Главные вкладки
Молокова Екатерина Николаевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель, ВКК, стаж работы - 13 лет.Образование:«ИГУ», 2007 г., спец-ть "Психология", кв. «Психолог. Преподаватель психологии».
Профессиональные интересы: Дошкольная психология
Увлечения: Разведение комнатных растений
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Тулун
Место работы: МАДОУ ЦРР "Жемчужинка", г. Тулун
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molokova-ekaterina-nikolaevnaВоспитатель, соединяющий в себе любовь к делу и своим воспитанникам, совершенный педагог!
Моя профессия-
Не гадала о том никогда.
Ни чего, никогда не желала,
Только б слышать: «Ты нам так нужна»!
Ведь ребёнок не знает законов,
Жизнь он чувствует только душой.
Кто с ним рядышком всюду по жизни,
Тот становится просто родной.
Воспитатели детского сада,
Это видимо наша судьба.
Принимаем детей годовалых,
Провожаем большими всегда.
Отдаём всю любовь мы детишкам,
Забывая порой про себя.
Воспитатель – скорее призванье,
Не профессия это моя.
О себе
В 2013 год - участие в общероссийском конкурсе Информационно-Методического Центра МГИА КЛИиО Межшкольной Ассоциации Учителей Научно-Естественных Дисциплин в номинации «Лучшее занятие. ОБЖ», диплом 3 степени;
2013 год-участие в общероссийском конкурсе Информационно-Методического Центра МАУНЕД «Магистр» «Инновационные методы преподавания в ДОУ» представила разработку группового занятия НОД по теме «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» и получила диплом за участие.
Вместе с детьми своей группы участвовала во Всероссийском творческом фото-конкурсе журнала «Детский сад будущего - галерея творческих проектов» «Новогодняя открытка» и награждена дипломом за организацию и координирование мероприятия.
2011 год – победитель муниципального конкурса «Снежная фантазия» (дизайн прогулочного участка фигурами из снега).
2012 год – победитель конкурса в ДОУ «Новогодняя фантазия».
2013 год победитель конкурса уголков нравственно-патриотического воспитания в ДОУ «Юный Сибиряк».
2014 год -Победитель Муниципального конкурса «Творчество и мастерство 2014» в номинации «Воспитатель года 2014»
2014 год - участие в V областном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников "Воспитатель года - 2014"
2014 год - участие в общероссийском конкурсе "Я - Воспитатель"
май 2014 года - благодарственное письмо за обучение воспитанников детского сада умению выражать языком искусства своё отношение к ветеранам, Миру и Победе в работах, представленных на городской конкурс рисунков "Краски Победы"
2014 год- награждена серебрянным сертификатом соответствия "ССИТ"
2015 год - участие в муниципальном этапе фестиваля самодеятельного художественного творчества работников образования Иркутской области, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2015 год - победитель международной Педагогической Регаты по теме "Развивающая предметно - пространственная среда"
2015 год - член жюри муниципального конкурса "Творчество и мастерство - 2015" в номинации "Воспитатель года"
Февраль 2015 года - вместе с воспитанниками своей группы участвовала в региональном конкурсе "Байкал - сердце Земли" награждена дипломом за активную подготовку воспитанников
Декабрь 2015 года - участие в вебинаре по теме: "Программа "Преемственность" для подготовки к обучению в школе. Область "Речевое развитие" в едином образовательном пространстве системы учебников "Школа России"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Семёнович Макаренко «Методика организации воспитательного процесса», «Книги для родителей», Василий Александрович Сухомлинский «Сердце отдаю детям», Амонашвили Шалва Александрович "Школа жизни", Ян Амос Каменский «Материнская школа».
