Тематический план работы воспитателя с детьми логопедической группы по заданию учителя-логопеда в старшей группе на январь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Поспелова Светлана Владимировна

При взаимодействии с воспитателями коррекционных групп, учитель-логопед разрабатывает еженедельный план работы в соответствии с лексическими темами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie._yanvar._starsh_gruppa.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

2-я неделя января. Тема: Животные жарких стран

Инструкция воспитателя                                                                                                        Выполняемые движения

1. Развитие моторики

Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

Я случайно попаду, (поочередно соединять у лица пальцы с большим пальцем, как у бинокля)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама, (работать пальцами вытянутой правой руки)

Обезьяну, тигра, льва, (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)

Крокодила и слона.  (работать пальчиками согнутой правой руки)

Хорошо живется им – (работать левой рукой)

Не бывает снежных зим.  (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в сторон)

2. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Обезьянка» Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами (3 раза)

Упражнения для языка

Чистим нижние зубы

3. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи

- «Назови детёнышей» (Словообразование)   (львёнок, тигрёнок и т.д.)

  • Игра «Один — много»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:   Один слон — много слонов, один жираф — много жирафов, одна обезьяна – много обезьян и т.д.

Словарь: названия животных жарких стран.

  • Чистоговорки:

Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон.

Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.

Аф-аф-аф – купили шарф.
Оф-оф-оф – поймали сов.

Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.

  • «Назови ласково»

бегемот - бегемотик, верблюд — …, обезьяна — …, жираф — …, копыто – …, хвост — …, нос — …, лапа — …и т.д.

3-я неделя января. Тема: «По страницам любимых сказок»

Инструкция воспитателя                                                                                                        Выполняемые движения

1. Развитие мелкой моторики

В гостях у сказки

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.

 Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца,

Постукивание кулачками друг о друга

разжимают по одному на название каждой сказки.

хлопки

2. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюстей

«Окошко»: рот открыть, удержать позу под счет до шести

«Пила»: динамичные движения нижней челюстью влево-вправо

Упражнения для губ и языка

«Улыбка-трубочка»: растянуть губы в улыбке, затем вытянуть в трубочку (в динамике 8 раз)

«Рисуем кружок»: вращательные движения губами

«Лошадка»: губы в улыбке, цокать языком, нижняя челюсть неподвижна.

3. Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Т (изолированно, в слогах, словах)
  2. Деление слов на слоги: ласточка, солдат, кот, тараканище и др.
  3. Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; согласный мягкий обозначаем фишкой зеленого цвета.

 

4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи

1. Игра «Наоборот»:

Добрый – злой, веселый – грустный, утро – вечер, начало – конец, храбрый – трусливый, холодно – тепло.

2. Игра «У кого что?».

Ответьте на вопросы полными предложениями.

У кого красный гребешок?

У кого длинные уши?

У кого рыжая шубка и пушистый хвост?

У кого избушка ледяная, а у кого лубяная?

У кого коса на плече?

3. Игра «Добавлялки»     

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)

4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)

5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.

7. Ки-ки-ки - сочиняли …(сказки).
8. Яц-яц-яц - а герой наш …(заяц).
9. Та-та-та - был наш зайка …(хваста).
10. Ус-ус-ус - был наш зайка также … (трус).
11. Ец-ец-ец - вот и сказочке …(конец).

4-я неделя января. Тема: «Что нам стоит дом построить»

Инструкция воспитателя                                                                                                        Выполняемые движения

1. Развитие мелкой моторики

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

Есть у него топор с долотом...

Может Егорка построить дом.

 Руки ладонями вверх.

Загибают по четыре пальчика на каждой руке.

Загибают пятый.

Изображают «домик».

2. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюстей и щек

«Пила»: динамичные движения нижней челюстью влево-вправо

Попеременное надувание щек

Упражнения для губ и языка

«Заборчик»: растянуть губы в улыбке, зубы «заборчиком» (держать под счет до 10)

«Лопатка» - держать широкий язык на нижней губе (под счет до 10)

«Чашечка» - держать язык в форме «чашечки» (под счет до 10)

3. Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Э (изолированно, в слогах, словах)
  2. Деление слов на слоги и графическая схема: Эму, эскимо, экскаватор.
  3. Определение места звука Э в словах: Эму, эскимо, экскаватор.

4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи

1. Игра «Подбери действие»: в гостиной что делают? – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей; в спальне что делают? – спят, отдыхают; в прихожей что делают? – одеваются, раздеваются, разуваются, встречают и провожают гостей; в ванной комнате…в детской…в кухне и т.д.

2. Игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов). Дом одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания высотный дом).

3. Упражнение «Что без чего не бывает?»: Дом не бывает без крыши, без стен, без пола…    Окно не бывает без…    Дверь не бывает без…

Лестница не бывает без…    Балкон не бывает без…

5-я неделя января. Тема: «Мебель. Части мебели»

Инструкция воспитателя                                                                                                        Выполняемые движения

1. Развитие мелкой моторики

 

Эту мебель мы купили                   Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

С папой вместе в магазине. 

Это стул, на нем сидят.                 Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.   

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили                  Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.   

С папой вместе в магазине.  

2. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюстей и щек

«Толстячки-худышки»: надуть – втянуть щеки

«Окошко»: медленное открывание и закрывание рта

Упражнения для губ и языка

«Тпру лошадка»: дуть на губы (тпру)

«Чистим зубки» - рот широко открыт, губы в улыбке, водить языком за нижними и верхними зубами,

3. Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Придумать слова, где встречаются звуки (воспитатель предлагает определенный звук).
  2. Деление слов (по лексической теме) на слоги.
  3. Определение места звука в словах ( начало слова, конец слова).

4. Развитие лексико-грамматических процессов и связной речи

1. Игра «Магазин мебели»: сосчитать предметы мебели (1 стол, 2стола, 3 стола,…пять столов), диван, шкаф, полка, кровать и т.д.

2. Игра «Назови ласково»: диван – диванчик, полка – полочка, шкаф – шкафчик, и т.д.

3. Игра «Один – много»: диван – диваны, стол – столы, шкаф – шкафы и т.д.

4. «Скажи наоборот»

Шкаф высокий, а тумбочка - …

Шкаф большой, а полка - …

Диван мягкий, а стул - …

Высокий дом - …(низкий)

Восьмой этаж - … (первый)

Узкий коридор - … (широкий)

Старая мебель — ….(новая мебель)

Широкая кровать — … (узкая) кровать

Открыть шкаф — … (закрыть) шкаф

5. «Скажи, какая мебель»

Стол для газет и журналов – журнальный

Стол, за которым обедают –

Стол, за которым пишут –

Стол для компьютера –

Полка для книг –

Шкаф для книг -

Тумбочка из дерева  -  

Стол из пластмассы  -

Кровать из железа  -

6. «Отгадай, что это?» 

Спинка, сиденье, ножки (что это?) стул. 

Ножки, спинка, подлокотники – кресло. 

Ножки, крышка – стол.

Дверцы, полки, ручки – шкаф.

Сиденье, ножки – табурет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»   Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год учителя – логопеда

Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда

Здесь приведен материал по самообразованию на тему "Развитие графамоторных навыков"...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с

quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год

Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...