Огонь - друг и огонь – враг
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Досуг в старшей-подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_palkinskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Палкинская средняя общеобразовательная школа
Дошкольная разновозрастная группа
« Огонь - друг и огонь – враг».
(досуг в старшей-подготовительной группе)
Выполнила: воспитатель Комракова Н.Г.
Цели: закреплять у детей правила противопожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара, продолжать учить командным играм, умению согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать мышление, память, внимание.
Методы и приемы:
Инсценировка, беседа, игровой прием, наглядный метод.
Материалы и оборудование:
Макет пожарной машины, огнетушителя , карточки с вопросами , карточки противопожарных знаков ; для инсценировки : машинки , кукла, «спички» , гирлянда новогодняя; для конкурсов:2 ведра с водой , 2ведёрка , 2 тазика, буклеты .
Действующие лица: Ведущий
Незнайка
Пожарный
Ход досуга
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости !Сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить о… А вот о чём вы должны догадаться.
Чуть родился - он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастёт - трещит и жжётся,
Роем искр опасно вьётся
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. ( огонь)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят
Он становится врагом и сжигает всё кругом.
(Ребёнок читает стихотворение об огне)
Мы с вами уже много говорили о правилах П Б. И сейчас мы покажем нашим гостям , что знаем , как умеем обращаться с огнём. В конкурсной программе будут участвовать 2 команды « Уголёк» и « Огонёк». Ребята , внимательно слушайте задания и отвечайте на вопросы , соблюдая правила игры:
- Слушаем вопрос или задание до конца.
- Знаем ответ - поднимаем сигнальную карточку.
- Друг друга слушаем , не перебиваем , а если нужно – ответ дополняем.
Вбегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!
ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс ?
НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей.
НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...
ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
ДЕТИ: Нет.
НЕЗНАЙКА: А почему?
ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Инсценировка « Огонь и дети»
Мама: Мне срочно нужно уйти, вы остаётесь дома одни. Не шалите , не балуйте. Я скоро приду. Чтобы вы никому не открыли двери, я вас закрою на ключ.
Дети: Пока , мамочка!
Мальчик: Как же скучно мне играть, машинки разные катать…
Девочка: Ну, братишка , Помогай и со мною поиграй. Посмотри , что я взяла.Бери скорей и зажигай!(зажигают спички)
Мальчик :Смотри , как огонёк горит! Ой ! Я пальчик обжёг… Как он болит! Девочка: Ой! Смотри! Горят диван и шторы! Что делать нам?
Мальчик: Давай спрячемся сюда!
Ребята, чем мы можем помочь детям?
Вызываем пожарных по телефону. Пожарные приезжают на машине.
Пожарные:
Мы пожарные-герои! Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою будет вмиг потушен!
Есть у нас надежный друг пламени душитель,
Дыма укротитель! Наш огнетушитель!
Мама:
Какое счастье! Живы дети!
Но что случилось? Мне ответьте.
Дети:
Что говорить? Мы очень виноваты. Без спросу взяли спички и зажгли. И вот чем кончилось.
Мама: Ребята, ведь погибнуть вы могли! Запомните! Ни ночью ни днём не балуйтесь с огнем!
Ведущая: Спасибо нашим доблестным пожарным, спасателям МЧС.(Стихотворение «Спасатели МЧС»).
◄ Песенка "Одни дома" ►
(На мотив песни «Улыбка»)
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.
Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
А теперь давайте вспомним что ещё может послужить причиной пожара. Я буду читать а вы заканчивать строчку.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в( квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками(играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками( играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жег (костер)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин
Этот номер(01).
В следующем конкурсе вспомним чем тушат пожар. Если называется средство, которым можно тушить, поднимайте руки вверх и хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
НЕЗНАЙКА: Чур, я проведу этот конкурс!
ВЕДУЩАЯ: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека - (имя отчество пожарного).
Незнайка и пожарный по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?».
Пожарный: вода, песок, земля, огнетушитель, одеяло.
НЕЗНАЙКА: спички, пироги, бумага, блины, молоко.
Конкурс «Тушение пожара». Каждой команде дается ведро, им черпают воду и передают по цепочке, выливают в таз, передают обратно.
Конкурс «Вопросы из огнетушителя». (Проводит пожарный)
1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:
а) бенгальские свечи;
б) плюшевый медвежонок;
в) спички;
г) деревянные кубики;
д) зажигалка.
2. Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару:
а) электрический утюг;
б) электрический фонарик;
в) настольная лампа;
г) радиоприемник на батарейках.
