Тематический план работы по ОБЖ с детьми старшей группы
картотека по обж (старшая группа)

Шестакова Надежда Григорьевна

Тематический план работы по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bzhd_st_gr.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

Тематический план работы по ОБЖ

с детьми старшей группы

«Колокольчики»

Воспитатели : Талюк В.В.

Шестакова Н.Г.

2018 год

Цель: формирование ценностей безопасного образа жизни             воспитанников  

Задачи:  

- обогатить воспитанников знаниями безопасного поведения.  

- сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения.

Раздел: Безопасность на дороге

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Познакомить детей с правилами поведения на улицу, показать опасные места при переходе дороги к детскому саду.

«Дорога в детский сад, будь внимателен и осторожен!»

Целевая прогулка по улице Щорса.

Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!»

Обогащать знания  детей о правилах перехода через улицу.

«Улица города»

Беседа по картине

Папка – передвижка «На дороге - дети»

Знакомить детей  с машинами специального назначения.

«Специальный транспорт»

Целевая прогулка

Консультация «Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма»

Знакомить детей  с машинами специального назначения.

«Специальный транспорт»

Целевая прогулка

Консультация «Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма»

Познакомить детей с назначением светофора, его ролью в регулировке движения.

«Светофор Светофорыч»

Организованная образовательная деятельность

Консультация «Дисциплина взрослых – залог безопасности детей»

Знакомить детей с дорожными знаками.

«Дорожные знаки»

Организованная образовательная деятельность

Тренинг «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Формировать умение правильно переходить улицу.

«Пешеходный переход»

Целевая прогулка к знаку.

Памятка «Все начинается с малого»

Обогащать знания детей о дорожных знаках и назначением цветов светофора.

«Страна дорожных знаков»

Дидактическая игра

Советы родителям «Маленькие пешеходы»

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения.

«Если правила не знать?» «Мы - пешеходы»

Организованная образовательная деятельность Сюжетно-ролевая игра

Игровой тренинг «Если правила не знать?»

Закреплять правила дорожного движения

«Правила дорожные все должны мы знать…»

Музыкальнотематическое развлечение

Рекомендации родителям: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»

Раздел: Пожарная безопасность

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Формировать у детей знания о возможных последствиях пожаров.

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Чтение художественной литературы

Знакомство с информационным листком: сводки  о пожарах и гибели людей на пожарах.

Знакомить детей с назначением спичек, опасными последствиями, возникающими в результате игры с ними.

«О пожарах»

«Опасные игры» Е. Хоринская «Спичканевеличка»

Рассматривание иллюстраций

Беседа Чтение

Анкетирование родителей

«Опасность рядом»

Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара во время празднования Нового года.

«Пожар на елке» «Эта книжка о том, что нельзя шутить с огнем» К.Лисовского

Организованная образовательная деятельность

 

Чтение художественной литературы

Открытое тематическое занятие «Пожар на елке»

Обогатить знания детей о героическом труде пожарных.

«Труд пожарных» «Помоги пожарным»

Организованная образовательная деятельность

 

Д/игра

Родительское собрание «Здоровье ребенка в ваших руках»

Обучать детей правилам поведения во время пожара

«Если возник пожар»

Моделирование ситуации

Совместные игровые тренинги с детьми «Если возник пожар»

Продолжать знакомить детей с трудом пожарных.

«В гостях у Кузьмыпожарного»

Организованная  образовательная деятельность

Консультация «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»

Знакомить детей с назначением газовых плит, формировать у детей правила безопасного поведения.

«А у нас в квартире газ»

образовательная деятельность

Консультация «Пожароопасные средства  и дети»

Закрепить знание правил поведения при пожаре.

«Огонь – друг или враг»

Досуг

Совместный спортивный праздник «Мы - пожарные»

Закрепить знания  поведения при пожаре.

«Приезжайте в теремок, потушите огонек»

Музыкальнотематическое развлечение  

Памятка: «Что делать ребенку при пожаре»

Раздел: Один дома.

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Научить детей четко называть свое имя, фамилию, адрес. Учить правильно вести себя, если потерялся.

«Мой дом»

Организованная образовательная деятельность

Анкетирование «Когда ребенок один дома»

Знакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии родителей.  

«Один дома»  

Организованная образовательная деятельность

Консультативный час «Детские страхи»

Учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми.

«Волк и семеро козлят»

Игра - драматизация

Деловая игра «Один дома»

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, правилах пользования ими.

