ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ И
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(плавание)
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №1 БЭЛЭКЭЧ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ И
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(плавание)
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовила:
Инструктор по плаванию
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка
Детский сад №1 Бэлэкэч»
Осетрина Марина Николаевна
г. Альметьевск, 2017год
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте.
Цели работы с одаренными детьми
- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
Формы работы с одарёнными детьми:
- групповые занятия;
- конкурсы; игры; эстафеты;
- участие в олимпиадах; презентации;
- работа по индивидуальным планам;
- исследования динамики развития
Формы работы с родителями
Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.
Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:
- Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.
- Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.
- Содействие развитию личности ребенка и его таланта.
- Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.
Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Мы все слышали о вундеркиндах, еще в годы детства поражающих своими удивительными способностями. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.
В большинстве своем образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях строился без учета индивидуальности ребенка. Сейчас, в условиях введения ФГОС ДО, создание условий, способствующих развитию одаренности детей еще в дошкольном возрасте, развитию их разнообразных потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного дошкольного образования.
Перспективный план по работе с одаренными детьми
Физическое развитие (плавание)
Цель – совершенствование двигательной деятельности на основе формирования потребности в движении. Помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, природные способности.
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Сентябрь | 5 года жизни | Физкультура | «Диагностическое» | Выявить возможности детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании, лазании. | |
Плавание | «Диагностическое» | Выявить плавательные способности: передвижение в воде, вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания. | |||
6 года жизни | Физкультура | «Диагностическое» | Выявить возможности детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании, лазании. | ||
Плавание | «Диагностическое» | Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания, скольжение на груди и на спине с доской, всплывание и лежание на воде. | |||
7 года жизни | Физкультура | «Диагностическое» | Выявить возможности детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании, лазании. | ||
Плавание | «Диагностическое» | Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку. дыхания, скольжение на груди и на спине, всплывание и лежание на воде, произвольное плавание. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Октябрь | 5 год жизни | Физкультура | «Прогулка в осенний лес» | Закреплять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Упражнять в прыжках на 2-х ногах, энергично отталкиваясь от пола. Упражнять в подлезании под шнур, с мячом в руках не касаясь руками пола. Воспитывать внимательность при выполнении двигательной деятельности. | |
Плавание | «Волшебные пузыри» | Закреплять умения различных видов передвижений в воде по дну бассейна разными способами. Формировать навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий. Способствовать привитию навыков личной гигиены. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Экскурсия в осенний лес» | Закреплять умения лазать по лестнице с усложнением Закреплять умения подбрасывать мяч вверх, бросать об пол с хлопком и ловить его. Упражнять в ходьбе по шнуру приставляя пятку к носку, сохраняя правильную осанку. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. | ||
Плавание | «Вода – мой лучший друг» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Закреплять навыки вдоха и выдоха в воду. Продолжать формировать навыки погружения в воду на задержку дыхания и открывания глаз. Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на груди. Способствовать привитию навыков личной гигиены. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Физическая тренировка» | Формировать умения выполнять прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку орт груди. Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе на повышенной площади опоры с выполнением сложно-координированных упражнений. Способствовать развитию ловкости, прыгучести. Воспитывать смелость, решительность. | ||
Плавание | «Учимся лежать на воде» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Совершенствовать навыки вдохов и выдохов вдоху и выдоху в воду. Закреплять навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз. Способствовать привитию навыков личной гигиены. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Ноябрь | 5 год жизни | Физкультура | «Пожарные на учениях» | Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры (с мешочком на голове). Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Упражнять в ползании на животе по скамейке. Воспитывать стремление выполнять упражнение. Развивать скоростные силовые качества, ловкость. | |
Плавание | «Волшебные превращения» | Закреплять умения различных видов передвижений в воде по дну бассейна разными способами. Закрепить навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Формировать способности самостоятельного лежания на груди. Способствовать гармоническому развитию тела. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Путешествие по городу» | Формировать умение лазать по лестнице. разноименным способом. Упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и легкости выполнения. Формировать умение отбивать мяч одной рукой. Развивать равновесие и легкость, способствовать тренировке вестибулярного аппарата. | ||
Плавание | «Морские учения» | Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Закреплять навыки вдоха и выдоха в воду. Продолжать закреплять навыки погружения в воду на задержку дыхания и открывания глаз. Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на груди. Способствовать гармоническому развитию тела. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Лесная прогулка» | Закрепить умение отбивать мяч об пол поочередно правой (левой) рукой. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках вверх из глубокого приседа с целью достать предмет. Упражнять в ползании по скамейке на спине. Воспитывать внимательность и собранность при выполнении задания. | ||
