перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
перспекивный- тематический план для работы учителей-дефектологов в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshey_gruppy.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром | математика | Развитие речи | математика | Ознакомление с окружающим ( развитие речи по лексич. теме) |
Сентябрь | ||||
|
|
| 1.Обследование | 1.Обследование |
| 2.Обследование | 2. Обследование | 2. Обследование | 2.Обследование |
| 3.Понятия «один», «много», « столько же». Сравнение совокупностей по количеству. | 3. Развитие понимания речи, выполнение простых инструкций. Знакомство с неречевыми и речевыми звуками. | 3. Понятия «один», «много», согласование числ. с сущ.; нахождение закономерности, продолжи ряд. | 3. Ранняя осень. |
| 4.Понятия «столько же», «больше», «меньше». Сравнение совокупностей по количеству. | 4. Звук У. Развитие фонематического восприятия. | 4. Круг и его свойства. Использование различных анализаторов. Число и цифра 1. | 4. Овощи |
Октябрь | ||||
| 1.Закрепление умения устанавливать равенство и неравенство групп.. Ориентировка в пространстве. | 1. Звук А. Буква А. Согласование Количественных числительных один, одна, одно с сущ. и прилаг. В роде. | 1. Число и цифра 2. Учить соотносить число и количество. Развитие граф. Навыков и мелкой моторики. | 1. Фрукты |
| 2.Счет до двух. Понятия сверху, снизу, ориентировка в пространстве.. | 2. Звук А,У. Буквы А,У. Развитие фонематического восприятия, развивать слуховое внимание и силу голоса. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. | 2. Соотнесение числа и количества. Квадрат и его свойства. | 2. Овощи-Фрукты. Дифференциация |
| 3. Число и цифра 3. Счет до 2-х, соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Понятие пара. | 3. Звук И. Выделение начального ударного звука И. | 3. Число и цифра3. Высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте. | 3. Игрушки |
| 4.Счет до 3-х, соотношение с количеством. Цифры 1, 2,3. Числовой ряд. | 4. Звуки П, Пь и буква П. | 4. Счет до 3-х, соотношение с количеством. Цифры 1, 2,3. Числовой ряд. Длинный-короткий, длиннее-короче. | 4. Я и мое тело |
Ноябрь | ||||
| 1.Пересчет до 3-х. Учить пользоваться математическим набором. Соотнесение числа с количеством. Цифры 1, 2,3. Числовой ряд. | 1. Звуки А У И П Пь. Выделение начального ударного звука И, А, У. Составление предложений с предлогами У, И по картинкам. | 1. Образование числа 4. Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. | 1.Дикие животные (введение в тему) |
2. Поздняя осень | 2. Число 4. Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду.. Пространственные отношения справа - слева, больше – меньше. | 2. Звуки А У И П Пь. Выделение начального ударного звуков И, А, У. Согласование притяжательных местоимений с сущ-ми. | 2. Число 4. Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Понятия шире – уже. | 2. Поздняя осень |
| 3. Число 4. Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 4. | 3. Звук О. Различение неречевых звуков по силе. Выделение начального ударного звука О. | 3. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух. | 3. Дикие животные ( медведь-еж, заяц-белка, лиса-волк). Открытое занятие |
| 4. Знакомство с треугольником. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух в пределах 4. | 4. Звук М, Мь. Буква М. Предлог НА. Учить договаривать предложения и составлять их. | 4. Число и цифра4. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Закрепление пройденных геометрических фигур. Дорисуй до предмета, собери из частей. | 4. Подготовка диких животных к зиме, закрепление знаний детей об осени. |
Декабрь | ||||
| 1.Счет и отсчет предметов. Образование числа5. Место в числовом ряду, цифра 5. Закрепление геометрических фигур. | 1. Звуки А У И О П Пь М Мь. Произвести слухо -произносительную дифференциацию пройденных звуков. | 1. Число и цифра 5. Количественный счет, порядковый счет, Д/и «дорисуй до заданного количества», «живые цифры». | 1.Зима ( одежда, обувь, приметы, дикие животные зимой). |
| 2. Число и цифра 5. Количественный счет, порядковый счет. Числовой ряд, обучение счету на слух в пределах 5. | 2. Звук К,Кь. Буква К. Составление предложений по опорным предметным картинкам. Обогащать лексику детей глаголами. | 2. Число и цифра 5. Учить отгадывать математические загадки. Д/и «Которым по счету стоит?», « Которого по счету не стало?» | 2. Зимующие птицы |
| 3. Счет и пересчет в пределах пяти. Счет на слух, отсчитывание на ощупь. Толстый-тонкий, толще-тоньше. | 3. Звук С, Сь. Буква С. Расширение глагольного словаря, обучение ответам на вопросы. Развитие диалогической речи. | 3.Число и цифра 5. Числа и цифры от 1 до 5-ти. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества. | 3. Зимующие птицы |
| 4.Понятия выше - ниже, сравнение по высоте. Счет и пересчет в пределах пяти. | 4. Закрепление пройденных звуков и букв. | 4. Число и цифра5. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Понятия далеко, близко ( около, рядом). | 4. Новый год |
Январь | ||||
|
|
| 1. Каникулы | 1.Каникулы |
| 2. Повторение и закрепление о числах и цифрах в пределах 5-ти. | 2. Предлоги НА, В, ПОД, ЗА, ИЗ, С. | 2. Повторение и закрепление о числах и цифрах в пределах 5-ти. | 2. Зимние забавы |
| 3. Счет и отсчет предметов. Образование числа6. Место в числовом ряду, цифра 6. Выкладывание из палочек цифр. | 3. Закрепление пройденных звуков, схемы слогов, выделение первого звука в слове. | 3.Количественный счет, порядковый счет, Д/и «дорисуй до заданного количества», «живые цифры»,. Соседи числа. | 3. Одежда |
| 4. Число и цифра 6. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. | 4. Звук Х, Хь. Буква Х. Выделение звука в начале и в конце слова, анализ и синтез слогов. | 4. Число и цифра6. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». | 4. Головные уборы |
