перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

перспекивный- тематический план для работы учителей-дефектологов в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshey_gruppy.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим  миром

математика

Развитие речи

математика

Ознакомление с окружающим ( развитие речи по лексич. теме)

Сентябрь

  1. Обследование
  1. Обследование
  1. Обследование

1.Обследование

1.Обследование

  1. Обследование

  2.Обследование

2. Обследование

2. Обследование

     2.Обследование

  1. Ранняя осень

3.Понятия «один», «много», « столько же».  Сравнение совокупностей по количеству.

3. Развитие понимания речи, выполнение простых инструкций. Знакомство с неречевыми и речевыми звуками.

3. Понятия «один», «много», согласование числ. с сущ.; нахождение закономерности, продолжи ряд.

  3. Ранняя осень.

  1. Овощи

  4.Понятия «столько же», «больше», «меньше». Сравнение совокупностей по количеству.

4. Звук У. Развитие фонематического восприятия.

4. Круг и его свойства. Использование различных анализаторов.

Число и цифра 1.

4. Овощи

Октябрь

  1. Фрукты

1.Закрепление умения устанавливать равенство и неравенство групп.. Ориентировка в пространстве.

1. Звук А. Буква А. Согласование Количественных числительных один, одна, одно с сущ. и прилаг. В роде.

1. Число и цифра 2.

 Учить соотносить число и количество. Развитие граф. Навыков и мелкой моторики.

1. Фрукты

  1. Овощи-Фрукты. Дифференциация

2.Счет до двух. Понятия сверху, снизу, ориентировка в пространстве..

2. Звук А,У. Буквы А,У. Развитие фонематического восприятия, развивать слуховое внимание и силу голоса. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

2. Соотнесение числа и количества. Квадрат и его свойства.

2. Овощи-Фрукты. Дифференциация

  1. Игрушки

3. Число и цифра 3. Счет до 2-х, соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Понятие пара.

3. Звук И. Выделение начального ударного звука И.

3. Число и цифра3.

Высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте.

3. Игрушки

  1. Я и мое тело

4.Счет до 3-х, соотношение с количеством. Цифры 1, 2,3. Числовой ряд.

4. Звуки П, Пь и буква П.

4. Счет до 3-х, соотношение с количеством. Цифры 1, 2,3. Числовой ряд. Длинный-короткий, длиннее-короче.

4. Я и мое тело

Ноябрь

  1. Дикие животные (введение в тему)

1.Пересчет до  3-х. Учить пользоваться математическим набором. Соотнесение числа с количеством. Цифры 1, 2,3. Числовой ряд.

1. Звуки А У И П Пь. Выделение начального ударного звука И, А, У. Составление предложений с предлогами У, И по картинкам.

1. Образование числа 4.  Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа.

 1.Дикие животные (введение в тему)

2. Поздняя осень

2. Число 4.  Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду.. Пространственные отношения справа - слева, больше – меньше.

2. Звуки А У И П Пь. Выделение начального ударного звуков И, А, У.

Согласование притяжательных местоимений с сущ-ми.

2. Число 4.  Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Понятия шире – уже.

2.  Поздняя осень

  1. Дикие животные ( медведь-еж, заяц-белка, лиса-волк). Открытое занятие

3. Число 4.  Цифра 4. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 4.

3. Звук О. Различение неречевых звуков по силе. Выделение начального ударного звука О.

3. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух.

3. Дикие животные ( медведь-еж, заяц-белка, лиса-волк). Открытое занятие

  1. Подготовка диких животных к зиме, закрепление знаний детей об осени.

4. Знакомство с треугольником. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух в пределах 4.

4. Звук М, Мь. Буква М. Предлог НА. Учить договаривать предложения и составлять их.

4. Число и цифра4. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…».  Закрепление пройденных геометрических фигур. Дорисуй до предмета, собери из частей.

4. Подготовка диких животных к зиме, закрепление знаний детей об осени.

Декабрь

  1. Зима ( одежда, обувь, приметы, дикие животные зимой).

