Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Молокова Екатерина Николаевна

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»

Конспект квест - игры по безопасности

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Помоги спасателю»

                                                                                                     Разработала:

                                                                                                        Молокова Е.Н.

Воспитатель ВКК

2017 – 2018 уч.г

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности.

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Материалы и оборудование:

Ход квест- игры:

  1. Организационный момент:

Приветствие:

- Здравствуйте, дети!

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

- Слово «здравствуй» обозначает «будь здоров, «живи долго». Посмотрите, сколько взрослых сегодня пришло к нам в гости, давайте пожелаем им здоровья.

Раздаётся стук в дверь, в группу приносят посылку на которой написан адрес: г. Тулун, детский сад «Жемчужинка», подготовительная группа №12. 
Воспитатель: 

- Интересно, что это? Как узнать, что внутри? (открывает посылку, там письмо и 1 конверт с подсказкой)
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я работаю спасателем и со мной произошла беда. Недавно я приходил к вам в детский сад, чтобы проверить пожарную безопасность и где-то потерял у вас часть своего спасательного костюма. Что же мне теперь без него делать? Помогите мне пожалуйста его найти, если можете. В посылке есть конверт с №1, в нём вы найдёте подсказку, где начать искать».

1-й конверт: (в нём разрезная картинка стиральной машины)

- Что же это такое, как нам узнать?

(нужно собрать картинку)

- Для чего нам нужна стиральная машина, где мы её можем встретить?
- Но ведь письмо отправили к нам в детский сад, разве здесь есть стиральные машины? Где?

(в прачечной)

- А вы знаете где это место? (Воспитатель предлагает пройти в прачечную и найти там стиральную машину.)

- В письме было написано, что конверт с заданием находится возле стиральной машины, а стиральная машина это что? (электроприбор).

- А разве детям можно подходить к электроприборам без взрослого? Почему? Что же нам делать, кто же поищет письмо?

(Воспитатель находит письмо с заданием, читает.)

Задание 1:

Игра «Дай ответ»

Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).                                                                                                     Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Кто может это делать? (взрослые)
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту)

 

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете жетон и следующую подсказку.

2-й конверт: (в нём активированный уголь и микстура)

- Что же это такое? А таблетки то, наверное, вкусные, давайте развернём и попробуем. (Нельзя) Ну, тогда попробуем то, что в бутылочке.

- А почему нельзя, что может произойти?

- Правильно, ребята, вы знаете почему нельзя пробовать на вкус таблетки и незнакомые жидкости. Я предлагаю унести это туда, где оно должно храниться.

- А вы знаете куда, где в детском саду такое место?

- Правильно в медицинском кабинете. Вы меня проводите туда?

(В медицинском кабинете детей и воспитателя встречает медицинская сестра, дети отдают ей лекарственные препараты, а она предлагает им положить их в аптечку. В аптечке дети находят письмо с заданием.)

Задание 2:

В этой аптечке есть лишние предметы, найдите их и объясните, почему вы так думаете. (В аптечке среди медицинских препаратов лежат конфеты, простой карандаш, резинка для волос и др., а также карточка с номером «03».)

- Ребята, как вы думаете, что написано на этой карточке, куда мы попадём если позвоним по этому номеру?

Если кто-то заболел,

Не волнуйся и не плач,

Набери «03» скорей

И приедет к тебе врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и за это получаете ещё один жетон и следующую подсказку.

3-й конверт: (в нём находится загадка про огнетушитель)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – <огнетушитель>!

- Ребята, по каким признакам вы догадались, что это огнетушитель?

- Для чего он нужен в детском саду?

- Где в нашем детском саду он находится?

- Проводите меня туда.

(Дети с воспитателем проходят к пожарному щитку.)

- Ой, ребята, сколько же здесь разных предметов! Что это такое и для чего они нужны?

- Как вы думаете, где же нам искать конверт с заданием?

 - Правильно за огнетушителем.

(Находят за огнетушителем письмо с заданием.)

Задание 3:

(Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» В конверте находятся сюжетные картинки «Поведение в случае пожара». Воспитатель предлагает детям выстроить последовательность из этих картинок и объяснить почему они сделали именно так.)

- Ребята, а вы знаете, номер телефона по которому нужно звонить в случае пожара?

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите … «01»

- Молодцы, вы и с этим заданием справились! Получайте свой жетон и последнюю подсказку.

4-й конверт: (в конверте предметные картинки по теме «Спортивный инвентарь» + картинка «Светофор»)

- Что это за картинки, как вы думаете есть ли здесь лишняя? Что это за предмет? Почему?

- Как мы можем назвать оставшиеся предметы? (Спортивный инвентарь)

- Где в нашем детском саду они могут находиться? (В спортивном зале)

- Ребята, как вы думаете картинка «Светофора» попала в конверт случайно или нет?

- Как вы думаете, зачем она здесь?

- Давайте пройдём в спортивный зал и проверим.

(Дети идут в спортивный зал и находят там макет светофора, а за ним конверт с последним заданием.)

Задание 4:

Детям предлагается 9 дорожных знаков, их задача разделить все знаки на 3 группы (предупреждающие, запрещающие, информирующие) и пояснить.

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

(Воспитатель находит голубой конверт с надписью «Этот конверт подскажет вам где искать» в конверте пазл «Диван». Дети собирают пазл и находят за диваном шлем пожарного).

- Что это такое? Для чего спасателю нужен шлем?

Молодцы, ребята, вы помогли спасателю, а теперь давайте позвоним ему и скажем что он может забрать свой шлем.

- По какому номеру мы будем звонить?

 Спасатель по телефону благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "Отряд Спасателей МЧС идет на помощь".

Дети входят в спортивный зал. На полу лежит лист бумаги с изображением точек. Дети выполняют задания и поочередно соединяют точки. Получается рисунок Мышки. Дети предполагают,что с ней что-тослучилось...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Помогите Олимпийскому Мишке»

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:-закреплять знания детей о зимних видах спорта и олимпийских играх;- способствовать ...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Юные спасатели"

Развлечение познавательно-речевое для детей 6-7 лет...

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...