«Огонь – друг, и огонь – враг!»
консультация по обж на тему
Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.
Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:
· Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;
· Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Уважаемые родители!
Мы с детьми изучаем на текущей неделе тему – «Огонь – друг, и огонь – враг!» Мы беседуем о полезных делах огня – он обогревает наши дома, с помощью огня мы можем готовить пищу. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. А в мартеновсках печах огонь варит сталь. Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты… А автомобили и самолеты тоже движутся с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо, а горение – это жизнь огня.
Топливо сгорает в топках электростанций, и они производят электрический ток. Выходит, что так и огонь – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, током «питаются» огромные заводы, все наши электроприборы.
Но огонь может быть не только добрым помощником людей. Неосторожное обращение с огнем превращает его в нашего злейшего врага. Рекомендуем вам побеседовать с детьми об основных правилах безопасного обращения с огнем. Начните беседу с загадки – это пробуждает детский интерес, рождает массу вопросов, на которые вам придется ответить. Очень важно для детского развития то, что инициатива приобретения жизненно важных знаний будет исходить от ребенка.
Богатырь медноволосый –
Без ушей, без глаз, без носа –
Пожирает все кругом:
Стол, бумагу, платье, дом.
Угостишь его водой –
Сникнет сизой бородой.
Приготовьтесь ответить на детские вопросы или попробуйте задать их сами:
- Как ты думаешь, почему огонь в загадке назван богатырем?
- Почему его называют медноволосым? Действительно волосы у него из меди или они по цвету похожи на медь – такие же ярко-рыжие, сверкающие?
- Что значит «пожирает все кругом»? (В данном случае это образное выражение означает, что огонь может очень быстро уничтожить окружающие нас предметы из дерева, бумаги, ткани.)
- Что это за «сизая борода» есть у огня? Это серый (сизый) дым, который образуется при тушении огня водой.
Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.
Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:
- Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;
- Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.
А что же может и должен сделать ваш ребенок? Прежде всего, немедленно выбежать из квартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания. Только покинув горящую квартиру или дом, он может позвать на помощь соседей, позвонить с любого доступного ему телефона, набрав телефон 01. Ребенок должен при этом четко назвать свою фамилию, имя и свой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребенком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг и огонь – враг
Досуг в старшей-подготовительной группе...
Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»
Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...
огонь- друг или огонь- враг
Огонь друг или враг, сценарий, конспект...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...
Дидактическая игра " Огонь друг и огонь враг".
Дидактическая игра «Огонь друг и огонь враг»...