Конструкт НОД по ППД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Возрастная группа: средняя (4-5)

Тема: правила дорожного движения

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность самостоятельность;

Воспитывать элементарные правила культуры поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать ценностность безопасного поведения;

Развивать волевую саморегуляцию

Развивать умения работать в команде.

Обучающие:

Обогащать знания детей о дорожном движении;

Закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_bzh.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

проведения образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя (4-5)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Тема: правила дорожного движения

Форма организации: подгрупповая

Цель: Обогащение знаний и представлений детей о правилах дорожного движения, правилах и культуре поведения участников дорожного движения.

Задачи:

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: 

Воспитывать активность, инициативность самостоятельность;

Воспитывать элементарные правила культуры поведения в общественном транспорте.

Развивающие: 

Развивать ценностность безопасного поведения;

Развивать волевую саморегуляцию

Развивать умения работать в команде.

Обучающие:

Обогащать знания детей о дорожном движении;

Закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора.

Планируемый результат: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в пассажирском транспорте и на улице; закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков, о цветовых сигналах светофора; воспитывать чуткость, желание помогать другим.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):  

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ

Средства воспитания и обучения: карточки с изображение светофора и дорожных знаков.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Педагог включает аудиофрагмент.

- Ребята, вы слышите что случилось? Случилась авария.  А как вы думаете кто виноват? Давайте прислушаемся.

Педагог включает аудиофрагмент.

Конечно же это старуха Шапокляк. Она вечно делает гадости всем вокруг. На этот раз она поменяла в сказочном городе все дорожные знаки  и из-за этого все участники дорожного движения путаются на дороге. Ребята, а смогли бы вы помочь? Как мы можем помочь?

Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать.

  1. Планирование совместной деятельности

Задачи: совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы

Беседа

Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

- Только сначала на самим нужно доехать до сказочного города, в котором случилась беда. На каком транспорте можно доехать до нужного места? А для того чтобы узнать, на чем поедем мы с вами, нужно отгадать загадку.

По дороге едет дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Конечно это автобус. А где можно сесть в автобус? Что такое остановка? Как можно увидеть остановку на дороге? Остановка помечается знаком дорожного движения, давайте найдем, где же остановка.

- Правильно, остановка здесь. Кто работает в автобусе? Можно в этот раз я буду водителем? Кто хочет быть кондуктором? Что нам нужно для того, что бы ехать на автобусе? Нам нужны билеты, но за билеты в сказочном городе вы будите рассчитываться не деньгами, а своими знаниями. Сможет поехать только тот, кто правильно ответит на вопрос. Вот билеты. Я буду задавать вопросы, кто ответит, кому кондуктор даст билет.

  • Как называют людей, которые едут в транспорте?
  • Назовите пассажирский транспорт?
  • Как нужно садиться в пассажирский транспорт?
  • Как нужно вести себя в автобусе или в троллейбусе?
  • Надо ли уступать место в транспорте? Кому?
  • Что нельзя делать в общественном транспорте?
  • Как нужно выходить из общественного транспорта?
  • Кто может выходить в передние двери автобуса?

- Вы все молодцы, все ответили на вопросы, а значит все могут ехать. В автобус садимся парами. Все сели? Поехали!

Педагог включает звук автобуса.

- Вот мы и добрались до сказочного города.

Дети совместно с педагогом планируют совместную деятельность, отвечают на вопросы, принимают решения.

Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, демонстрируют умение вести диалог, отвечать на вопросы.

  1. Совместная деятельность

Задача: закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, умения работы в коллективе

Беседа

Упражнение

Игра

Поощрение

Эмоциональное стимулирование

Проблемная ситуация

Педагог подводит детей к модели дорожного движения города.

- Ребята, посмотрите, вот сказочный город. Правильно ли стоят дорожные знаки? Шапокляк их поменяла, помогите мне их собрать. Давайте посмотрим, какие знаки у нас есть? Где они должны быть расположены? Давайте расставим все знаки на дороги города в тех местах, где они должны быть.

- Итак, мы с вами расставили все дорожные знаки в нужные места, но на дорогах города все равно беспорядок. Почему это может быть? Шапокляк сломала светофор и он теперь показывает неправильные цвета. Вы знаете, как работает светофор? Какие бывают светофоры? Какие цвета светофора, для автомобилей, что обозначают? А цвета пешеходного? Вы хотели бы помочь настроить движение на светофоре? Кто участвует в движении на перекрестке со светофором? Самые ответственные будут светофорами, автомобильным и пешеходным. Они будут показывать кто когда должен идти ил ехать. Если на светофоре для пешеходов зеленый сигнал, то на светофоре для автомобилей красный. Я буду говорить кто идет или едет, пешеходы или водители, а наши светофоры показывать соответствующий сигнал. У нас есть костюмы автомобилей, кто хотел бы стать водителем? Остальные будут пешеходами. Все готовы?

Педагог организует игровую деятельность

Дети вступают в диалог, учавствуют в совместных заданиях и игре.

Дети закрепляют знания о дорожных знаках, активно участвуют в совместной деятельности

  1. Этап рефлексии

(подведение итогов) Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Игровая ситуация

- Ребята, нам пора возвращаться домой из сказочного города. Куда нам нужно идти? Подходим к автобусной остановке, садимся в автобус. Водителем будет тот, кто ни разу не ошибся на светофоре в сказочном городе. А кто хочет быть кондуктором? Я буду задавать вопросы, кто ответит, кому кондуктор даст билет.

  • Где мы сегодня были?
  • Что мы делали?
  • Что произошло со знаками сказочного города?
  • Что кроме знаков регулирует движение на дорогах?
  • Кто будет регулировать движение, если сломается светофор?
  • Какие цвета светофора, что означают?
  • Что должны делать пешеходы, когда светофор для автомобилей показывает зеленый?
  • Что делают водители, когда пешеходный светофор показывает красный?

- Вы все молодцы, а значит мы можем ехать домой.

Педагог включает звук автобуса.

Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги

  1. Открытость

Задача:

ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность

Беседа

Поощрение

Мы приехали.

Скажите, вы запомнили, какое движение на перекрестке? Кому вы моли бы рассказать об этом? А если я дам вам костюмы автомобилей и таблички с цветами для светафора, вы научите правилам движения на перекрестке других ребят в группе?

- Спасибо за занятие.

Дети отвечают на вопросы.

Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт КРЗ с воспитанниками с ЗПР

Цель: Формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательности к сверстникамЗадачи занятия: 1. Учить соотношению между словом и образом....

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....