1.Счет и отсчет предметов. Образование числа5. Место в числовом ряду, цифра 5. Закрепление геометрических фигур.

1. Звуки А У И О П Пь М Мь.       Произвести              слухо -произносительную дифференциацию пройденных звуков.

1. Число и цифра 5. Количественный счет, порядковый счет, Д/и «дорисуй до заданного количества», «живые цифры».

1.Зима ( одежда, обувь, приметы, дикие животные зимой).

  1. Зимующие птицы

2. Число и цифра 5. Количественный счет, порядковый счет. Числовой ряд, обучение счету на слух в пределах 5.

2. Звук К,Кь. Буква К. Составление предложений по опорным предметным картинкам. Обогащать лексику детей глаголами.

2. Число и цифра 5. Учить отгадывать математические загадки. Д/и «Которым по счету стоит?», « Которого по счету не стало?»

2. Зимующие птицы

  1. Зимующие птицы

3. Счет и пересчет в пределах пяти. Счет на слух, отсчитывание на ощупь. Толстый-тонкий, толще-тоньше.

3. Звук С, Сь. Буква С. Расширение глагольного словаря, обучение ответам на вопросы. Развитие диалогической речи.

3.Число и цифра 5. Числа и цифры от 1 до 5-ти. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества.    

3. Зимующие птицы

  1. Новый год

4.Понятия выше - ниже, сравнение по высоте. Счет и пересчет в пределах пяти.

4. Закрепление пройденных звуков и букв.

4. Число и цифра5. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…».  Понятия далеко, близко ( около, рядом).

4. Новый год

Январь

  1. Каникулы
  1. Каникулы.
  1. Каникулы

1. Каникулы

1.Каникулы

  1. Зимние забавы

2. Повторение и закрепление о числах и цифрах в пределах 5-ти.

2. Предлоги НА, В, ПОД, ЗА, ИЗ, С.

2. Повторение и закрепление о числах и цифрах в пределах 5-ти.

2. Зимние забавы

  1. Одежда

3. Счет и отсчет предметов. Образование числа6. Место в числовом ряду, цифра 6. Выкладывание из палочек цифр.

3. Закрепление пройденных звуков, схемы слогов, выделение первого звука в слове.

3.Количественный счет, порядковый счет, Д/и «дорисуй до заданного количества», «живые цифры»,. Соседи числа.

3. Одежда

  1. Головные уборы

        4. Число и цифра 6. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества.

4. Звук Х, Хь. Буква Х. Выделение звука в начале и в конце слова, анализ и синтез слогов.

4. Число и цифра6. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…».

4. Головные уборы

Февраль

  1. Обувь

1. Образование числа 7.  Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа.

1. Звуки К-Х. Составление схем слогов. Схемы предложений.

1. Число 7.  Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду.. Пространственные отношения справа - слева, больше – меньше.

1. Обувь

  1. Домашние животные

2. Число 7.  Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Временные представления « что сначала», «что потом».

2. Звук Ы. Буква Ы. Выделение последнего звука в слове. Работа над предложением, определение количества слов в предложении.

2. Число 7.  Цифра 7. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 7. Дни недели.

2. Домашние животные

  1. Домашние животные и их детеныши

3. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух. Понятия впереди – сзади.

3. Звуки И-Ы. Развивать фонематический слух, выделение звука в середине слова и в конце.

3. Число и цифра 7. Числа и цифры от 1 до 7-ми. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества.    Дни недели.

3. Домашние животные и их детеныши

  1. День защитника Отечества

4. Число и цифра 7. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры».

4. Различение твердых и мягких согласных.

4. Число и цифра7. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Дни недели.

4. День защитника Отечества

Март

  1. Весна, 8 Марта

1. Образование числа 8.  Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Сравнение геом. фигур по 1- 2-м признакам.

1. Звук Н, Нь. Буква Н. Работать над предложением. Звукобуквенный анализ и синтез слогов и простых слов.

1. Число 8.  Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду… Вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Установление последовательности.