«Опасные предметы»

Организованная образовательная деятельность

Консультация «Жизнь улиц»

Обогащать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

«Незнакомые люди»

Ш.Перро «Красная шапочка»

Организованная  образовательная деятельность

Чтение

Приобщение родителей к оформлению дидактической ширмы с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного поведения на улице и дома.

Закрепить знание домашнего адреса.

«Где живут зверята, где живут ребята?»

Дидактическая игра

Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование)

Закрепить правила поведения дома в отсутствие взрослых, формировать систему действий в ситуации попытки проникновения в дом посторонних.

«У меня зазвонил телефон», «Кто там?»

Игры-тренинги

Демонстрация родителям игр, занятий по изучению правил безопасного поведения.

Обогащать знания детей, формировать осторожность на улице при встрече с незнакомыми людьми.

«Незнакомые люди»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывок)

Организованная образовательная деятельность Чтение

Памятка «Осторожно, лифт!»

Продолжать воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

«Один дома» «Опасные предметы»

Составление творческих рассказов.

Сотворчество родителей и детей «Опасные предметы» (рисование)

Закрепление навыков поведения при обнаружении опасных предметов

«Тропа опасных открытий»

Развлечение

Педагогический тренинг «Будь примером для детей»

Закрепить правила поведения в быту.

«Правила безопасного поведения для всех без исключения»

Музыкальнотематическое развлечение

Презентация для родителей: Правила безопасного поведения»

Раздел:  Безопасность в природе

Развивающие задачи

Содерж

ание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Формировать у детей правила поведения в лесу.

«Правила поведения в природном окружении»

Экскурсия в лес

Анкетирование родителей

Учить детей ответственному отношению к домашним животным, пониманию состояния и поведения животных.

«Жучки и Мурки – наши соседи»

Беседа

Семейная экскурсия в лес: «Когда идешь ты по тропинке»

Выработать навыки поведения на улице при встрече с бездомными животными.

«Не трогай беду за хвост… и собаку тоже»

Организованная образовательная деятельность

Лекция: «Ядовитые грибы»

Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как это сказывается на живой природе.

«Земля – наш общий дом»

Организованная образовательная деятельность

Памятка «Как уберечь ребенка от нитратов»

Дать детям необходимые знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми.

«Наши маленькие друзья» «Узнай по описанию»

Практическая экскурсия

 

Игра-тренинг

Оформление родительского стенда «Аптека на окне»

Закреплять знания детей о правилах поведения на водоемах, формировать осознанное отношение к требованиям взрослых.

«Когда вода опасна» «Вода и беда»

Организованная  образовательная деятельность

Дидактическая игра

Оформление родительского стенда «Берегите леса – легкие планеты»

Воспитывать бережное отношение к природе

День рождения Земли

Экологический праздник

Папка-передвижка; «Природа и музыка»

Эмоциональное благополучие ребенка

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты

Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Чтение художественной литературы и решение педагогических ситуаций по проблеме

Выставка совместного творчества: «Семьи счастливые моменты»

Способствовать формированию культуры поведения

«Собираемся в гости»

Решение педагогических ситуаций (празднование дня рождения)

Просмотр видео записей, обсуждение ситуаций

Продолжать учить ребенка справляться со своими страхами.

«Сделай, как я»., «Пойдем со мной»,  «Сломай ветку».

Моделирование ситуаций

Индивидуальные консультациибеседы

Раздел: Здоровье  ребенка

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Дать элементарные знания о строении человеческого тела

«Как устроено тело человека»

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ

Совместное творчество: «Мой портрет»

Закреплять навыки личной гигиены

«Собираемся в

гости»

Решение педагогических ситуаций

Фотовыставка: «Вот какой я!»

Учить заботиться о своем здоровье

«Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе».

Опытноисследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Тематический досуг: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать интерес к здоровому образу жизни

«Выходные с пользой»

Экскурсии с родителями, решение  педагогических ситуаций.

Реализация проекта «Быть здоровыми хотим»

Учить детей оказывать первую  помощь при ушибах и порезах

К. Чуковский «Айболит», «Ты поцарапался, что делать?»,  «Скорая помощь», «Вызови скорую помощь».

Учить детей оказывать первую  помощь при ушибах и порезах. Чтение произведений.  

Создание игровых ситуаций.  Беседа.  

Д/и  

Совместный просмотр фильма: К. Чуковский «Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа

План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Тематический план работы кружка «Речецветик» в старшей группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Перспективно-тематический план работы с родителями в старшей - логопедической группе в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2017 - 2018г.

Утверждаю:Заведующий МБДОУ №4«Золотой ключик»_______________Е.Н.Токарева«_____»  ____________2017г. Разработка воспитателя: Серебряковой Т.А. Перспективно-темати...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...