Тематический план работы по ОБЖ с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Шестакова Надежда Григорьевна

Тематический план работы по безопасности с детьми средней  группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bzhd_sr_gr.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

Тематический план работы по ОБЖ

с детьми средней  группы

«Колокольчики»

Воспитатели : Талюк В.В.

Шестакова Н.Г.

2017 год

Цель: формирование ценностей безопасного образа жизни             воспитанников  

Задачи:  

- обогатить воспитанников знаниями безопасного поведения.  

- сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения.

Раздел: Безопасность на дороге

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Дать знания о видах транспорта. Уточнить назначение грузовых и легковых автомобилей. Дать представление о двустороннем движении.

Транспорт

 

 

 

 

Я. Пишумов «Машины»

Рассматривание картин с различными видами транспорта. Рассказ воспитателя. Чтение стихотворения

Совместное творчество детей и родителей (рисование)

Наблюдение за движущимся транспортом. Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить детей с правилами поведения на улице, показать опасные места при переходе дороги к детскому саду

Транспорт

 

Целевая прогулка по дороге

Экскурсия с родителями к автобусной остановке

Обогащать знания детей о правилах перехода через улицу.

«Мы по улице идем»

Непосредственно образовательная деятельность

Папка – передвижка «Пешеходы малыши»

Дать детям представление о том, что улица состоит из проезжей части для транспорта и тротуара для пешеходов. Закреплять правила перехода через улицу.

Дорога

Целевая прогулка к проезжей части

Консультация «Если правила не знать…»

Познакомить детей с назначением светофора, его ролью в регулировке движения.

«Знакомство со светофором». С. Михалков «Светофор»

Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворения

Памятка «Светофоры горят – как нам двигаться, говорят»

Продолжать знакомить детей с правилами перехода через улицу, познакомить с дорожным знаком «Зебра»

«Как правильно переходить улицу» «Пешеходный переход» В. ЛебедевКумач «Про умных зверюшек»

Непосредственно образовательная деятельность Рассматривание картины Чтение стихотворения

Приобщение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением и функциями.

«Знакомство с машинами специального назначения: скорая помощь, милиция, пожарная» Г. Юрмин «Неумелый грузовик»

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение сказки

Организация совместных ролевых игр «Пешеходы и транспорт»

Раздел: Пожарная безопасность

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Формировать у детей знание о профессии пожарного и возможных последствиях пожаров.

«Профессия – пожарный»

Рассматривание иллюстраций о пожарах.

Рассказ воспитателя о пожарных и их труде

Экскурсия с родителями в пожарную часть

Формировать у детей знание о возможных последствиях пожаров, возникающих в результате игры со спичками.

«Спички – не игрушка»

Е. Хоринская «Спичка - невеличка» «Спасение малыша»

Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворения

Игра

Консультация «Кто виноват: огонь или мы?»

Познакомить детей с предметами противопожарной защиты.

«Знакомство  с противопожарным инвентарем»

Экскурсия по детскому саду

Совместное творчество детей и родителей (рисование

противопожарного инвентаря)

Объяснить детям, что такое электрические приборы и какую опасность они в себе таят.

«Электрические приборы»

Б. Миротворцев «Анюта»

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение стихотворения

Папка-передвижка «Оказание первой медицинской помощи при ожогах»

Знакомить детей с назначением газовых плит, формировать у детей правила безопасного поведения.

«А у нас в квартире газ»

Л. Короткевич «Не играй с огнём»

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение стихотворения

Просмотр тематических диафильмов совместно с детьми

Закрепить представление детей о правилах пожарной безопасности.

«Как предупредить беду?»

«Горит – не горит»

Непосредственно образовательная деятельность

 

Дидактическая игра Моделирование игровых ситуаций по быстрому реагированию на сигнал бедствия

Оформление информационного стенда «Берегите леса – лёгкие планеты»

  «Новоселье у поросят»

Музыкальное развлечение:

«В гостях у тети кошки»

Музыкальное развлечение

Раздел: Свой – чужой

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Уточнить знания детей о себе (фамилия, имя, возраст, адрес). Учить правильно вести себя, если потерялся.

«Мой дом»

 

 

«Маша и медведь»

Беседа с детьми

Инсценировка русской народной сказки

Совместное творчество детей и родителей (рисование «Мой дом»)

Закрепить знание домашнего адреса.

