Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Помоги Герде»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Обучающие задачи:
- Определить уровень знаний детей по изученным темам;
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvyaginoy_m.e.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (развлечение построено на основе предыдущей совместной деятельности воспитателей, и детей);
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес к различным математическим играм);
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- Принцип психологической комфортности.
Цель развлечения: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Поставленные задачи:
- Обучающие: закреплять знания детей о составе числа; упражнять в решении задач на сложение, закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать внимание, пространственное и логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитательные: продолжать формировать навык работы в коллективе; формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:
- игровой (дидактические, словесные и подвижные игры);
- практический (моделирование);
- наглядный (демонстрация картинок с использованием мультимедийного проектора).
Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:
- познавательная деятельность (закрепление знаний полученных на занятиях);
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками, воспитателем и родителями);
- двигательная деятельность (подвижная игра);
- игровая деятельность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
«Помоги Герде»
Автор составитель:
Звягина Марина Евгеньевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Энгельс
2021
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Обучающие задачи:
- Определить уровень знаний детей по изученным темам;
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение.
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмём, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много толку,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней чем «Я»
«Мы» друзья и «Мы» семья.
Вместе «Мы» и мы едины
Вместе «Мы» непобедимы.
Воспитатель приносит письмо.
-Ребята я сегодня получила странное письмо. Одни цифры и буквы.
Как прочитать письмо?
(предложение детей. Разложить все цифры по порядку. )
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8. Потом переворачивают карточки и получают слово «Помогите!» ( в это время звучит музыка и на экране появляется Снежная королева).
-Снежная королева: Кай у меня. Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будите получать за каждое правильно выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберёте слово, которое поможет освободить Кая.
Воспитатель: Что делать?
Дети: Мы думаем надо выполнить задание и освободить Кая.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. И вот первое задание:
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)
- Назовите число, которое стоит перед числом 3;(2)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите соседей чисел 6, 8, 5.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)
- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. И получаете первую льдинку.
Задание №2.
На столах у детей снеговик с числом. Из снежков с цифрами составляем состав числа. За правильно выполненное задание получаем льдинку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание №3
«Составь задачу и напиши решение».
Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?
Разбираем задачу:
-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)
-Как вы думаете, какое условие задачи?
-Уточните вопрос задачи?
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем о снегирях?
-Что мы знаем о синице?
-Что надо найти?
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Почему?
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+2)
-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.
Задание №4
«Сосчитай, сколько всего».
Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по льдинке.
Задание №5
«Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур и схема построения замка). За правильное выполнения задания получают льдинку.
Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,
и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их составить!
(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.
Воспитатель:
Вот и закончились все испытания.
Что было самое трудное?
А что было самое легкое?
Выручили ли Кая?
Как вы думайте, почему слово «Дружба»?
Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»
Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе
Задания бабушки-загадушки....