План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
материал (подготовительная группа) по теме
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
-обратить внимание на то, что хорошее настроение приносит радость, здоровье, и тебе самому, так и окружающим тебя людям, а плохое настроение может привести к несчастью, болезни (Познание) ;
-уточнить представление о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции (Здоровье) ;
-расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья (Безопасность) ;
-познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины (Познание) ;
-формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки (Физическая культура) ;
-дать детям сведения о том, как звуки и цвета влияют на здоровье человека (Познание) ;
-совершенствовать навыки игровой деятельности (Социализация) ;
-продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (Социализация) ;
-способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности (Коммуникация) ;
-развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций (Коммуникация) .
Оборудование: зеркальца по количеству детей, набор предметов личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, носовой платок, зубная паста, зубная щетка) и набор предметов (книга, ключи, игрушка, кисточка и т. д., дерево с картинками, на которых изображены продукты, мольберты (4, изображение радуги, музыкальный центр, книги, сюрприз для детей (сок ) .
Ход НОД:
Восп-ль: Ребята, я вам загадаю загадку: «Что на свете всего дороже? »
Ответы детей: квартира,золото, машина, родители…
Восп-ль: Ребята, это волшебная загадка, а поможет отгадать нам ее волшебное зеркальце, которое лежит рядом с вами. Посмотрите в него…
Дети смотрят в зеркальца
Восп-ль: Что вы в нем увидели? (себя). Правильно, себя. Так что же всего дороже?
Ответы детей:…
Восп-ль: Дороже ваше здоровье и каждый из вас. Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.
Восп-ль: Ребята, а кто сможет ответить, что такое здоровье?
Ответы детей: ум, сила, красота, …
Восп-ль: Как можно укреплять свое здоровье?
Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой исоблюдать чистоту… .
Восп-ль: Молодцы! Как много способов укрепления здоровья вы знаете. И я предлагаю прямо сейчас начать укреплять свое здоровье.
Ритмическая пауза.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какие крепкие мышцы у вас стали после тренировки.
Скажите, а кто из вас болел в этом году? Чем вы болели?
Ответы детей:…
Восп-ль: А знаете, почему это произошло?
Ответы детей:…
Восп-ль: Правильно, в ваш организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. А что такое правила гигиены, кто знает?
Ответы детей:…
Восп-ль: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть и рассказать, какими предметами можно пользоваться всем, а какие предметы можно использовать только индивидуально, т. е. должны быть у каждого человека.
ИГРА «МОЕ И НАШЕ»
Полотенце, мыло, кисточка, карандаши
Зубная паста Носовой платок
Зубная щетка, книга, расческа, ключи.. игрушки
Восп-ль: Посмотрите, какое необычное дерево перед нами. Что на нем растет?
Дети перечисляют названия продуктов на картинках, висящих на дереве
Восп-ль: Ребята, а что-то я совсем не вижу здесь, конфет, чипсов, тортиков, кока-колы, а мы ведь все это любим? Почему же их на нашем дереве нет?
Ответы детей:
Восп-ль: Правильно, потому что на этом дереве растут продукты, которые полезны нашему организму. Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего человеку нужна пища?
Ответы детей: играть, работать, учиться, двигаться,… .
Восп-ль: Верно. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжения их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем двигаться, сохранять тепло, расти, поправляться после болезни, вообще жить. В продуктах, которые мы употребляем, содержится очень много витаминов. Какие витамины вы знаете?
Ответы детей:…
Восп-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Нужно все продукты распределить по своим домикам.
ИГРА «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Дети распределяют картинки с изображениями продуктов по домикам – мольбертам (соотносят продукты по витаминам А, В, С, D)
Восп-ль: Итак, мы с вами определили, что в первом домике живут продукты, в котором содержится витамин А, во втором домике живут продукты, в которых содержится витамин В, в третьем домике живут продукты, которые содержится витамин С, в четвертом домике – продукты, в которых содержитcя витамин D. Ну что ж, вы справились и наше волшебное дерево угощает нас вкусным и полезным соком.
Восп-ль: Ну а теперь, продолжаем наше путешествие по стране Здоровья и я вас приглашаю на поляну звуков и цветов.
Дети рассаживаются на подушечки
Восп-ль:В природе все может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья цвета и звуки . Хотите узнать как?
Дети: да
Восп-ль: Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку (ладонь приложить к горлу и пропеть з-з-з-з-з) .
Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком (ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж-ж) .
А когда у нас болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть, нам поможет звук с-с-с-с-с.
А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы лежим на берегу моря, на нас накатывают волны с-с-с-с-с. И над морем появляется радуга. Она поможет нам узнать еще один секрет здоровья. Оказывается, лечат не только звуки, но и цвета. Сейчас я расскажу вам о целебных действиях цвета. Скажите, сколько цветов у радуги?
Дети: 7
Дети перечисляют цвета радуги
Восп-ль: Перечислите их.
-Кто вспомнит предложение, которое помогает быстро запомнить все цвета радуги?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Восп-ль: Правильно, первый звук каждого слова обозначает цвет радуги. Каждый цвет имеет целебную силу и помогает определить эмоциональный настрой человека.
А поэтому красный цвет пробуждает мужество, делает человека отважным и сильным.
Оранжевый – цвет сноведения, сказки, творчества, фантазии.
Желтый – цвет радости, веселья, счастья.
Зеленый – успокаивает, он считается лечебным, так как является цветом живой природы, травы и листьев.
Голубой – цвет прохлады, чистого неба и свежего дыхания.
Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей.
Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо.
Белый – отталкивает зло.
Черный – ухудшает настроение.
Ребята, а скажите мне теперь, одежду каких цветов лучше одевать?
Ответы детей:…
Восп-ль: Теперь вы знаете, что цвета-волшебники. Они помогают нам быть здоровыми и радостными. Чаще смотрите на желтый цвет, он повышает настроение, приносит радость и веселье. Наша группа тоже желтого цвета, поэтому у нас нет хмурых лиц.
Мне хотелось бы узнать, какое настроение сейчас у каждого из вас. А для этого я порошу вас рассказать о своем настроении путем выкладывания пиктограмм.
Дети выкладывают пиктограммы
Восп-ль: Итак, посмотрев на ваши пиктограммы, я поняла, что у вас у всех настроение сегодня отличное.
А теперь я хочу открыть вам еще один секрет. Запомните его и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют. Так что же нам делать и какими мы должны быть, чтобы прожить здоровыми и сильными?
Ответы детей: делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, слушать красивые звуки, быть веселыми, добрыми… .
Восп-ль: И на память о нашем путешествии в страну Здоровья я хочу вам преподнести подарок, чтобы вы не забывали правила здоровья и всегда их соблюдали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( Спорт-это жизнь)
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе по ЗОЖ...
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
Интегрированное занятие по формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»
Интегрированное занятиепо формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе«Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»...
План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
конспект НОД по ЗОЖ для детей старшего дошколбного возраста...