перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
перспективный-тематический план для работы с детьми ЗПР подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy_2.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром | Развитие элементарных математических представлений | Ознакомление с художественной литературой | Обучение грамоте |
Сентябрь | |||
|
|
|
|
| 2.Обследование | 2. Обследование | 2. Обследование |
2 занятия | 3(1)Геометрические фигуры. Изучение св-в предметов по цвету, сравнение предметов по цвету, групп предметов одинак. по цвету. 3(2)Геометрические фигуры. Значение слов: каждый, все, остальные, кроме. Дорисуй геом. фигуру до предмета. 3(3) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка. | 3.Потешка «Ай, ду-ду» | 3(1)Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова. 3(2) Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова. |
2 занятия | 4(1)Количественные отношения: один-много-столько же. 4(2)Количество и счет. Число и цифра 1. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. 4(3) Образование числа и цифры 2. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. | 4.Считалочка «Чики-брики» | 4(1) Звуки и буквы М,м. Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему. 4(2) Звуки и буквы Н,н. Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему. |
Октябрь | |||
| 1(1)Уточнить и закрепить образование числа 2. Счет на слух и на ощупь. Место цифры в числовом ряду. 1(2) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка. Одинаковые по величине, самый большой, самый маленький. 1(3) Образование числа и цифры 3. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. | 1.«Жихарка» Знакомство с присказкой | 1(1)Звуки и буквы И,и. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным, выделение из слов. Звуковой анализ слов. 1(2)Звуки и буквы В,в. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв. и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема) |
2 занятия | 2(1)Уточнить и закрепить образование числа 3. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 3-х. 2(2) Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости. 2(3) Геометрические фигуры. Закрепление. | 2.И. Токмакова. «Дуб» | 2(1) Звуки и буквы П,п. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв. и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема). 2(2)Звуки с, сь. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных с опрой на схему и без нее. |
2 занятия | 3(1)Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий. 3(2) Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости. 3(3) Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий. | 3.А. Толстой. «Хотела галка пить» | 3(1)Звуки и Буквы С,с. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах. 3(2) Звуки и Буквы С,с. Составление предложений, схема предложения. Однокоренные слова. |
2 занятия | 4(1)Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов одинаковых по размеру. Продолжи ряд. 4(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка. 4(3)Количество и счет. Число и цифра 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. | 4.А. Блок «Зайчик» | 4(1) Звуки и буквы Л,л. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. 4(2) Звуки и буквы Л,л. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу. |
Ноябрь | |||
2 занятия | 1(1)Свойства предметов: цвет, форма, размер. Закрепление и обобщение. Сравнение предметов: сходства и различия. 1(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка. 1 (3)Количество и счет. Число 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь. | 1.Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения. 1(2) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения. |
2 занятия | 2(1) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка. 2(2) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +. 2(3) Количество и счет. Число и цифра 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. | 2.К. Чуковский « Мойдодыр» | 2(1) Звуки и буквы Т,т. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. 2(2) Обучающий звуковой диктант. |
2 занятия | 3(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +. 3(2) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка. 3(3) Количество и счет. Число 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь. Знакомство с пятиугольником. | 3.А. Толстой «Шли по лесу два товарища» | 3(1) Звуки и буквы Р,р. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу. 3(2) Звуки и буквы Р,р. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу. |
2 занятия | 4(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +. 4(2) Уточнить и закрепить пространственные понятия впереди – сзади, на – над- под в действиях с конкретным предметом. 4(3) Количество и счет. Число и цифра 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. | 4.С. Маршак «Вот такой рассеянный» | 4(1) Звуки и буквы Р,р. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Ознакомление с однокоренными словами. 4(2) Обучающий звуковой диктант. |
Декабрь | |||
2 занятия | 1(1) Закрепить и обобщить представления о св-вах предметов: цвете, форме, размере. Сравнения предметов: сходство и различия. 1(2) Закрепить представление о сложении, как объединении совокупностей предметов. Знак +. 1(3) Количество и счет. Число 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь. | 1.Е. Пермяк «Хитрый коврик» | 1(1) Звуки и буквы Г,г. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. 1(2) Сопоставление звуков [г]-[к]. Звуковой анализ с опорой на схему. |
2 занятия | 2(1)Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -. 2(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка. 2(3) Количество и счет. Число и цифра 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. | 2.С. Михалков «А что у вас?» | 2(1) Звук [ш ]– твердый согласный звук. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему. 2(2) Звук [ш ]. Буквы Ш,ш. Дифференциация звуков [с]-[ш]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов. |