«Мой дом»

 

 

«Где живут ребята, где живут зверята?»

Непосредственно образовательная деятельность

Дидактическая игра

Заучивание с детьми домашнего адреса

Объяснить детям причины, почему они могут потеряться и что надо делать в таких случаях.

«Постарайся не теряться» З. Александрова «Таня пропала» и «Мальчик потерялся» «Я заблудился»

Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворений Игровой тренинг

Папка-передвижка «Дорога из дома в детский сад»

Формировать у детей понятие о своих и чужих людях.

«Свой - чужой»

 

 

«Вам звонят»

Непосредственно образовательная деятельность Игра-инсценировка

Моделирование игровых ситуаций с детьми на тему «Вам звонят»

Обогащать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

«Незнакомые люди»

 

 

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение сказки

Памятка «Ты живешь среди людей»

Научить детей правилам поведения в общении с незнакомыми людьми.

«Похищение»

Л. Толстой «Девочка и разбойники»

«Один дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение рассказа

 

Игра

Анкета для родителей «Когда ребенок один дома»

Раздел:  Безопасность в природе

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Познакомить детей с опасными растениями, произрастающими на территории детского сада.

«Опасное рядом»

Экскурсия на участок детского сада

Консультация «Осторожно: ядовитые растения!»

Формировать у детей представление о ядовитых растениях и грибах.

«Грибы под деревом»

«Грибная электричка»

Организованная образовательная деятельность Чтение стихотворения

Памятка «Грибы на столе»

Формировать навыки поведения на улице при встрече с бездомными животными.

«Не трогай беду за хвост и собаку тоже» Г. Снегирев «Проша» «Лохматый пес»

Организованная образовательная деятельность Чтение рассказа

 

Игра

Папка-передвижка «Ты мой друг и я твой друг»

Формировать представление об опасности льда на реках и озёрах, правилах поведения на льду.

«Когда жизнь хрупка, как лёд»

 

А. Толстой «Шуточка»

Организованная образовательная деятельность

Чтение рассказа

Информационный стенд «Зимние забавы»

Дать детям необходимые знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми.

«Знакомые незнакомцы»

 

«Узнай по описанию»

 

«Медведь и пчёлы»

Практическая экскурсия на луг

Дидактическая игра

Подвижная игра

Памятка «Если вас ужалило насекомое»

Закреплять знания детей о поведении в лесу

В гостях у дедушки «Лесовичка»

Музыкальнотематическое развлечение

Памятки для родителей: «Как вести себя в лесу»

Эмоциональное благополучие ребенка

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Учить детей справляться со своими страхами

«Чего боится Петя?»

Чтение стихотворения, беседы, рисование страха.

Индивидуальные консультации: «Как избавить ребенка от страхов»

Формировать у детей дружеские взаимоотношения

«Я  имею право», «Я не должен» В. Катаев: «Цветиксемицветик»

Д/и Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, чтение

Вечер развлечений: «Вместе весело шагать»

Раздел: Здоровье  ребенка

Развивающие задачи

Содержание

Формы и методы работы

Работа с семьей

Дать элементарные знания о строении человеческого тела

«Как устроено тело человека»

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ  

Домашние задание: чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии.

Закреплять навыки личной гигиены

«Девочка чумазая»

Чтение сказки. Решение педагогических ситуаций

Просмотр мультфильма и его обсуждение «Девочка чумазая»

Учить заботиться о своем здоровье

«Витамины и полезные продукты»

Дидактические игры

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

Учить детей правильно одеваться

Одежда и здоровье. «Оденем Машу на прогулку»

Решение педагогических ситуаций

Стенгазета: «Как правильно одевать ребенка»

Формировать интерес к здоровому образу жизни

Просмотр телепередачи о спорте

Дидактическая игра: «Дорисуй»

. Тематическое развлечение: «Где прячется здоровье?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР

перспекивный- тематический план для работы учителей-дефектологов в старшей группе...

перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР

перспективный-тематический план для работы с детьми ЗПР подготовительная группа...

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70- летия Дня Победы.

Тематический план работы по подготовке празднования 70 лет Победы окажет помощь воспитателям в организации мероприятий,приуроченных к великой дате. Позволит разнообразить виды деятельности с детьми и ...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....