети:
- указательные, запрещающие, предупреждающие
Воспитатель:
- Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
Дети:
-Въезд запрещен, движение запрещено, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости
Воспитатель
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взятые в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
Дети:
Пешеходный переход, место остановки автобуса, место стоянки
Воспитатель:
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак?
Дети:
- Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки
Дети:
- уступи дорогу, опасный поворот, пересечение с велосипедной дорожкой, дети, пешеходный переход
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)
- Как вы думаете, почему здесь много машин?
Дети:
-разные виды машин собрались в одном месте.
Воспитатель:
- Как машины связаны с правилами дорожного движения?
Дети:
- Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения
Воспитатель
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Какие виды транспорта вы знаете?
Дети:
- наземный, подземный, водный, воздушный
Воспитатель:
- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт?
Дети:
-легковой, грузовой и т.д
Воспитатель:
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Дети:
Да
Воспитатель:
-Это какие?
Дети:
- скорая, пожарная охрана, полиция, служба газа
Воспитатель:
- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
Воспитатель:
- Куда же они спешат?
Дети:
- они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?
Дети:
- да, должны
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».
Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» - дети сидят
«пешеходный переход» - дети шагают
«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам, чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим малышам!
(На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так. )
Воспитатель:
Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?-----------
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------
*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------
*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------
*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------
Итог
-Ну вот и подошел к концу наше занятие в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?
Воспитатель:
-Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!
- А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.
Список литературы:
Мосалова Л.Л Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство- Пресс», 20011. – 80с.
Соколова Л.А Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся/ Л.А. Соколова. 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ПДД "Школа пешеходных наук" старшая группа
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении...
"Школа пешеходных наук." Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
школа пешеходных наук Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.Воспитателя высшей квалификационной категории Завьяловой Натальи Борисовны Цель: продолжать зн...
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа
Конспект ООД "Школа пешеходных наук" подготовительная группа. Образовательная область - познание...
Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...
Конспект занятия « Школа пешеходных наук» в группе детей старшего дошкольного возраста
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, необходима повседневная работа с детьми по...