Тематический план работы по ОБЖ с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Тематический план работы по безопасности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bzhd_sr_gr.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска
Тематический план работы по ОБЖ
с детьми средней группы
«Колокольчики»
Воспитатели : Талюк В.В.
Шестакова Н.Г.
2017 год
Цель: формирование ценностей безопасного образа жизни воспитанников
Задачи:
- обогатить воспитанников знаниями безопасного поведения.
- сформировать у воспитанников навыки безопасного поведения.
Раздел: Безопасность на дороге
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Дать знания о видах транспорта. Уточнить назначение грузовых и легковых автомобилей. Дать представление о двустороннем движении. | Транспорт
Я. Пишумов «Машины» | Рассматривание картин с различными видами транспорта. Рассказ воспитателя. Чтение стихотворения | Совместное творчество детей и родителей (рисование) |
Наблюдение за движущимся транспортом. Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить детей с правилами поведения на улице, показать опасные места при переходе дороги к детскому саду | Транспорт
| Целевая прогулка по дороге | Экскурсия с родителями к автобусной остановке |
Обогащать знания детей о правилах перехода через улицу. | «Мы по улице идем» | Непосредственно образовательная деятельность | Папка – передвижка «Пешеходы малыши» |
Дать детям представление о том, что улица состоит из проезжей части для транспорта и тротуара для пешеходов. Закреплять правила перехода через улицу. | Дорога | Целевая прогулка к проезжей части | Консультация «Если правила не знать…» |
Познакомить детей с назначением светофора, его ролью в регулировке движения. | «Знакомство со светофором». С. Михалков «Светофор» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворения | Памятка «Светофоры горят – как нам двигаться, говорят» |
Продолжать знакомить детей с правилами перехода через улицу, познакомить с дорожным знаком «Зебра» | «Как правильно переходить улицу» «Пешеходный переход» В. ЛебедевКумач «Про умных зверюшек» | Непосредственно образовательная деятельность Рассматривание картины Чтение стихотворения | Приобщение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр |
Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением и функциями. | «Знакомство с машинами специального назначения: скорая помощь, милиция, пожарная» Г. Юрмин «Неумелый грузовик» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение сказки | Организация совместных ролевых игр «Пешеходы и транспорт» |
Раздел: Пожарная безопасность
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Формировать у детей знание о профессии пожарного и возможных последствиях пожаров. | «Профессия – пожарный» | Рассматривание иллюстраций о пожарах. Рассказ воспитателя о пожарных и их труде | Экскурсия с родителями в пожарную часть |
Формировать у детей знание о возможных последствиях пожаров, возникающих в результате игры со спичками. | «Спички – не игрушка» Е. Хоринская «Спичка - невеличка» «Спасение малыша» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворения Игра | Консультация «Кто виноват: огонь или мы?» |
Познакомить детей с предметами противопожарной защиты. | «Знакомство с противопожарным инвентарем» | Экскурсия по детскому саду | Совместное творчество детей и родителей (рисование противопожарного инвентаря) |
Объяснить детям, что такое электрические приборы и какую опасность они в себе таят. | «Электрические приборы» Б. Миротворцев «Анюта» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворения | Папка-передвижка «Оказание первой медицинской помощи при ожогах» |
Знакомить детей с назначением газовых плит, формировать у детей правила безопасного поведения. | «А у нас в квартире газ» Л. Короткевич «Не играй с огнём» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворения | Просмотр тематических диафильмов совместно с детьми |
Закрепить представление детей о правилах пожарной безопасности. | «Как предупредить беду?» «Горит – не горит» | Непосредственно образовательная деятельность
Дидактическая игра Моделирование игровых ситуаций по быстрому реагированию на сигнал бедствия | Оформление информационного стенда «Берегите леса – лёгкие планеты» |
«Новоселье у поросят» | Музыкальное развлечение: | ||
«В гостях у тети кошки» | Музыкальное развлечение |
Раздел: Свой – чужой
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Уточнить знания детей о себе (фамилия, имя, возраст, адрес). Учить правильно вести себя, если потерялся. | «Мой дом»
«Маша и медведь» | Беседа с детьми Инсценировка русской народной сказки | Совместное творчество детей и родителей (рисование «Мой дом») |
Закрепить знание домашнего адреса. | «Мой дом»
