огонь- друг или огонь- враг
материал по обж
Огонь друг или враг, сценарий, конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1707_ogon-drug_ili_vrag.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь – друг или враг?»
Цель: закрепить знания учащихся о причинах возникновения пожара и его возможных последствиях для безопасности человека, сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни, развивать речь учащихся.
1. Работа со словарем (пожар, причины, последствия, электрические приборы).
Оборудование: презентация
Ход беседы
2. Роль огня в жизни людей.
Прежде чем я сообщу тему беседы, отгадайте загадку.
Он красив и ярко –красен,
Он дает тепло и свет.
Но он жгуч, горяч, опасен!
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Воспитатель. Давным - давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Домами были холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Они были красивые, сильные и всемогущие. У юного Прометея было чуткое сердце и храбрая душа. Он видел людей, которые дрожали от холода и голода и страдали от болезней. Прометей рещил помочь людям. Он взял тлеющий уголек из очага богов. Прометей спустился на землю и раздул уголек своим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Люди бросали в огонь сухие ветки и защищали от ветра. Так человек научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах.
Беседа по вопросам.
Говорят, что огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.
- Можно назвать огонь другом человека? Почему? (ответы учащихся)
- Назовите сферы применения огня (ответы учащихся)
Итог. Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, машины, плавка металла, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление домов, ТЭС и др.
- Когда огонь превращается в нашего врага? (ответы учащихся)
Итог. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считаные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.
- Какие вы знаете причины возникновения пожара? (ответы учащихся)
Итог. Неосторожное обращение с огнем, неосторожное обращение с огнем при курении, нарушения правил пожарной безопасности при работе электрических приборов, поджоги, детская игра с огнем. В свободное время не нужно заниматься пустым время провождением. Не оставлять маленьких братьев и сестер без присмотра взрослых. Не оставлять спички и зажигалки в доступном месте. Не пользоваться самодельными и неисправными электроприборами.
- Что надо делать, если произошел пожар? (ответы учащихся)
Итог.
* Правило №1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, залив водой или засыпая песком.
* Правило №2. Если огонь сразу не погас, убегай из дома в безопасное место.
* Правило №3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
* Правило №4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
* Правило №5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею дыхательные пути (нос, рот) и выходить, пригнувшись или ползком.
* Правило №6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрывая дверь, может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
* Правило №7. При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт. Шахта лифта первой заполняется дымом.
* Правило №8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомни главное правило при пожаре: «Не поддавайся панике и не теряй самообладания!». Твердо знай, пожарные спешат тебе на помощь.
Загадки о причинах возникновения пожара.
*Деревянные сестрички В коробочке. Это … (спички)
*Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать Своим теплом их согревать (костер)
*Полено в топке полыхает И «звезды» эти в нас бросает.
Одна горящая частица Пожаром может обратиться (искра)
*Вещество летучее это С едким запахом и без цвета.
Из конфорки на кухне струится Чиркнешь спичкой – враз загорится (газ)
*Емкость, что содержит газ Назовет мне кто из вас? (газовый баллон)
*По тропинки я бегу Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет Не зажжется в доме свет (электрический ток)
*От огня горит и тает, Помещенье освещает
В пироге на день рожденье Может быть как украшенье (свеча)
Викторина.
*Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
*Почему пожарных вызывают по телефону «101»?
«101» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
*Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
*Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
*Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
*Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
*Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
*Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
*От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками.
*Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
*Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг и огонь – враг
Досуг в старшей-подготовительной группе...
«Огонь – друг, и огонь – враг!»
Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:· Нельзя прятаться под ...
Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»
Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...
Дидактическая игра " Огонь друг и огонь враг".
Дидактическая игра «Огонь друг и огонь враг»...