Плавание | «Быстрые стрелы» | Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду. Формировать способности движения ногами по типу кроля на суше и в воде. Формировать навыки скольжения на груди и на спине. Закреплять навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде. Способствовать гармоническому развитию тела. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Декабрь | 5 год жизни | Физкультура | «Путешествие в зоопарк» | Упражнять в мягком приземлении при спрыгивании. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу 2-мя руками снизу. Упражнять в умении подлезать под препятствием боком. Развивать имитационные способности. | |
Плавание | «Морские фигуры» | Продолжать закреплять навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Формировать способности самостоятельного лежания на груди. Формировать навыки скольжения на груди с доской в руках. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Мы – туристы» | Упражнять в лазании по стенке одноименным способом. Закреплять умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его. Упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место. Воспитывать смелость и решительность. | ||
Плавание | «Водолазы» | Продолжать совершенствовать навыки погружения в воду на задержку дыхания и открывания глаз. Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на груди. Совершенствовать различные виды передвижений в воде. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Цирковое представление» | Совершенствовать владение мячом при ведении его в движении. Закрепить умение в метании вдаль правой и левой рукой. Закрепить умение в ходьбе по канату с мешочком на голове. Развивать ловкость, способствовать тренировке выносливости. | ||
Плавание | «Морское путешествие» | Совершенствовать навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде на груди и на спине. Продолжать формировать способности скольжения на груди и на спине с работой ног кролем. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Январь | 5 год жизни | Физкультура | «Зимние забавы» | Формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий. Закрепить умение ходить по наклонной доске. Совершенствовать умения владеть мячом. Продолжать закреплять умение прыгать в длину с места. Развивать ловкость, координацию движения, глазомер. | |
Плавание | «Тренировка» | Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Продолжать формировать навыки скольжения на груди с опорой. Упражнять во всплывании и лежании на груди с подвижной и неподвижной опорой. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Забавы зимушки-зимы» | Совершенствовать навык ловли и броска мяча. Развивать равновесие в ходьбе по наклонной поверхности с дополнительным заданием. Закреплять технику выполнения прыжка с места. Воспитывать умение выполнять упражнение эстетично. | ||
Плавание | «Мы любим плавать» | Формировать навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на спине. Формировать навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Веселый стадион» | Формировать умение владеть футбольными приемами Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Закрепить умение выполнять броски в цель из разных исходных положений. Развивать точность движения и глазомер. Воспитывать смелость. | ||
Плавание | «Лодочки плывут» | Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Февраль | 5 год жизни | Физкультура | «В гости к красной шапочке» | Упражнять в ползании на средних и низких четвереньках по наклонной доске. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. Закреплять умение в ходьбе по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитывать смелость и внимательность. Развивать глазомер. | |
Плавание | «Стрелы плывут» | Совершенствовать навыки вдохов и выдохов в воду и на задержку дыхания. Формировать навыки скольжения на груди с опорой. Упражнять во всплывании и лежании на спине с подвижной и неподвижной опорой. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать положительные морально – волевые качества. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Пожарные на учениях» | Закреплять навык метания в горизонтальную цель, добиваясь меткого выполнения. Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Воспитывать ответственность за свои действия. | ||
Плавание | «Звездочки» | Закреплять навыки самостоятельного лежания и всплывания в воде на спине. Закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать положительные морально – волевые качества. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Зимние забавы» | Формировать умение прыгать через короткую скакалку разными способами. Совершенствовать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель. Совершенствовать умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры с усложнением. Воспитывать внимательность. | ||
Плавание | «Веселые ребята» | Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой. Закреплять координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать положительные морально – волевые качества. | |||
Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники | |
Март | 5 год жизни | Физкультура | «Автомобилисты» | Упражнять в лазании по гимнастической лестнице удобным способом. Закреплять умение детей метать в горизонтальную цель одной рукой. Упражнять в перешагивании через предметы Способствовать тренировке выносливости. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой. Развивать глазомер. | |
Плавание | «Моторчики» | Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и выполнения дыхания. Закреплять навыки скольжения на груди с опорой. Продолжать закреплять навыки всплывания и лежания на спине с подвижной и неподвижной опорой. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать самостоятельность, смелость, уверенность в желании активно выполнять задания. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Циркачи» | Упражнять в ходьбе с мешочком на голове. Совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице. Закреплять умение метать в вертикальную цель, добиваясь меткого выполнения. Развивать координацию движений, силу и меткость. Воспитывать внимательность и собранность. | ||
Плавание | «Лодочки плывут» | Закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Закреплять навыки скольжения на груди с работой ног кролем. Формировать навыки движения рук как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, с продвижением вперед мелкими шагами. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать самостоятельность, смелость, уверенность в желании активно выполнять задания. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Мы юные циркачи» | Формировать умение отбивать волан бадминтонной ракеткой правой рукой. Закрепить умение в прыжках через короткую скакалку. Способствовать развитию ловкости и координации в лазании по лестнице. Развивать скоростные качества. Воспитывать решительность. | ||
