Конструкт НОД по ППД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Возрастная группа: средняя (4-5)
Тема: правила дорожного движения
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность самостоятельность;
Воспитывать элементарные правила культуры поведения в общественном транспорте.
Развивающие:
Развивать ценностность безопасного поведения;
Развивать волевую саморегуляцию
Развивать умения работать в команде.
Обучающие:
Обогащать знания детей о дорожном движении;
Закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_bzh.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
проведения образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя (4-5)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Тема: правила дорожного движения
Форма организации: подгрупповая
Цель: Обогащение знаний и представлений детей о правилах дорожного движения, правилах и культуре поведения участников дорожного движения.
Задачи: | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность самостоятельность; Воспитывать элементарные правила культуры поведения в общественном транспорте. Развивающие: Развивать ценностность безопасного поведения; Развивать волевую саморегуляцию Развивать умения работать в команде. Обучающие: Обогащать знания детей о дорожном движении; Закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора. |
Планируемый результат: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в пассажирском транспорте и на улице; закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков, о цветовых сигналах светофора; воспитывать чуткость, желание помогать другим.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ
Средства воспитания и обучения: карточки с изображение светофора и дорожных знаков.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать | Беседа Стимулирование занимательным содержанием | Педагог включает аудиофрагмент. - Ребята, вы слышите что случилось? Случилась авария. А как вы думаете кто виноват? Давайте прислушаемся. Педагог включает аудиофрагмент. Конечно же это старуха Шапокляк. Она вечно делает гадости всем вокруг. На этот раз она поменяла в сказочном городе все дорожные знаки и из-за этого все участники дорожного движения путаются на дороге. Ребята, а смогли бы вы помочь? Как мы можем помочь? | Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе. | Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. |
Задачи: совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы | Беседа Проблемная ситуация Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование | - Только сначала на самим нужно доехать до сказочного города, в котором случилась беда. На каком транспорте можно доехать до нужного места? А для того чтобы узнать, на чем поедем мы с вами, нужно отгадать загадку. По дороге едет дом Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) - Конечно это автобус. А где можно сесть в автобус? Что такое остановка? Как можно увидеть остановку на дороге? Остановка помечается знаком дорожного движения, давайте найдем, где же остановка. - Правильно, остановка здесь. Кто работает в автобусе? Можно в этот раз я буду водителем? Кто хочет быть кондуктором? Что нам нужно для того, что бы ехать на автобусе? Нам нужны билеты, но за билеты в сказочном городе вы будите рассчитываться не деньгами, а своими знаниями. Сможет поехать только тот, кто правильно ответит на вопрос. Вот билеты. Я буду задавать вопросы, кто ответит, кому кондуктор даст билет.
- Вы все молодцы, все ответили на вопросы, а значит все могут ехать. В автобус садимся парами. Все сели? Поехали! Педагог включает звук автобуса. - Вот мы и добрались до сказочного города. | Дети совместно с педагогом планируют совместную деятельность, отвечают на вопросы, принимают решения. | Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, демонстрируют умение вести диалог, отвечать на вопросы. |
Задача: закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, умения работы в коллективе | Беседа Упражнение Игра Поощрение Эмоциональное стимулирование Проблемная ситуация | Педагог подводит детей к модели дорожного движения города. - Ребята, посмотрите, вот сказочный город. Правильно ли стоят дорожные знаки? Шапокляк их поменяла, помогите мне их собрать. Давайте посмотрим, какие знаки у нас есть? Где они должны быть расположены? Давайте расставим все знаки на дороги города в тех местах, где они должны быть. - Итак, мы с вами расставили все дорожные знаки в нужные места, но на дорогах города все равно беспорядок. Почему это может быть? Шапокляк сломала светофор и он теперь показывает неправильные цвета. Вы знаете, как работает светофор? Какие бывают светофоры? Какие цвета светофора, для автомобилей, что обозначают? А цвета пешеходного? Вы хотели бы помочь настроить движение на светофоре? Кто участвует в движении на перекрестке со светофором? Самые ответственные будут светофорами, автомобильным и пешеходным. Они будут показывать кто когда должен идти ил ехать. Если на светофоре для пешеходов зеленый сигнал, то на светофоре для автомобилей красный. Я буду говорить кто идет или едет, пешеходы или водители, а наши светофоры показывать соответствующий сигнал. У нас есть костюмы автомобилей, кто хотел бы стать водителем? Остальные будут пешеходами. Все готовы? Педагог организует игровую деятельность | Дети вступают в диалог, учавствуют в совместных заданиях и игре. | Дети закрепляют знания о дорожных знаках, активно участвуют в совместной деятельности |
(подведение итогов) Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги | Беседа Эмоциональное стимулирование Игровая ситуация | - Ребята, нам пора возвращаться домой из сказочного города. Куда нам нужно идти? Подходим к автобусной остановке, садимся в автобус. Водителем будет тот, кто ни разу не ошибся на светофоре в сказочном городе. А кто хочет быть кондуктором? Я буду задавать вопросы, кто ответит, кому кондуктор даст билет.
- Вы все молодцы, а значит мы можем ехать домой. Педагог включает звук автобуса. | Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. | Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги |
Задача: ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность | Беседа Поощрение | Мы приехали. Скажите, вы запомнили, какое движение на перекрестке? Кому вы моли бы рассказать об этом? А если я дам вам костюмы автомобилей и таблички с цветами для светафора, вы научите правилам движения на перекрестке других ребят в группе? - Спасибо за занятие. | Дети отвечают на вопросы. | Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт КРЗ с воспитанниками с ЗПР
Цель: Формирование элементов логического мышления, развитие слухового восприятия, внимания, воспитание доброжелательности к сверстникамЗадачи занятия: 1. Учить соотношению между словом и образом....
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....