«Где живут ребята, где живут зверята?» | Непосредственно образовательная деятельность Дидактическая игра | Заучивание с детьми домашнего адреса |
Объяснить детям причины, почему они могут потеряться и что надо делать в таких случаях. | «Постарайся не теряться» З. Александрова «Таня пропала» и «Мальчик потерялся» «Я заблудился» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение стихотворений Игровой тренинг | Папка-передвижка «Дорога из дома в детский сад» |
Формировать у детей понятие о своих и чужих людях. | «Свой - чужой»
«Вам звонят» | Непосредственно образовательная деятельность Игра-инсценировка | Моделирование игровых ситуаций с детьми на тему «Вам звонят» |
Обогащать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. | «Незнакомые люди»
Ш. Перро «Красная Шапочка» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение сказки | Памятка «Ты живешь среди людей» |
Научить детей правилам поведения в общении с незнакомыми людьми. | «Похищение» Л. Толстой «Девочка и разбойники» «Один дома» | Непосредственно образовательная деятельность Чтение рассказа
Игра | Анкета для родителей «Когда ребенок один дома» |
Раздел: Безопасность в природе
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Познакомить детей с опасными растениями, произрастающими на территории детского сада. | «Опасное рядом» | Экскурсия на участок детского сада | Консультация «Осторожно: ядовитые растения!» |
Формировать у детей представление о ядовитых растениях и грибах. | «Грибы под деревом» «Грибная электричка» | Организованная образовательная деятельность Чтение стихотворения | Памятка «Грибы на столе» |
Формировать навыки поведения на улице при встрече с бездомными животными. | «Не трогай беду за хвост и собаку тоже» Г. Снегирев «Проша» «Лохматый пес» | Организованная образовательная деятельность Чтение рассказа
Игра | Папка-передвижка «Ты мой друг и я твой друг» |
Формировать представление об опасности льда на реках и озёрах, правилах поведения на льду. | «Когда жизнь хрупка, как лёд»
А. Толстой «Шуточка» | Организованная образовательная деятельность Чтение рассказа | Информационный стенд «Зимние забавы» |
Дать детям необходимые знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми. | «Знакомые незнакомцы»
«Узнай по описанию»
«Медведь и пчёлы» | Практическая экскурсия на луг Дидактическая игра Подвижная игра | Памятка «Если вас ужалило насекомое» |
Закреплять знания детей о поведении в лесу | В гостях у дедушки «Лесовичка» | Музыкальнотематическое развлечение | Памятки для родителей: «Как вести себя в лесу» |
Эмоциональное благополучие ребенка
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Учить детей справляться со своими страхами | «Чего боится Петя?» | Чтение стихотворения, беседы, рисование страха. | Индивидуальные консультации: «Как избавить ребенка от страхов» |
Формировать у детей дружеские взаимоотношения | «Я имею право», «Я не должен» В. Катаев: «Цветиксемицветик» | Д/и Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, чтение | Вечер развлечений: «Вместе весело шагать» |
Раздел: Здоровье ребенка
Развивающие задачи | Содержание | Формы и методы работы | Работа с семьей |
Дать элементарные знания о строении человеческого тела | «Как устроено тело человека» | Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ | Домашние задание: чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии. |
Закреплять навыки личной гигиены | «Девочка чумазая» | Чтение сказки. Решение педагогических ситуаций | Просмотр мультфильма и его обсуждение «Девочка чумазая» |
Учить заботиться о своем здоровье | «Витамины и полезные продукты» | Дидактические игры | Папка-передвижка «Здоровый ребенок» |
Учить детей правильно одеваться | Одежда и здоровье. «Оденем Машу на прогулку» | Решение педагогических ситуаций | Стенгазета: «Как правильно одевать ребенка» |
Формировать интерес к здоровому образу жизни | Просмотр телепередачи о спорте | Дидактическая игра: «Дорисуй» | . Тематическое развлечение: «Где прячется здоровье?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
перспекивный- тематический план для работы учителей-дефектологов в старшей группе...
перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
перспективный-тематический план для работы с детьми ЗПР подготовительная группа...
Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70- летия Дня Победы.
Тематический план работы по подготовке празднования 70 лет Победы окажет помощь воспитателям в организации мероприятий,приуроченных к великой дате. Позволит разнообразить виды деятельности с детьми и ...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )
СрокиТемаПрограммные задачиФормы работыСентябрь Цветы станицы КаневскойПознакомить детей с цветами, растущими на цветочной клумбе....