3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:
а) спичками;
б) зажигалкой;
в) электрическим фонариком.
4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
а) бензин;
б) молоко;
в) клей резиновый;
г) сок яблочный.
5. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?
а) электрический утюг;
б) кресло;
в) мягкую игрушку.
6. При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:
а) как тебе страшно;
б) как начался пожар;
в) сообщишь, что горит, адрес, фамилию, свой телефон.
7. Что стало причиной пожара в стихотворении «Кошкин дом»?
а) курение старого кота;
б) искры из-под копыт козла;
в) уголек, выпавший из печки.
8. Почему пожарных вызывают по телефону «01»?
а) самый короткий номер телефона;
б) самый запоминающийся номер;
в) его легко набрать в темноте;
г) все варианты верны.
9. Почему, покидая помещение в случае пожара, нужно передвигаться ползком?
а) у пола низкая температура;
б) у пола меньше дыма;
в) из осторожности, чтобы не упасть.
10. Выбери правильные ответы:
а) спичками можно играть, не зажигая их;
б) спички можно использовать, как счетные палочки;
в) спички детям брать нельзя.
Ключ к тесту
№ | Ответ | № | Ответ |
1 | б, г | 6 | в |
2 | а, в | 7 | в |
3 | в | 8 | г |
4 | а, в | 9 | б |
5 | а | 10 | в |
НЕЗНАЙКА: Ох, что-то беспокойно на душе у меня стало. Моя подружка Спичечка подарила мне свои игрушки, а я сомневаюсь теперь что они такие хорошие и безопасные, как она говорила. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться с игрушками.
Конкурс «Выбери пожароопасные и безопасные предметы».
НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята! (пожароопасные предметы отдает пожарному, другие забирает с собой и прощается с ребятами).
Ведущая: Огонь. О нём часто говорится в русских сказках, много об огне пословиц и поговорок, даже в народных праздниках часто присутствует огонь. Уважаемые гости, поделитесь пожалуйста своим жизненным опытом, мудростью с нами. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
1.Огнедышащий дракон из русских сказок - это (Змей Горыныч)
2.Какой старинный русский праздник сопровождается прыжками через огонь (Иван Купала).
3. Какой старинный русский праздник завершается сожжением чучела (Масленица).
4. Как называется «огнеопасная праздничная программа» (Голубой огонек).
Закончи пословицу: Спички не игрушки, а огонь не……….(забава).
Не играй кошка с огнем……..(лапку обожжешь).
Где огонь там …..( и дым).
Дыма без огня…(не бывает).
Огонь хороший слуга, но ……(плохой хозяин).
Спичка невеличка, а огонь……(великан).
Боятся, как ….(огня).
Утром, вечером и днём осторожен будь….( с огнем).
Спасибо за ответы .
Ведущая : А теперь , ребята давай те ещё немного поиграем. Я задаю вопросы, а вы если отвечаете « да» , то все вместе говорите « Это я , это я , это все мои друзья.» , если «Нет» ,то приседаете и закрываете лицо руками.
Игра «Это я ,это я, это все мои друзья»
Кто услышав запах гари сообщает о пожаре,
Кто из вас заметив дым закричит пожар, горим!
Кто из вас шалит с огнем
Утром , вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички
Спрячет дома , дети, спички?
Кто не будет говорить
Если дом вдруг загорится,
И залезет под кровать
И пожарных будет ждать.
Кто мечтает стать отважным,
Сильным ,доблестным пожарным ?
Конкурс « Знаки пожарной безопасности»
Узнайте знак по описанию и покажите его.
Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и курить.
Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается там, где хранятся пожароопасные материалы.
Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”.
Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.
Треугольный знак – « Взрывоопасно» Изображается на взрывоопасных предметах и веществах.
Треугольный знак- «Осторожно газ»
Наша конкурсная программа подошла к концу . Пока жюри подводит итоги , предлагаем вашему вниманию
«Горячие частушки».
1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3Раз я бросил под окно
Петарду – завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
4День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
5Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
6Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
не играет с утюгом.
7. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.
8. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
Жюри объявляет итоги, пожарный вручает детям буклеты по правилам ППБ и прощается с детьми. Вручаются сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огонь – друг, и огонь – враг!»
Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:· Нельзя прятаться под ...
Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»
Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...
огонь- друг или огонь- враг
Огонь друг или враг, сценарий, конспект...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...
Дидактическая игра " Огонь друг и огонь враг".
Дидактическая игра «Огонь друг и огонь враг»...