1. Весна, 8 Марта

  1. Моя семья

2. Число 8.  Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе. Нахождение геом. форм в предметах окружающей обстановке.

2. Звук Н, Нь. Буква Н. Работать над предложением. Звукобуквенный анализ и синтез слогов и простых слов.

2. Число 8.  Цифра 8. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 8. Части суток, их последовательность

2. Моя семья

  1. Мебель

3. . Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух. Присчитывание и отсчитывание по одному с называнием итога.

3. Звуки В, Вь. Буква В. Подбор слов с противоположным значением (антонимов). Чтение слогов.

3. Число и цифра 8. Числа и цифры от 1 до 8-ми. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества. Временные представления « что сначала», «что потом».

3. Мебель

  1. Посуда, продукты питания

4. Число и цифра 8. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры». Независимость количества от цвета, формы и размера предметов.

4. Закрепление пройденных звуков, схемы слогов, выделение первого звука в слове. Нахождение места в слове, заданного звука.

4. Число и цифра8. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Части суток, их последовательность.

4. Посуда, продукты питания

Апрель

  1. Перелетные птицы

1. Образование числа 9.  Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа.

1. Звуки Т, Ть. Буква Т. Множественное число существительных, игра : « Один-много».

1. Число 9.  Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду… Вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Установление последовательности.

1. Перелетные птицы

  1. Домашние птицы

2. Число 9.  Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе.  Независимость количества от направления счета.

2.Звуки Т-П. Звуковой анализ слогов и слов.

Существительные в уменьшительно-ласкательном значении.   « Назови ласково».

2. Число 9.  Цифра 9. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Обводить цифру 8. Знакомство с прямоугольником

2. Домашние птицы. Существительные в уменьшительно-ласкательном значении.   « Назови ласково».

  1. Наш город

3. Закрепление количественного счета, порядковый счет, обучение счету на слух. Присчитывание и отсчитывание по одному с называнием итога.

3. Анализ звукового состава односложных слов. Развитие интонационной стороны речи.

3. Число и цифра 8. Числа и цифры от 1 до 8-ми. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества. Толстый-тонкий, толще-тоньше.

3. Наш город

4. Транспорт в городе

4. Число и цифра 9. Количественный счет, порядковый счет. Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры».

4. Звуки П, Т, К. Буквы П Т К.

Составление рассказа по серии из 2-х картинок.

4. Число и цифра9. Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Закрепление геом. фигур. «Дорисуй до предмета»

4. Транспорт в городе

Май

  1. Конец весны. Насекомые

1. Образование числа 10.  Цифра 10. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду. Соседи числа. Временные представления вчера – сегодня – завтра.

1. Составление предложений, выделение слов из него. Правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы и задавать их, используя помощь.

1. Число 10.  Цифра 10. Соотнесение числа и кол-ва. Место цифры в числовом ряду.. Пространственные отношения справа - слева, больше – меньше.

1. Конец весны. Насекомые.

 Составление небольшого рассказа о предмете.

  1. Профессии

2. Число 10.  Цифра 10. Соотнесение числа и кол-ва. Выкладывание цифр из палочек, прорисовывать в воздухе.  Счет прямой, обратный. Доложи до заданного количества. «Живые цифры».

2. . Закрепление пройденных звуков, схемы слогов, выделение первого звука в слове. Нахождение места в слове, заданного звука. Составление небольшого рассказа о предмете.

2. Число и цифра 10. Числа и цифры от 1 до 10-ти. Счет прямой, обратный. Отсчитывание заданного количества.  Счет на слух, счет на ощупь, Д/и «Которым по счету ты стоишь? Встань…». Повторение и закрепление пройденного материала.

2. Профессии.  

Правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы и задавать их, используя помощь.

  1. Обследование

3.Обследование

3. Обследование

3. Обследование

  1. Обследование

4.Обследование

4. Обследование

4. Обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР

перспективный-тематический план для работы с детьми ЗПР подготовительная группа...

Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц

В  данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...

Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа

Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ  (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности....