ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные шары красного цвета (символизирующие пожар). На каждого ребёнка - кукла.
Зрителями и болельщиками могут быть дети из других групп и родители.
Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час , а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Всегда ли огонь сердитый и злой? (Дети приводят примеры).
Ребёнок:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гони холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри. (Представляет членов жюри. Они могут быть одеты в костюмы пожарных).
Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.
ВИКТОРИНА
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителя.
Затем дети делятся на 2-3команды (например «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка»).
Задание 1. На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
Задание 2. Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.
Задание 3. Какая команда отгадает больше загадок. Если команда не может отгадать загадку, ей помогают болельщики.
ЗАГАДКИ
Шипит и злится. Попало наше тесто
Воды боится, в горячее место.
С языком, а не лает, Попало – не пропало.
Без зубов, а кусает. Румяной булкой стало.
(Огонь). Какое это место?
На привале нам помог- Куда попало тесто?
Суп варил картошку пёк. (Печь).
Для похода он хорош, В деревянном домике
Да с собой не понесёшь. Проживают гномики
(Огонь). Уж такие добряки
Всё ест, а не наедается, Раздают всем огоньки.
А пьёт – умирает. (Спички).
(Огонь). Это тесный – тесный дом,
Красный петушок Сто сестричек жмутся в нём.
По жердочке бежит. И любая из сестёр
Накормишь – живёт, Может вспыхнуть как костёр
Напоишь – умрёт. (Спички).
(Огонь). Вот как мошка – осиновая ножка
Я мохнатый, я кудлатый, На стог села – всё сено съела
Я зимой над каждой хатой, (Спичка).
Над пожаром, над заводом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня!
(Дым).
Задание 4. Эстафеты.
«Пожарный номер – 01».
Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны.
Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.
«Спаси куклу».
Воспитатель напоминает детям правила поведения при возникновении пожара (недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу).
На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников – для каждой команды отдельно). Вокруг кукол привязаны красные надувные шары («пламя»). Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.
Ведущий. (обращается к командам и зрителям). Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы. А вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто з вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети , спички?
Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно приду и буду смотреть».
- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.
- Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
«ОГОНЬ – ДРУГ
И
ОГОНЬ ВРАГ»
подготовительная к школе группа
Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные шары красного цвета (символизирующие пожар). На каждого ребёнка - кукла.
Зрителями и болельщиками могут быть дети из других групп и родители.
Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час , а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Всегда ли огонь сердитый и злой? (Дети приводят примеры).
Ребёнок:
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гони холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри. (Представляет членов жюри. Они могут быть одеты в костюмы пожарных).
Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.
ВИКТОРИНА
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителя.
Затем дети делятся на 2-3команды (например «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка»).
Задание 1. На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
Задание 2. Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.
Задание 3. Какая команда отгадает больше загадок. Если команда не может отгадать загадку, ей помогают болельщики.
ЗАГАДКИ
Шипит и злится. Попало наше тесто
Воды боится, в горячее место.
С языком, а не лает, Попало – не пропало.
Без зубов, а кусает. Румяной булкой стало.
(Огонь). Какое это место?
На привале нам помог- Куда попало тесто?
Суп варил картошку пёк. (Печь).
Для похода он хорош, В деревянном домике
Да с собой не понесёшь. Проживают гномики
(Огонь). Уж такие добряки
Всё ест, а не наедается, Раздают всем огоньки.
А пьёт – умирает. (Спички).
(Огонь). Это тесный – тесный дом,
Красный петушок Сто сестричек жмутся в нём.
По жердочке бежит. И любая из сестёр
Накормишь – живёт, Может вспыхнуть как костёр
Напоишь – умрёт. (Спички).
(Огонь). Вот как мошка – осиновая ножка
Я мохнатый, я кудлатый, На стог села – всё сено съела
Я зимой над каждой хатой, (Спичка).
Над пожаром, над заводом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня!
(Дым).
Задание 4. Эстафеты.
«Пожарный номер – 01».
Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны.
Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.
«Спаси куклу».
Воспитатель напоминает детям правила поведения при возникновении пожара (недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу).
На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников – для каждой команды отдельно). Вокруг кукол привязаны красные надувные шары («пламя»). Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.
Ведущий. (обращается к командам и зрителям). Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы. А вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто з вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети , спички?
Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно приду и буду смотреть».
- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.
- Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг и огонь – враг
Досуг в старшей-подготовительной группе...

«Огонь – друг, и огонь – враг!»
Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:· Нельзя прятаться под ...

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

Тематический досуг "Огонь -друг, огонь - враг"
Данный сценарий разработан для детей старшего возраста по правилам пожарной безопасности...

Тематический досуг "Огонь друг и враг человека"
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)
Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг»...