Тематический план работы воспитателя с детьми логопедической группы по заданию учителя-логопеда в старшей группе на январь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
При взаимодействии с воспитателями коррекционных групп, учитель-логопед разрабатывает еженедельный план работы в соответствии с лексическими темами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
2-я неделя января. Тема: Животные жарких стран
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие моторики | |
Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук) Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с большим пальцем, как у бинокля) То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки) Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки) Крокодила и слона. (работать пальчиками согнутой правой руки) Хорошо живется им – (работать левой рукой) Не бывает снежных зим. (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в сторон) | |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнения для губ | «Обезьянка» Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами (3 раза) |
Упражнения для языка | Чистим нижние зубы |
3. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи
- «Назови детёнышей» (Словообразование) (львёнок, тигрёнок и т.д.)
- Игра «Один — много»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Например: Один слон — много слонов, один жираф — много жирафов, одна обезьяна – много обезьян и т.д.
Словарь: названия животных жарких стран.
- Чистоговорки:
Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон.
Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.
Аф-аф-аф – купили шарф.
Оф-оф-оф – поймали сов.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
- «Назови ласково»
бегемот - бегемотик, верблюд — …, обезьяна — …, жираф — …, копыто – …, хвост — …, нос — …, лапа — …и т.д.
3-я неделя января. Тема: «По страницам любимых сказок»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие мелкой моторики | |
В гостях у сказки Раз, два, три, четыре, пять – Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок. Курочку Рябу назвать еще надо – Героев из сказок вспомнить мы рады! Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки. | Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, Постукивание кулачками друг о друга разжимают по одному на название каждой сказки. хлопки |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюстей | «Окошко»: рот открыть, удержать позу под счет до шести «Пила»: динамичные движения нижней челюстью влево-вправо |
Упражнения для губ и языка | «Улыбка-трубочка»: растянуть губы в улыбке, затем вытянуть в трубочку (в динамике 8 раз) «Рисуем кружок»: вращательные движения губами «Лошадка»: губы в улыбке, цокать языком, нижняя челюсть неподвижна. |
3. Развитие фонетико-фонематических процессов
- Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Т (изолированно, в слогах, словах)
- Деление слов на слоги: ласточка, солдат, кот, тараканище и др.
- Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; согласный мягкий обозначаем фишкой зеленого цвета.
4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи
1. Игра «Наоборот»:
Добрый – злой, веселый – грустный, утро – вечер, начало – конец, храбрый – трусливый, холодно – тепло.
2. Игра «У кого что?».
Ответьте на вопросы полными предложениями.
У кого красный гребешок?
У кого длинные уши?
У кого рыжая шубка и пушистый хвост?
У кого избушка ледяная, а у кого лубяная?
У кого коса на плече?
3. Игра «Добавлялки»
1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)
2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)
3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)
4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)
5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)
6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.
7. Ки-ки-ки - сочиняли …(сказки).
8. Яц-яц-яц - а герой наш …(заяц).
9. Та-та-та - был наш зайка …(хваста).
10. Ус-ус-ус - был наш зайка также … (трус).
11. Ец-ец-ец - вот и сказочке …(конец).
4-я неделя января. Тема: «Что нам стоит дом построить»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие мелкой моторики | |
Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. Есть у него топор с долотом... Может Егорка построить дом. | Руки ладонями вверх. Загибают по четыре пальчика на каждой руке. Загибают пятый. Изображают «домик». |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюстей и щек | «Пила»: динамичные движения нижней челюстью влево-вправо Попеременное надувание щек |
Упражнения для губ и языка | «Заборчик»: растянуть губы в улыбке, зубы «заборчиком» (держать под счет до 10) «Лопатка» - держать широкий язык на нижней губе (под счет до 10) «Чашечка» - держать язык в форме «чашечки» (под счет до 10) |
3. Развитие фонетико-фонематических процессов
- Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Э (изолированно, в слогах, словах)
- Деление слов на слоги и графическая схема: Эму, эскимо, экскаватор.
- Определение места звука Э в словах: Эму, эскимо, экскаватор.
4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи
1. Игра «Подбери действие»: в гостиной что делают? – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей; в спальне что делают? – спят, отдыхают; в прихожей что делают? – одеваются, раздеваются, разуваются, встречают и провожают гостей; в ванной комнате…в детской…в кухне и т.д.
2. Игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов). Дом — одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания высотный дом).
3. Упражнение «Что без чего не бывает?»: Дом не бывает без крыши, без стен, без пола… Окно не бывает без… Дверь не бывает без…
Лестница не бывает без… Балкон не бывает без…
5-я неделя января. Тема: «Мебель. Части мебели»
Инструкция воспитателя Выполняемые движения | |
1. Развитие мелкой моторики | |
Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук. С папой вместе в магазине. Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель. Это стол, за ним едят. На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук. С папой вместе в магазине. | |
2. Развитие артикуляционной моторики | |
Упражнение для челюстей и щек | «Толстячки-худышки»: надуть – втянуть щеки «Окошко»: медленное открывание и закрывание рта |
Упражнения для губ и языка | «Тпру лошадка»: дуть на губы (тпру) «Чистим зубки» - рот широко открыт, губы в улыбке, водить языком за нижними и верхними зубами, |
3. Развитие фонетико-фонематических процессов
- Придумать слова, где встречаются звуки (воспитатель предлагает определенный звук).
- Деление слов (по лексической теме) на слоги.
- Определение места звука в словах ( начало слова, конец слова).
4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи
1. Игра «Магазин мебели»: сосчитать предметы мебели (1 стол, 2стола, 3 стола,…пять столов), диван, шкаф, полка, кровать и т.д.
2. Игра «Назови ласково»: диван – диванчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, и т.д.
3. Игра «Один – много»: диван – диваны, стол – столы, шкаф – шкафы и т.д.
4. «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка - …
Шкаф большой, а полка - …
Диван мягкий, а стул - …
Высокий дом - …(низкий)
Восьмой этаж - … (первый)
Узкий коридор - … (широкий)
Старая мебель — ….(новая мебель)
Широкая кровать — … (узкая) кровать
Открыть шкаф — … (закрыть) шкаф
5. «Скажи, какая мебель»
Стол для газет и журналов – журнальный
Стол, за которым обедают –
Стол, за которым пишут –
Стол для компьютера –
Полка для книг –
Шкаф для книг -
Тумбочка из дерева -
Стол из пластмассы -
Кровать из железа -
6. «Отгадай, что это?»
Спинка, сиденье, ножки (что это?) — стул.
Ножки, спинка, подлокотники – кресло.
Ножки, крышка – стол.
Дверцы, полки, ручки – шкаф.
Сиденье, ножки – табурет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-350958-1393663552.jpg)
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ» Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682230-1444383987.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо
Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-1147435-1559457812.png)
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год учителя – логопеда
Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-1045041-1529913631.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда
Здесь приведен материал по самообразованию на тему "Развитие графамоторных навыков"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682230-1444383987.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с
quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...