Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Помоги Герде»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Звягина Марина Евгеньевна

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

 

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;   
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvyaginoy_m.e.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (развлечение построено на основе предыдущей совместной деятельности  воспитателей, и детей);
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес к различным математическим играм);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • Принцип психологической комфортности.

Цель развлечения: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Поставленные задачи:

  1. Обучающие: закреплять знания детей о составе числа; упражнять в решении задач на сложение, закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  2. Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать внимание,  пространственное и логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Воспитательные: продолжать формировать навык работы в коллективе; формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

  • игровой (дидактические, словесные и подвижные игры);
  • практический (моделирование);
  • наглядный (демонстрация картинок с использованием мультимедийного проектора).

Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:

  • познавательная деятельность (закрепление знаний полученных на занятиях);
  • коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками, воспитателем и родителями);
  • двигательная деятельность (подвижная игра);
  • игровая деятельность.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

«Помоги Герде»

                                                           

                                                            Автор составитель:

Звягина Марина Евгеньевна,

                                                              воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

Энгельс

2021

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

Обучающие задачи:

  • Определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, злаки, мяч,  раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические

Ход НОД:

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение.

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много толку,

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней чем «Я»

«Мы» друзья и «Мы» семья.

Вместе «Мы» и мы едины

Вместе «Мы» непобедимы.

Воспитатель приносит письмо.

-Ребята я сегодня получила странное письмо. Одни цифры и буквы.

Как прочитать письмо?

(предложение детей. Разложить все цифры по порядку. )

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8. Потом переворачивают карточки и получают слово «Помогите!» ( в это время звучит музыка и на экране появляется Снежная королева).

-Снежная королева: Кай у меня. Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будите получать за каждое правильно выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберёте слово, которое поможет освободить Кая.

Воспитатель: Что делать?

Дети: Мы думаем надо выполнить задание и освободить Кая.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. И вот первое задание:

      Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 3;(2)

-  Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

-  Назовите соседей чисел 6, 8, 5.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. И получаете первую льдинку.

Задание №2.

На столах у детей снеговик с числом. Из снежков с цифрами составляем состав числа. За правильно выполненное задание получаем льдинку.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание №3

«Составь задачу и напиши решение».

Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?

Разбираем задачу:

-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)

-Как вы думаете, какое условие задачи?

-Уточните вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о снегирях?

-Что мы знаем о синице?

-Что надо найти?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Почему?

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+2)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

 Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.

Задание №4

 «Сосчитай,  сколько всего». 

Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание  команды получают по льдинке.

Задание №5

«Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур и схема построения замка). За правильное выполнения задания получают льдинку.

Воспитатель: Ребята,  мы попали в замок Снежной Королевы,

и мы получили  все кусочки льдинок, теперь  нужно всем вместе их составить!

(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

Как вы думайте,  почему слово «Дружба»?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"

Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...