Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
знакомить детей с огнем и его свойствам.
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию(ОБЖ)
(подготовительная группа)
Тема:«Огонь – друг и огонь - враг»
Задачи:
Образовательная: формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнем и его свойствам;
Развивающая:развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Словарная работа: активизация словаря по теме пожарная безопасность
Оборудование: кукла Незнайка, пожарная машина, противогаз, огнетушитель, дидактические картинки, конверт с загадками
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы догадаетесь о теме нашего разговора:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие… .(пожар) .
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим об огне, о том, какой бывает огонь и о причинах возникновения пожаров.
Воспитатель: Послушайте сказку «Огонь — друг, огонь — враг».
«Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого…
10
Дети: Он сжигал все подряд.
Воспитатель:… И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом».
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? (все прислушиваются и слышат, как кто-то плачет).
Вноситься заплаканная кукла Незнайка.
Воспитатель: Дети, кто это? (Незнайка). Что случилось?
Незнайка: Ой-ой-ой, у меня дома случился пожар, а я не знаю, что надо делать? Там так полыхает огонь, что мне стало страшно, и я прибежал к вам в детский сад, подумал, что ребята мне обязательно помогут.
Воспитатель: Поможете, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Незнайка, а почему у Вас дома случился пожар?
Незнайка: Мы с друзьями играли со спичками, и вдруг вспыхнули занавески, потом скатерть на столе и огонь уже было не унять. Что же мы наделали? Как же быть дальше?
Воспитатель: Ребята, а кто поможет и расскажет Незнайке, что надо было сделать при возникновении пожара? (Надо вызвать пожарных)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как правильно это сделать, чтоб пожарные прибыли вовремя к месту пожара? (ответы детей)
11
Воспитатель: Вызвать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:
Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе и т. д.)
Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)
Номер дома, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей…
Назови свою фамилию и телефон.
Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо бойцам передадут по рации) .
Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.
Воспитатель: А кто из вас хочет сам научиться и показать другим, как это делается?
(Несколько детей и Незнайка показывают)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Настроение упало, дело валится из рук…(Стоят лицом друг к другу, руки вверх- вниз)
Но ещё не всё пропало, если есть хороший друг.(Грозят указательным пальчиком-хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём –(Берутся за руки-вздыхают)
Настроение поднимем и от пыли отряхнём!(Поднимают сцепленные руки вверх-“отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
В это время, пока дети после отдыха занимают свои места, раздается вой сирены и в зал
12
въезжает детская пожарная машина, на крыше которой лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, это нам прислали пожарные из нашей пожарной части. Давайте посмотрим, что там. А в конверте они прислали вам загадки, отгадав которые, вы узнаете, какие предметы нужны пожарным при тушении огня и спасении людей.
ЗАГАДКИ
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он –.
(пожарный)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
13
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Воспитатель: Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Можно спичками играть?
- А петарды поджигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Не потушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- При пожаре пожарных вызывать?
Воспитатель: Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать! Незнайка, мы с ребятами надеемся, что ты тоже запомнил правила поведения с огнем и будешь их соблюдать. А пока ты у нас гостил, то наши доблестные пожарные уже потушили твой дом.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, и больше никогда не буду баловаться с огнем. До свидания! (Уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....