Моё портфолио
«Азбука моей педагогической философии или как Катя летает во сне»
Вечереет… Девочка Катя ложится спать и как все дети каждую ночь она видит сны и летает во сне. Стоит Кате закрыть глаза и вот она уже летит над горами и лесами, мимо рек и озер, и видит внизу маленький Сибирский город, детский сад. В группе детского сада стоит молодая девушка и держит в руках книгу. Она подходит к зеркалу и тихо произносит: «Ну, что Екатерина Николаевна, вот и настал твой новый рабочий день». Книга в руках у девушки очень похожа на азбуку, которую подарила Кате мама, только называется она «Азбука воспитателя».
Девушка открывает книгу и начинает читать и размышлять: «А» - Артистизм. Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник, он должен уметь перевоплощаться, грустить и радоваться вместе с детьми.
«Б» - Береги детей, ведь дети это самое главное в жизни, это те ради кого мы живем.
«В» - Видеть в каждом ребенке индивидуальность. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Задача воспитателя — очень осторожно и бережно помочь ему раскрыться, вселить в него уверенность, найти ключ к любой индивидуальности.
«Г» - Гори, но не сгорай!
«Д» - Доброта. Педагогу открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Необходимо создавать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, отдавать своим дошколятам свои знания, своё внимание, свою любовь, а взамен получать их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка. Воспитатель учит детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
«Е» - Ежедневно, ежечасно учись. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям.
Девушка листает книгу дальше: «Ж» - будь всегда жизнерадостной, «З» - зажигай интерес у каждого, «И» - будь искренним по отношению к детям.
«К» - Коллеги – уважай их мнение.
«Л» - Любовь к детям. Всё начинается с любви. В профессии воспитателя должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло. Любви к детям не учат, это как дар посланный свыше. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней. Воспитателю необходимо поддерживать их своей любовью, отдать тепло своего сердца.
«М» - Мастерство – стремись приобрести его. «Н» - Неустанно трудись. Деятельность педагога заключается в неустанном труде души, творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб-это на годы, выращивайте лес-это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.
«О» - Ответственность за детей, их здоровье. Родители, приводя детей в детский сад, верят воспитателю, надеются на него, и он не должен их подвести. Именно воспитатель следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
«П» - Протяни руку помощи каждому ребенку. «Берите за руку ребенка и плачьте вместе с ним если он страдает» - педагогика Песталоцци. «Р» - Родник. Воспитатель подобен роднику, бьющему из под земли, который утоляет жажду тех, кто обращается к нему. Роднику хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть ярким и нужным людям, даря окружающим хорошее настроение. По словам Ш. Амонашвили: «…великая миссия педагога заключается в том, чтобы в сегодняшнюю радостную жизнь своих воспитанников впустить ручейки их будущей кипучей жизни!»
«С» - Смотри на мир глазами детей. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
«Т» - Терпеливость, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела.
И снова девушка перелистывает страницы азбуки: «У» - умеющая прийти на помощь. Воспитатель должен всегда быть готовым подставить плечо под груз забот или тревог, протянуть руку помощи.
«Ф» - фантазируй вместе с детьми, «Х» - хвали и поощряй, «Ц» - цени время, «Ч» - будь честной, «Ш» - шагай в ногу со временем, «Щ» - будь щедрой, «Э» - проявляй энтузиазм, «Ю» - юмор.
«Я» - Воспитатель. Девушка улыбается, смотрит в окно и рассуждает вслух:
Буква «Я» главная в моей педагогической деятельности потому, что:
ü я не боюсь достичь совершенства, достичь его невозможно;
ü я верю в науку, могу вырабатывать в себе педагогическую интуицию, могу анализировать свои достижения и достижения своих воспитанников;
ü я всегда готова встать рядом или впереди;
ü я всегда готова дотянуться до мечты;
ü я могу перешагнуть через усталость и боль;
ü подняться выше неудачи;
ü я готова повторять весь комплекс опять и снова до победы.
Девушка закрывает книгу, а Катя летит дальше… Звенит будильник и Катя открывает глаза, осматривается по сторонам и тихо шепчет, обращаясь к самой себе: «Ну, вот Екатерина Николаевна, тебе пора вставать и идти на работу».
Новое утро и новый день, я переступаю порог своей группы. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.