КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём.
Развивающие: развивать чувство ответственности за свои поступки.
Воспитательные: приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Материалы и оборудование: безопасный подсвечник, свеча, таз с водой, лист бумаги, султанчики, фонограмма: чередующиеся отрывки мелодии спокойного и тревожного характера; поднос и 4 свечи (плоские), вода, песок, земля, плотная ткань.
Предварительная работа с детьми: изучение методического пособия Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подготовка оборудования, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по ФЦКМ на тему:
«Огонь-друг, или огонь-враг?»
(для детей старшей группы)
Автор: воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём.
Развивающие: развивать чувство ответственности за свои поступки.
Воспитательные: приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Материалы и оборудование: безопасный подсвечник, свеча, таз с водой, лист бумаги, султанчики, фонограмма: чередующиеся отрывки мелодии спокойного и тревожного характера; поднос и 4 свечи (плоские), вода, песок, земля, плотная ткань.
Предварительная работа с детьми: изучение методического пособия Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подготовка оборудования, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».
ХОД НОД
Вводная часть.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
- Ребята, как вы думаете, о чём эта загадка? (об огне)
(Воспитатель зажигает свечу).
- Вот и «Огонёк», что пришёл к нам в гости. Но раз он такой злой, можем мы с ним подружиться?
- Как вы считаете, огонь – друг или огонь – враг?
Основная часть.
- Давайте поиграем в игру «Огонь – друг, огонь – враг». Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать картинки, где изображено, как нам огонь помогает, а вторая – картинки, где изображено, как огонь может быть опасен (в конце игры каждая команда рассказывает, почему выбрали ту или иную картинку).
- Ребята, огонь стал помощником для людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становиться бешеным врагом, уничтожающим всё на своём пути. Вот, что однажды случилось с древними людьми (чтение стихотворения Е. Максимовой «Огонь»).
Послушайте, Нины, Марины, Мишутки,
Шутки с огнем – опасные шутки!
Возьмем, к примеру, пещерных людей.
У них было много пещерных детей.
Пещерные люди с охоты пришли.
И вкусного мяса с собой принесли.
Сели погреться они у костра,
И сразу вокруг собралась детвора.
Уставшие взрослые спать прилегли,
А дети тихонько к огню подошли.
Вот факел в руках у детёныша старшего,
Не видят ребята в игрушке – ужасного.
Пылающий факел несут они в лес,
Огонь затрещал и по веткам полез.
Пылают берёзки, пылают осинки!
Несчастные дети бегут по тропинке.
«Тушите, тушите, тушите быстрей! –
Кричат они взрослым. – Огонь у дверей!»
Но быстро огонь пожирает живое.
Взрослые вышли – от леса уголья.
Одно пепелище их взорам открылось
Вот, что из глупой игры получилось.
- Поиграем в игру «Назови сказку про огонь». Кто из вас может назвать сказку или другие произведения, где пожар возник из-за неосторожности или баловства?
- А сейчас пришло время играть (подвижная игра «Огонь, вода, земля, ткань»).
- Делимся на две команды. Одни будут изображать огонь, а другие тушить.
Дети встают стайкой, изображают огонь (прыгают, поднимают руки вверх, машут кистями рук). Вторая команда изображает, как тушит огонь лейкой – дети приседают, огонь затухает. Игра продолжается: первая команда изображает огонь, вторая команда изображает, как посыпает огонь землёй (песком) из ведра. Огонь тухнет (дети приседают, замирают). Игра продолжается: первая команда изображает огонь, вторая команда накрывает одеялом. Игра продолжается: команды меняются местами.
- Ребята, сейчас мы с вами проведём несколько опытов (Воспитатель поджигает свечу. Обращает внимание, что пламя свечи напоминает отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей в древние времена, в пещерах. Детям предлагается поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени, но напоминает, что если слишком близко поднести руку к огню можно обжечься).
Опыт 1.
Показать детям, что есть невидимое пламя и оно также опасно. Поднести лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько минут лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: нельзя близко подходить к огню – можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню – они могут воспламениться и стать причиной пожара.
Опыт 2.
(Показать детям возможности тушения пламени разными средствами: водой, песком, землёй, плотной тканью. Объяснить в каких случаях их можно использовать).
(Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает её).
- Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно потушить его. Чем это легко сделать? (водой). Один из детей заливает пламя водой
(опрыскиватель для цветов). А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает затушить пламя песком, землей.
- Почему вода, песок, земля, гасит огонь?
- Казалось бы, очень простой вопрос, но на него не так-то легко ответить. Дело в том, что огонь горит на воздухе. Но стоит огню остаться без воздуха, он начинает «задыхаться». Вода, попадая на огонь, превращается в пар, пар оттесняет воздух и без него огонь тухнет. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к огню. Поэтому не важно, чем тушить огонь – сухим песком, землей или водой. Главное – перекрыть доступ воздуха. Можно погасить пламя и плотной тканью. Например: одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на человеке. (Воспитатель показывает данный способ тушения свечи)
Вывод: Огню нужен воздух, без воздуха огонь тухнет.
Заключительная часть.
- Ребята, можем мы теперь ответить огонь – друг или враг?
Правильно! Огонь – друг. Без него нельзя сварить обед, согреться. Огонь – враг. Если с ним обращаться неправильно, может случиться пожар.
Давайте вспомним правила обращения с огнем:
- Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься.
- Нельзя подносить предметы к огню, они могут загореться.
- Огонь можно потушить, если перекрыть ему доступ воздуха.
Молодцы! огонек рад, что вы с ним подружились. Он не будет вас обижать, ведь вы теперь знаете правила обращения с огнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Составим сказку» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшаяТема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве и в жизни»Тема НОД: «Составлен...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Дифференциация звуков «Ж», «Ш» для детей старшего дошкольного возраста
речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...