2 занятия | 3(1) Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -. 3(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка. 3(3) Количество и счет. Число 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь. | 3.Украинская сказка «Колосок» | 3(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения. 3(2) Звуковой диктант. |
2 занятия | 4(1) Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов одинаковых по размеру. Продолжи ряд. 4(2) Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше. 4(3) Количество и счет. Число и цифра 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. | 4.К. Бальмонт «Снежинка» | 4(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из предложения. 4(2) Звук [б] -[бь].. Буквы Б,б. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов. |
Январь | |||
|
|
| 1.Каникулы |
2 занятия | 2.1. Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же, мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше. 2.2. Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов одинаковых по размеру. Продолжи ряд. 2.3. Количество и счет. Число 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Место цифры в числовом ряду. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. | 2.В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | 2.1Звуки и буквы Б,б. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Составление предложений. 2.2. Звук [б] - [п].. Буквы б-п. Дифференциация звуков [б]-[п]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов. |
2 занятия | 3.1. Количество и счет. Число и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. 3.2. Сутки (части суток, их последовательность). 3.3. Количество и счет. Число и цифра 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. | 3.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 3.1. Звуковой диктант. 3.2. Звук [д] - [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение. |
2 занятия | 4 4.1. . Количество и счет. Число и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду. 4.2. Временные понятия (сегодня, завтра, вчера). 4.3. Количество и счет. Число 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. | 4.Михалков «Три поросенка» | 4.1. Звук [д] - [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение. 4.2. Дифференциация звуков [д]-[т]. Деление слов на слоги. Ударение. |
Февраль | |||
2 занятия | 1.В. Катаев « Цветик-семицветик» |
| |
2 занятия | 2.Е. Пермяк «Торопливый ножик» | 2.1.Последовательное выделение звуков из слов. Обозначение гласных звуков буквами.Ударение. 2.2. Звук [ж ]– твердый согласный звук. Буквы Ж,ж. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему. Подбор предложений к заданной схеме. | |
2 занятия | 3.Сказка «Айога» | 3.1. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Деление слов на слоги. Ударение. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему. 3.2. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Деление слов на слоги. Ударение. Подбор предложений к заданной схеме. | |
2 занятия | 4.С. Есенин «Береза» | 4.1. Звук [ф] - [фь].. Буквы Ф,ф. Последовательное выделение звуков из слов. Д/и « один – много» (кофта-кофты). 4.2. Звук [ф] - [фь].. Буквы Ф,ф. Составление и распространение предложений. Чтение слогов. | |
Март | |||
2 занятия | 1.В. Бианки «Хвосты» | 1.1. Дифференциация звуков [в]-[ф]. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов. 1.2. Дифференциация звуков [в]-[ф]. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов. | |
2 занятия | 2.Н. Носов «Огурцы» | 2.1. Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов заданного звука. Обозначение гласных звуков буквами. Ударение. Чтение слогов. 2.2. Звуковой диктант. | |
2 занятия | 3.А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 3.1. Звуковой анализ слов. Выделение ударения. Чтение слогов. 3.2. Звук [ц]– твердый согласный звук. Буквы Ц,ц. Звучание, произношение, выделение в слове. | |
2 занятия | 4.В. Драгунский «Заколдованная буква» | 4.1. Дифференциация звуков [ц]-[с]. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов. Словоизменение ( яйцо – яйца – яиц, блюдце – блюдца -блюдец и т.д.). 4.2 Звуковой диктант. | |
Апрель | |||
2 занятия | 1.И. Токмакова «Весна» раб.тет.№1, стр.26 |
| |
2 занятия | 2. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» раб.тет.№1, стр.30 | 2.1. Дифференциация звуков [ш]-[щ]. Уменьшительно-ласкательные формы существ. и прилаг. Изменение глаголов( искать – ищу, писать – пишу). Слова антонимы. 2.2. Звук [з] - [зь]..Звучание, произношение, выделение в слове. Буквы З,з. | |
2 занятия | 3.К. Чуковский «Путаница» раб.тет.№1, стр.28 | 3.1. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги. 3.2. Последовательное выделение звуков из слов. Соотнесение названий с усл.- граф. схемой звукового состава слова ( 2-4 схемы, 5-6 картинок) | |
2 занятия | 4.Повторение. Чтение художественного произведения по заявкам детей. | 4.1. Дифференциация звуков [з]-[с]. Преобразование слогов ( са-за, су-зу и т.д.) 4.2. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги. Ударение. | |
Май | |||
2 занятия | 1.Повторение. Чтение художественного произведения по заявкам детей. |
| |
2 занятия | 2. Повторение. Чтение художественного произведения по заявкам детей. | 2.1. Звук [х] - [хь]..Звучание, произношение, выделение в слове. Буквы Х,х. 2.2. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Словоизменение, деление слов на слоги. Чтение слогов. | |
| 3.Обследование | 3. Обследование | 3. Обследование |
| 4.Обследование | 4 Обследование. | 4. Обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
перспекивный- тематический план для работы учителей-дефектологов в старшей группе...
Перспективно-тематическое план работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа
Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности....