Календарный план "Правила и безопасность дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_pdd.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 16.09.2019 г. по 20.09.2019 г.
I. Тема: Правила и безопасность дорожного движения
II. Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
III. Итоговое мероприятие: изготовление макета «Улица»
Ответственные: Чиркина Н.А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.09.19 | Утро: | Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- Паша, Вадим, Марк индивид. работа – раскрасить машину определенной штриховкой- Слава, Влад, Семен Пальчиковая гимнастика «Транспорт»-продолжать развивать мелкую моторику рук. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. труд в уголке природы – полить цветы Д/и «Потому что…». Цель.Развитие умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…») КГН Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: «Автопарк». «Стройка». Настольно-печатные игры: Лото,,пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу Игры с конструктором «Дорога с гаражом»- продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП закрепление | ||||
3.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя) | ||||
| Наблюдение за птицами продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Подвижные игры п/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг индивидуальная работа метание мешочков в мишень – Слава, Никита, Рома Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за березой. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Трудовая деятельность Сбор мусора в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. С-р/и: «В общественном транспорте». Труд счистить песок с веранды, лавочки, дорожки индивидуальная работа – почистить песочницу и лавочку от мусора и песка Полина, Рита, Арина Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости» « Светофор» Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации | ||
4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Машины на нашей улице». Цель. Закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения. Чтение худ. лит-ры по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») Дидактическая игра «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?) Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 17.09.19 | Утро: | Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- Артем, Арина, Полина «Машина»-развивать артикуляционный аппарат детей индивидуальная работа – д/и «Кто чем управляет?» Цель. Упражнение в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний детей о профессиях людей работающих на транспорте. труд Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы д\и «Веселый пазл», «Собери машину». Беседа «Транспорт и труд водителя»- уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. КГН Беседа «Техника безопасности во приема пищи» Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: "Детский сад" Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!» | Пополнение информации для родителей - «Осторожно ОРВИ», «Одежда по погоде», «Правила поведения на улице». Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1..ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | ||||
2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: "Светофор" (конструирование из строительного материала) интернет-ресурс | ||||
3. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за работой дворника-продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. Трудовая деятельность Предложить детям собрать снег на горки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. индивидуальная работа прыжки через препятствие Артем, Арина, Влад Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание П/и: «Самолеты», «Лабиринт» Трудовая деятельность -Засыпание корма для птиц- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Индивидуальная работа. прыжки с продвижением вперед - Арина, Марк Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: " Я-водитель" "Поликлинника" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». | ||
4.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. Чтение худ. лит-ры А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» Дидактическая игра Д/игры: «Найди лишнюю картинку» Формировать умение выделять главное Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 18.09.19 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика Паша, Арсений индивид. работа «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук Вадим, Семен, Артем Дыхательная гимнастика «Регулировщик»-продолжать учить ритмично вдыхать и выдыхать воздух Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора Беседа «Как нам помогают дорожные знаки»: развивать связную речь. Дыхательное упражнение «Накачаем лодку, заведем мотор»: закрепить технику выполнения упражнения, активизировать работу мышц ног. труд Протереть листочки растениям КГН Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра: игра «На автобусной остановке»- закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?» Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход) Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя) | ||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП закрепление | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за солнцем. дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Д.и. «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. П.и. «Водители» учить легкости движений, действовать после сигнала Труд расчистка участка и дорожек у детей от мусора Индивидуальная работа: Развитие движений. Арсений, Марк Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Заучивание стихов по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за деревьями и кустарниками. П/и: «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость «Ловишки» Х/и: «Мышеловка». Труд собрать все ведерки и лопатки, помыть их индивидуальная работа Упражняться в кидании мяча в даль. Развитие координации движений- Ваня Л. , Слава Г. Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
3. ОО «Адаптивная физкультура» Физическая культура по плану физинструктора | ||||
Беседа «Мой сказочный транспорт»: развивать воображение и связную речь детей. Дидактическая Д/и: «К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД Динамическая пауза «Поезд с грузом» Чтение худ. лит-ры чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике», Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 19.09.19 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- Артем К., Семен, Арина индивид. работа – штриховка в одном направлении_-Влад, Семен, Никита труд Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. игры Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». развивать внимание, память Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. КГН Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра:
"Мойка машин" "Строим автобус" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Домино с дорожными знаками | Дом. задание : разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми.
|
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Занятие с психологом» (по плану) | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за ветром обогащать словарный запас. Д.и «Узнай,по голосу» развивать слух. П.и. «Кто скорее от флажка?» развивать быстроту, ловкость Труд_ Устройство горки для кукол Формировать элементарные трудовые навыки Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. С-р/и: «Пассажир автомобиля». Заучивание потешек по теме недели | |||
Прогулка: №2 | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге .Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Труд: очистить дорожки от веточек индивидуальная работа упражняться в координации движений (ходьба по следам) – Марк, Арсений, Паша Заучивание скороговорок по теме недели | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||||
2.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу | |||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Дорожные знаки»- уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Чтение худ. лит- Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям Дидактическая игра «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта Фонетическая гимнастика | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 20.09.19 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика - Полина, Рита, Слава индивид. работа по развитию речи. Упражнять детей в подборе слов - действий по теме водный и воздушный транспорт. Обогащать словарный запас детей. труд полив цветов, протереть пыль с листиков Дидактическая игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). КГН формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Утренняя гимнастика №1 | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой | Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей. творческие работы «Транспорт моей мечты»; посоветовать совместно с детьми пофантазировать, куда можно отправиться на таком транспорте. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1..ОО « Физическое развитие » Ритмика по плану инструктора | ||||
2.ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема : интернет-ресурс. | ||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация " Машины на улицах города" | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры «Кто выше?», «Воробушки и автомобиль» Игра малой подвижности «Ровным кругом…».формировать умения и навыки правильного выполнения движений Наблюдение за деревьями Труд подмести на веранде индивидуальная работа Игры с песком «Куличи». В процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки для последующей игры с ними. Арина, Полина, Рита самостоятельные игры с выносным материалом Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Автомобили», «Догони..» Наблюдение Наблюдать за изменениями в погоде. Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений Труд : сгрести листья в кучки индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень» Арина, Ваня С., Слава А., Полина Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу
| ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский) Чтение худ. лит-ры Чтение В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. ПДД Развивающая игра "Основы безопасности во дворе и на улице" Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с мелким транспортом))Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову. Фонетическая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»
Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...
Календарное планирование. Тема недели «Как ездили и ездят люди. Безопасность дорожного движения»(подготовительная группа)
Методическая разработка. Этот материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыт перед детьми тему недели: историю появления транспорта, виды, предназначе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Безопасность дорожного движения».
Методическая разработка подразумевает под собой календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы с темой недели «Основы безопасности. Безопасность дорожного движения»...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на сентябрь 2024 Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы...