Главные вкладки
Тухватулина Ольга Николаевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: спорт
Регион: Калининградская область
Место работы: МАОУ НШ- ДС 72
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-tuhvatulinaРебёнок требует забав и требование его биологически законно!
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
О себе
Я, Тухватулина Ольга Николаевна, воспитатель МАОУ НШ - ДС № 72. В 1986 г. окончила «Педагогический колледж» г.Черняховска по специальности «Преподавание в начальных классах». Стаж педагогической работы 26 лет. В данном учреждении работаю 10 лет. С 2007 года имею соответствие занимаемой должности «воспитатель». С 2014 года имею высшую категорию. В 2017г. Прошла профессиональную переподготовку, с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Прошла обучение в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по программе «Повышение квалификации в области ИКТ», г.Москва, (2015г.); в АНО ДПО «Институт современного образования» по программам «Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС» г. Калининград (2017г.); «Оказание первой помощи в образовательной организации» г. Калининград (2017г.); «Формирование личных и профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций в области финансовой грамотности» г. Калининград (2018г.); , принимала участие в работе курсов для воспитателей по программе «Формирование личных и профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций в области финансовой грамотности» г. Калининград (2017г.); проходила обучение на форуме «Педагоги России», 2019г по программам «Воспитательные технологии в условиях реализации ФГОС ОО», «Технологии менеджмента образовательной организации», «Развитие способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (освоение образцов педагогической работы)»; приняла участие в международной обучающей программе «Применение художественных материалов и новых технологий в детском творчестве».
Принимала участие в методическом семинаре «Живые уроки» в природе» в рамках программы «Экологическое образование для устойчивого развития» по направлению «Открываем мир Природы» (2019г.); Подготавливала и проводила природоохранную акцию «Я собираю раздельно» в дошкольном учреждении (2019г.); оказывала помощь в организации и проведении семейного профориентационного квеста- игры для детей- дошкольников «Путешествие в город Профессий» (2019г)провела открытое занятие НОД с подготовительной группой по теме «Путешествие в страну Знаний» для студентов Высшей школы педагогики БФУ им.И.Канта (2018г). Участвовала в Международном Дне Энергосбережения в образовательном учреждении (2017г). Принимала участие в работе круглого стола «Организация проектно- исследовательской работы в ДОУ для детей с ОВЗ», где делилась опытом своей работы по теме: «Особенности организации и специфика работы в проектно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ» (2016г.). Участвовала в Презентационной программе XIII Международного детского экологического форума «Зеленая планета 2015», программе экологического образования «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы» (2015/2016уч.г). Сотрудничала в реализации проектной деятельности по повышению уровня финансовой грамотности населения (2015г.) Выступала с докладом на XIV международной научно-практической конференции «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы» на тему: «Педагогическая лаборатория «Факторы, влияющие на переход дошкольника, не посещающего детский сад, в статус ученика» (2014г)
Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт https://nsportal.ru/olga-tuhvatulina. Делюсь опытом работы с коллегами образовательного учреждения и педагогами города и области. Выступала с обобщением своего опыта на педагогических советах:
1. «Формирование математических представлений через игровую деятельность» (2015г.)
2. «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДОУ» (2016г.)
3. «Психологическая подготовленность детей к школе» (2017 г.)
4. «Занимательный материал в обучении детей элементарной математике» (2018г.)
5 «Отчет по здоровье сберегающим технологиям в младшей группе» (2018г.)
6 «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения
качества образовательного процесса в ДОУ» (2019г.)
В ДОО на практике реализуется один из фундаментальных принципов современного образования – принцип преемственности между ступенями образования. Работая в комплексе «начальная школа – детский сад» применяю свои знания на практике, уделяя внимание преемственности дошкольного и начального общего образования. В своей работе широко использую инновационные технологии и методики: игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей; технологию проектирования; метод проблемного обучения; опытно-исследовательскую деятельность; личностно–ориентированный подход; педагогику сотрудничества. Такие формы работы позволяют моим воспитанникам показывать высокие результаты в интеллектуальных и творческих конкурсах. Я готовила своих воспитанников к различным интеллектуальным и творческим конкурсам, спортивным соревнованиям, творческим конкурсам, в числе которых есть:
на уровне образовательной организации: соревнования «Папа, мама, я спортивная семья» (2015г.,2016г., 2017г.,2018г), «Удачный старт» в рамках конференции по защите проектов «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»(2015г), Семейная спартакиада «Спортивная семейка»(2017г), Спортивный фитнес марафон, посвященный «Международному женскому дню»(2016г), Квест-игра для дошкольников «Сокровища фикси- шкатулки», в рамках проекта: «Организация и проведение обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения» (2018г), очная викторина «В мире финансовой грамотности»(2018г.), Квест-игра для дошкольников «Фикси-карнавал», в рамках проекта: «Организация и проведение обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения» (2019г);
на региональном уровне: городской конкурс «Покорение космоса» (2016г.)Фестиваль дошкольных образовательных учреждений «День физкультурника - 2015», Городской фестиваль- конкурс «Колокольчик»(2015г), Общегородской спортивный праздник «Масленица- 2016», конкурс солистов и театральных коллективов «Природа. Культура. Экология» XIII Международного детского экологического форума «Зеленая планета 2015»; Областной (заочный) этап Всероссийского экологического форума «Зеленая планета 2016» в номинации «Природа. Культура. Экология», Спортивно-оздоровительные соревнования «Мама, папа, я» (2017г.); Фестиваль конкурс иностранных культур «Калейдоскоп»(2016, 2017, 2018гг), Общегородской спортивный праздник «День города 2018», Спортивно-оздоровительные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»(2018г.), Профориентационная квест-игра «Путешествие в город профессий»(2019г);
на Всероссийском уровне: конкурс «Природа. Культура. Экология»XV Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2017»
на международном уровне: Международные спортивные игры(Лидзбарк-Варминьски, Польша)(2016г.), Спортивные соревнования «Сильный, смелый, отважный» (Лидзбарк-Варминьски, Польша)(2017г.),
В своей практике я использую следующие современные технологии:
1. Здоровье сберегающие технологии: Технология сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы; физкультминутки; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; релаксация; подвижные и спортивные игры); технология обучения здоровому образу жизни (утренняя гимнастика; физкультурные занятия; спортивные развлечения; праздники; игро-тренинги, игротерапия); Коррекционные технологии (технология коррекции поведения, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика).
2. Технологии проектной деятельности (типы проектов: исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентировочные).
3. Технология исследовательской деятельности (опыты, экспериментирование).
4. Информационно-коммуникативный технологии.
5.Личностно-ориентированные технологии.
6. Технология портфолио дошкольников и воспитателя.
7.Игровая технология.
8.Технология предметно-развивающей среды.
9.Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач), использую элементы ТРИЗ (инструментарий).
10.Технология интегрированных ООД.
11.Технология проблемного обучения (исследовательский метод, частично-поисковый метод).
12.Технология развивающего обучения (познание нового).
13.Интерактивная технология (работа в парах, хоровод, большой круг, карусель, интервью).
Внедрение современных педагогических технологий в работе с детьми позволяет, и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Важным показателем результатов моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей. В образовательных и воспитательных процессах применяю здоровье сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику пробуждения после дневного сна, гимнастику для глаз, динамические паузы. Большую роль отвожу подвижным играм на свежем воздухе. Такие доступные методы и средства позволяют снизить процент заболеваемости и повысить процент посещаемость детей в группе на протяжении многих лет
Основной целью моей работы с родителями является вовлечение их в единое образовательное пространство «Детский сад - семья». Для реализации данной цели считаю не только мое взаимодействие с родителями в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и путем активного вовлечения их в жизнь учреждения. Стараюсь заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия с детьми. Среди родительской общественности популярными стали нетрадиционные встречи педагогов и родителей. На совместных мероприятиях применяются разные формы работы (брифинги, педагогические гостиные, круглые столы, и др.). Регулярно провожу тематические родительские собрания с использованием ИКТ. Информирую родителей воспитанников через различные средства массовой информации: соц.сети, ,тематические буклеты, видео- презентации, сайт учреждения. Результатом работы с родителями является их активное участие в ежегодных выставках творческих работ, в спортивных мероприятиях разного уровня.