Плавание | «Морские учения» | Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой. Закреплять координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди. Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем. Развивать двигательные качества: ловкость, координация, точность движений. Воспитывать самостоятельность, смелость, уверенность в желании активно выполнять задания. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Апрель | 5 год жизни | Физкультура | «Веселые туристы» | Закрепить умение прыгать на одной ноге. Упражнять в метании в вертикальную цель. Закрепить навыки лазания по гимнастической лестнице. Развивать умения в ходьбе и беге со сменой ведущего, координацию движений. Воспитывать собранность и внимательность при выполнении заданий. Развивать глазомер. | |
Плавание | «Морские обитатели» | Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и выполнение дыхания. Совершенствовать навыки скольжения на груди с помощью движений ног. Закреплять навыки всплывания и лежания на спине. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Мы – космонавты» | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег. Закреплять навык лазания по гимнастической стенке одноименным способом. Закреплять навык метания на дальность. Развивать силу мышц рук и выносливость. Воспитывать у детей способность оценивать свои действия и движения товарищей. | ||
Плавание | «Ручейки» | Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с работой ног кролем, в сочетании вдоха и выдоха в воду. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и дыхания. Закреплять навыки движения рук как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, с продвижением вперед мелкими шагами. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Полет в космос» | Формировать умение выполнять прыжок в высоту с разбега. Закрепить умение отбивать волан бадминтонной ракеткой правой рукой. Совершенствовать умение в лазании по гимнастической лестнице. Воспитывать собранность и внимательность на занятии физкультурой. | ||
Плавание | «В дружбе со спортом» | Формировать навыки облегченных способов плавания на груди и на спине без опоры в сочетании с движениями рук и дыханием (по типу кроля). Продолжать закреплять навыки скольжения на груди и на спине с сочетанием вдоха и выдоха в воду. Совершенствовать навыки всплывания и лежания на груди и на спине. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движений в воде. |
Месяц | Возраст группы детей | Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Участники |
Май | 5 год жизни | Физкультура | «На солнечной полянке» | Формировать представление о равнении по ориентиру и выполнять команду: «Равняйсь!», «Смирно!» Упражнять в прыжках в высоту с места. Упражнять в метании правой и левой рукой на дальность. Закреплять умения лазать по лестнице в усложненных условиях. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер. | |
Плавание | «Мы дельфины» | Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и выполнение дыхания. Продолжать совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине с помощью движений ног. Совершенствовать навыки всплывания и лежания на спине. Воспитывать самостоятельность, смелость, активность, уверенность. | |||
6 год жизни | Физкультура | «Олимпийские звезды» | Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове Закреплять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег. Закреплять навык лазания по гимнастической стенке одноименным способом. Совершенствовать навык метания на дальность. Способствовать тренировке выносливости. | ||
Плавание | «Скользим как рыбы» | Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине с работой ног кролем, в сочетании вдоха и выдоха в воду. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и дыхания. Приучать детей стремиться проплывать все большее расстояние. Продолжать закреплять навыки движения рук как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, с продвижением вперед мелкими шагами. Воспитывать самостоятельность, смелость, активность, уверенность. | |||
7 год жизни | Физкультура | «Олимпийские звезды» | Совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе на повышенной и ограниченной площади опоры. Совершенствовать умение выполнять прыжок в высоту с разбега. Совершенствовать умение отбивать волан бадминтонной ракеткой правой рукой. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног и рук. Воспитывать собранность, внимательность и дисциплину. | ||
Плавание | «Торпеды» | Закреплять навыки облегченных способов плавания на груди и на спине без опоры в сочетании с движениями рук и дыханием (по типу кроля). Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине, согласовывая с дыханием. Совершенствовать навыки всплывания и лежания на воде. Воспитывать самостоятельность, смелость, активность, уверенность. Воспитать желание у ребенка продолжить обучение в спортивной секции. |
Вывод.
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна.
Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования), либо в процессе индивидуализированного образования.
В настоящее время не существует оптимальных программ для одаренных детей, которые помогли бы избежать им трудностей, либо они не в достаточной степени реализуются. Остается только надеяться, что что-то изменится и у таких детей не будет трудностей в будущем или хотя бы их станет меньше.
Вот направления над которыми надо работать взрослым: учителям, воспитателям, родителям.
Список литературы
1. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Психология одаренности: понятия, виды, проблемя. М., 2005г.
2. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.Н. Говорова [и др]; под общ.ред. Л.А. Венгера. – Москва: Изд-во «Просвещение», 1989
3.Лосева А. А. Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для Вузов. М., 2004.
4.Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС-6-7). Методическое руководство. М., 1994.
5. Савенков А. и. Психология детской одаренности. М., 2010.
6. Холодная М. А. Принципы и методы выявления одаренных детей// Одаренность: рабочая концепция. М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-40558-1516099776.png)
Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-901566-1688296674.jpg)
Перспективное планирование по пожарной безопасности на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Противопожарная безопасность одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Забота о сохранности детской жизни важнейшая задача ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-955929-1507713380.jpg)
Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898646-1488113106.jpg)
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с детьми учителя-логопеда на 2017-2018 учебный годПерспективный план работы с воспитателями и педагогами учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год П...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917367-1492445404.jpg)
Перспективный план работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...