Февраль | ||||
| 1. Образование числа 7. Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. | 1. Звуки К-Х. Составление схем слогов. Схемы предложений. | 1. Число 7. Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду.. Пространственные отношения справа - слева, больше – меньше. | 1. Обувь |
| 2. Число 7. Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Временные представления « что сначала», «что потом». | 2. Звук Ы. Буква Ы. Выделение последнего звука в слове. Работа над предложением, определение количества слов в предложении. | 2. Число 7. Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 7. Дни недели. | 2. Домашние животные |
| 3. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух. Понятия впереди – сзади. | 3. Звуки И-Ы. Развивать фонематический слух, выделение звука в середине слова и в конце. | 3. Число и цифра 7. Числа и цифры от 1 до 7-ми. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества. Дни недели. | 3. Домашние животные и их детеныши |
| 4. Число и цифра 7. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры». | 4. Различение твердых и мягких согласных. | 4. Число и цифра7. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Дни недели. | 4. День защитника Отечества |
Март | ||||
| 1. Образование числа 8. Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Сравнение геом. фигур по 1- 2-м признакам. | 1. Звук Н, Нь. Буква Н. Работать над предложением. Звукобуквенный анализ и синтез слогов и простых слов. | 1. Число 8. Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду… Вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Установление последовательности. | 1. Весна, 8 Марта |
| 2. Число 8. Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Нахождение геом. форм в предметах окружающей обстановке. | 2. Звук Н, Нь. Буква Н. Работать над предложением. Звукобуквенный анализ и синтез слогов и простых слов. | 2. Число 8. Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 8. Части суток, их последовательность | 2. Моя семья |
| 3. . Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух. Присчитывание и отсчитывание по одному с называнием итога. | 3. Звуки В, Вь. Буква В. Подбор слов с противоположным значением (антонимов). Чтение слогов. | 3. Число и цифра 8. Числа и цифры от 1 до 8-ми. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества. Временные представления « что сначала», «что потом». | 3. Мебель |
| 4. Число и цифра 8. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры». Независимость количества от цвета, формы и размера предметов. | 4. Закрепление пройденных звуков, схемы слогов, выделение первого звука в слове. Нахождение места в слове, заданного звука. | 4. Число и цифра8. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Части суток, их последовательность. | 4. Посуда, продукты питания |
Апрель | ||||
| 1. Образование числа 9. Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. | 1. Звуки Т, Ть. Буква Т. Множественное число существительных, игра : « Один-много». | 1. Число 9. Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду… Вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Установление последовательности. | 1. Перелетные птицы |
| 2. Число 9. Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Независимость количества от направления счета. | 2.Звуки Т-П. Звуковой анализ слогов и слов. Существительные в уменьшительно-ласкательном значении. « Назови ласково». | 2. Число 9. Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 8. Знакомство с прямоугольником | 2. Домашние птицы. Существительные в уменьшительно-ласкательном значении. « Назови ласково». |
| 3. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух. Присчитывание и отсчитывание по одному с называнием итога. | 3. Анализ звукового состава односложных слов. Развитие интонационной стороны речи. | 3. Число и цифра 8. Числа и цифры от 1 до 8-ми. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества. Толстый-тонкий, толще-тоньше. | 3. Наш город |
4. Транспорт в городе | 4. Число и цифра 9. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры». | 4. Звуки П, Т, К. Буквы П Т К. Составление рассказа по серии из 2-х картинок. | 4. Число и цифра9. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Закрепление геом. фигур. «Дорисуй до предмета» | 4. Транспорт в городе |
Май | ||||
| 1. Образование числа 10. Цифра 10. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Временные представления вчера – сегодня – завтра. | 1. Составление предложений, выделение слов из него. Правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы и задавать их, используя помощь. | 1. Число 10. Цифра 10. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду.. Пространственные отношения справа - слева, больше – меньше. | 1. Конец весны. Насекомые. Составление небольшого рассказа о предмете. |
| 2. Число 10. Цифра 10. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры». | 2. . Закрепление пройденных звуков, схемы слогов, выделение первого звука в слове. Нахождение места в слове, заданного звука. Составление небольшого рассказа о предмете. | 2. Число и цифра 10. Числа и цифры от 1 до 10-ти. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Повторение и закрепление пройденного материала. | 2. Профессии. Правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы и задавать их, используя помощь. |
| 3.Обследование | 3. Обследование | 3. Обследование | |
| 4.Обследование | 4. Обследование | 4. Обследование | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
перспективный-тематический план для работы с детьми ЗПР подготовительная группа...
Перспективно-тематическое план работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа
Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности....