Тематический план работы по ОБЖ с детьми старшей группы
картотека по обж (старшая группа)
Тематический план работы по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bzhd_st_gr.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска
Тематический план работы по ОБЖ
с детьми старшей группы
«Колокольчики»
Воспитатели : Талюк В.В.
Шестакова Н.Г.
2018 год
Цель: формирование ценностей безопасного образа жизни воспитанников
Задачи:
- обогатить воспитанников знаниями безопасного поведения.
- сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения.
Раздел: Безопасность на дороге
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Познакомить детей с правилами поведения на улицу, показать опасные места при переходе дороги к детскому саду. | «Дорога в детский сад, будь внимателен и осторожен!» | Целевая прогулка по улице Щорса. | Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!» |
Обогащать знания детей о правилах перехода через улицу. | «Улица города» | Беседа по картине | Папка – передвижка «На дороге - дети» |
Знакомить детей с машинами специального назначения. | «Специальный транспорт» | Целевая прогулка | Консультация «Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма» |
Знакомить детей с машинами специального назначения. | «Специальный транспорт» | Целевая прогулка | Консультация «Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма» |
Познакомить детей с назначением светофора, его ролью в регулировке движения. | «Светофор Светофорыч» | Организованная образовательная деятельность | Консультация «Дисциплина взрослых – залог безопасности детей» |
Знакомить детей с дорожными знаками. | «Дорожные знаки» | Организованная образовательная деятельность | Тренинг «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» |
Формировать умение правильно переходить улицу. | «Пешеходный переход» | Целевая прогулка к знаку. | Памятка «Все начинается с малого» |
Обогащать знания детей о дорожных знаках и назначением цветов светофора. | «Страна дорожных знаков» | Дидактическая игра | Советы родителям «Маленькие пешеходы» |
Закрепить с детьми знание правил дорожного движения. | «Если правила не знать?» «Мы - пешеходы» | Организованная образовательная деятельность Сюжетно-ролевая игра | Игровой тренинг «Если правила не знать?» |
Закреплять правила дорожного движения | «Правила дорожные все должны мы знать…» | Музыкальнотематическое развлечение | Рекомендации родителям: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения» |
Раздел: Пожарная безопасность
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Формировать у детей знания о возможных последствиях пожаров. | С.Я.Маршак «Кошкин дом» | Чтение художественной литературы | Знакомство с информационным листком: сводки о пожарах и гибели людей на пожарах. |
Знакомить детей с назначением спичек, опасными последствиями, возникающими в результате игры с ними. | «О пожарах» «Опасные игры» Е. Хоринская «Спичканевеличка» | Рассматривание иллюстраций Беседа Чтение | Анкетирование родителей «Опасность рядом» |
Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара во время празднования Нового года. | «Пожар на елке» «Эта книжка о том, что нельзя шутить с огнем» К.Лисовского | Организованная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы | Открытое тематическое занятие «Пожар на елке» |
Обогатить знания детей о героическом труде пожарных. | «Труд пожарных» «Помоги пожарным» | Организованная образовательная деятельность
Д/игра | Родительское собрание «Здоровье ребенка в ваших руках» |
Обучать детей правилам поведения во время пожара | «Если возник пожар» | Моделирование ситуации | Совместные игровые тренинги с детьми «Если возник пожар» |
Продолжать знакомить детей с трудом пожарных. | «В гостях у Кузьмыпожарного» | Организованная образовательная деятельность | Консультация «Оказание первой медицинской помощи при ожогах» |
Знакомить детей с назначением газовых плит, формировать у детей правила безопасного поведения. | «А у нас в квартире газ» | образовательная деятельность | Консультация «Пожароопасные средства и дети» |
Закрепить знание правил поведения при пожаре. | «Огонь – друг или враг» | Досуг | Совместный спортивный праздник «Мы - пожарные» |
Закрепить знания поведения при пожаре. | «Приезжайте в теремок, потушите огонек» | Музыкальнотематическое развлечение | Памятка: «Что делать ребенку при пожаре» |
Раздел: Один дома.
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Научить детей четко называть свое имя, фамилию, адрес. Учить правильно вести себя, если потерялся. | «Мой дом» | Организованная образовательная деятельность | Анкетирование «Когда ребенок один дома» |
Знакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии родителей. | «Один дома» | Организованная образовательная деятельность | Консультативный час «Детские страхи» |
Учить детей правильному поведению с незнакомыми людьми. | «Волк и семеро козлят» | Игра - драматизация | Деловая игра «Один дома» |
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, правилах пользования ими. | «Опасные предметы» | Организованная образовательная деятельность | Консультация «Жизнь улиц» |
Обогащать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. | «Незнакомые люди» Ш.Перро «Красная шапочка» | Организованная образовательная деятельность Чтение | Приобщение родителей к оформлению дидактической ширмы с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного поведения на улице и дома. |
Закрепить знание домашнего адреса. | «Где живут зверята, где живут ребята?» | Дидактическая игра | Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование) |
Закрепить правила поведения дома в отсутствие взрослых, формировать систему действий в ситуации попытки проникновения в дом посторонних. | «У меня зазвонил телефон», «Кто там?» | Игры-тренинги | Демонстрация родителям игр, занятий по изучению правил безопасного поведения. |
Обогащать знания детей, формировать осторожность на улице при встрече с незнакомыми людьми. | «Незнакомые люди» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывок) | Организованная образовательная деятельность Чтение | Памятка «Осторожно, лифт!» |
Продолжать воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение. | «Один дома» «Опасные предметы» | Составление творческих рассказов. | Сотворчество родителей и детей «Опасные предметы» (рисование) |
Закрепление навыков поведения при обнаружении опасных предметов | «Тропа опасных открытий» | Развлечение | Педагогический тренинг «Будь примером для детей» |
Закрепить правила поведения в быту. | «Правила безопасного поведения для всех без исключения» | Музыкальнотематическое развлечение | Презентация для родителей: Правила безопасного поведения» |
Раздел: Безопасность в природе
Развивающие задачи | Содерж ание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Формировать у детей правила поведения в лесу. | «Правила поведения в природном окружении» | Экскурсия в лес | Анкетирование родителей |
Учить детей ответственному отношению к домашним животным, пониманию состояния и поведения животных. | «Жучки и Мурки – наши соседи» | Беседа | Семейная экскурсия в лес: «Когда идешь ты по тропинке» |
Выработать навыки поведения на улице при встрече с бездомными животными. | «Не трогай беду за хвост… и собаку тоже» | Организованная образовательная деятельность | Лекция: «Ядовитые грибы» |
Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как это сказывается на живой природе. | «Земля – наш общий дом» | Организованная образовательная деятельность | Памятка «Как уберечь ребенка от нитратов» |
Дать детям необходимые знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми. | «Наши маленькие друзья» «Узнай по описанию» | Практическая экскурсия
Игра-тренинг | Оформление родительского стенда «Аптека на окне» |
Закреплять знания детей о правилах поведения на водоемах, формировать осознанное отношение к требованиям взрослых. | «Когда вода опасна» «Вода и беда» | Организованная образовательная деятельность Дидактическая игра | Оформление родительского стенда «Берегите леса – легкие планеты» |
Воспитывать бережное отношение к природе | День рождения Земли | Экологический праздник | Папка-передвижка; «Природа и музыка» |
Эмоциональное благополучие ребенка
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты | Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы». | Чтение художественной литературы и решение педагогических ситуаций по проблеме | Выставка совместного творчества: «Семьи счастливые моменты» |
Способствовать формированию культуры поведения | «Собираемся в гости» | Решение педагогических ситуаций (празднование дня рождения) | Просмотр видео записей, обсуждение ситуаций |
Продолжать учить ребенка справляться со своими страхами. | «Сделай, как я»., «Пойдем со мной», «Сломай ветку». | Моделирование ситуаций | Индивидуальные консультациибеседы |
Раздел: Здоровье ребенка
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Дать элементарные знания о строении человеческого тела | «Как устроено тело человека» | Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ | Совместное творчество: «Мой портрет» |
Закреплять навыки личной гигиены | «Собираемся в гости» | Решение педагогических ситуаций | Фотовыставка: «Вот какой я!» |
Учить заботиться о своем здоровье | «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе». | Опытноисследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. | Тематический досуг: «Путешествие в страну здоровья» |
Формировать интерес к здоровому образу жизни | «Выходные с пользой» | Экскурсии с родителями, решение педагогических ситуаций. | Реализация проекта «Быть здоровыми хотим» |
Учить детей оказывать первую помощь при ушибах и порезах | К. Чуковский «Айболит», «Ты поцарапался, что делать?», «Скорая помощь», «Вызови скорую помощь». | Учить детей оказывать первую помощь при ушибах и порезах. Чтение произведений. Создание игровых ситуаций. Беседа. Д/и | Совместный просмотр фильма: К. Чуковский «Айболит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа
План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Тематический план работы кружка «Речецветик» в старшей группе
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....
Перспективно-тематический план работы с родителями в старшей - логопедической группе в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2017 - 2018г.
Утверждаю:Заведующий МБДОУ №4«Золотой ключик»_______________Е.Н.Токарева«_____» ____________2017г. Разработка воспитателя: Серебряковой Т.А. Перспективно-темати...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...