Календарный план "Правила и безопасность дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_pdd.docx57.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  16.09.2019 г. по 20.09.2019 г.

I. Тема:  Правила и безопасность дорожного движения

II. Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.  

III. Итоговое мероприятие:  изготовление макета «Улица»

Ответственные: Чиркина Н.А.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК   16.09.19

Утро:

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика-  Паша, Вадим, Марк

индивид. работа –  раскрасить машину определенной штриховкой- Слава, Влад, Семен

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»-продолжать развивать мелкую моторику рук.

Беседа  о светофоре, его назначении, значении сигналов.

труд в уголке природы –  полить цветы

Д/и    «Потому что…».  Цель.Развитие умения строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»)

КГН  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра:

   «Автопарк».

   «Стройка».

Настольно-печатные игры:

Лото,,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Игры с конструктором «Дорога с гаражом»- продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

2. Организованная  образовательная деятельность

1.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП закрепление

3.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя)

 

   Наблюдение за птицами продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Подвижные игры

п/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг
«Догони меня».
Цели:   -  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

индивидуальная работа метание мешочков в мишень – Слава, Никита, Рома

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за березой.

Формировать знания об особенностях  березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность Сбор мусора  в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

С-р/и: «В общественном транспорте».

Труд счистить песок с веранды, лавочки, дорожки

индивидуальная работа – почистить песочницу и лавочку от мусора и песка  Полина, Рита, Арина

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая  игра:

 «Едем в гости»

 « Светофор»

Настольно-печатные игры:

  • «Воскобович»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по желанию детей

Драматизации

4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа    «Машины на нашей улице».    Цель. Закрепление названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта, правил дорожного движения.

Чтение худ. лит-ры   по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»)   Дидактическая игра  «Сосчитай-ка!».  Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят?)

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                      ВТОРНИК  17.09.19

Утро:

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика-  Артем, Арина, Полина

«Машина»-развивать артикуляционный аппарат детей

индивидуальная  работа –   д/и «Кто чем управляет?»   ЦельУпражнение в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширение знаний детей о профессиях людей работающих на транспорте.

труд  Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы  

д\и «Веселый пазл», «Собери машину».   

Беседа   «Транспорт и труд водителя»- уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

КГН    Беседа «Техника безопасности во приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра:

 "Детский сад"

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно «Внимание! Дорога!»

Пополнение информации для родителей - «Осторожно ОРВИ», «Одежда по погоде», «Правила поведения на улице».

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

2. Организованная образовательная деятельность  

1..ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора 

2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: "Светофор" (конструирование из строительного материала) интернет-ресурс

3. ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» Ознакомление с художественной литературой

Прогулка: №1

  Наблюдение за работой дворника-продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижная игра «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать снег  на горки. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

индивидуальная работа  прыжки через препятствие Артем, Арина, Влад

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание

П/и: «Самолеты», «Лабиринт»

  Трудовая деятельность -Засыпание корма для птиц- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Индивидуальная работа. прыжки с продвижением вперед - Арина, Марк

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

" Я-водитель"

"Поликлинника"

Настольно-печатные игры:

  • Шнуровки
  • Разрезные картинки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизация по замыслу

дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».

4.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Чтение худ. лит-ры    А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор» 

Дидактическая игра  Д/игры: «Найди лишнюю картинку»

Формировать умение выделять главное

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта

 Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА   18.09.19

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика  Паша, Арсений

индивид. работа   «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук  Вадим, Семен, Артем

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»-продолжать учить ритмично вдыхать и выдыхать воздух

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора

Беседа «Как нам помогают дорожные знаки»: развивать связную речь.

Дыхательное упражнение «Накачаем лодку, заведем мотор»: закрепить технику выполнения упражнения,

активизировать работу мышц ног.

труд   Протереть листочки растениям

 КГН   Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

 Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра:

 игра «На автобусной остановке»- закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Настольно-печатные игры:

  • Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход)

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

2. Организованная  образовательная деятельность  

1.   ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование (по плану руководителя)

2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП закрепление

Прогулка:

№1

Наблюдение за солнцем.

дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Д.и. «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П.и. «Водители» учить легкости движений, действовать после сигнала

Труд расчистка участка и дорожек у детей от мусора

Индивидуальная работа:  Развитие движений.   Арсений, Марк

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

П/и: «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

«Запрещенное движение». 

- развивать внимание, наблюдательность и ловкость

 «Ловишки»

Х/и: «Мышеловка».

Труд собрать все ведерки и лопатки, помыть их

индивидуальная работа  Упражняться в кидании мяча в даль.

Развитие координации движений- Ваня Л. , Слава Г.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры 

(хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры:

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

3. ОО «Адаптивная физкультура» Физическая культура по плану физинструктора

Беседа    «Мой сказочный транспорт»: развивать воображение и связную речь детей.

Дидактическая  Д/и: «К  нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

 Чтение худ. лит-ры     чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»,

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ  19.09.19

Утро:

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика-  Артем К., Семен, Арина

индивид. работа –   штриховка в одном направлении_-Влад, Семен, Никита

труд  Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Рассматривание альбома «Дорожные знаки»- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

игры Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».

развивать внимание, память

  Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

 КГН   Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте 

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра:

 

"Мойка машин"

"Строим автобус"

Настольно-печатные игры:

  • Времена года

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Домино с дорожными знаками

   Дом. задание : разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми.

  • Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

2.  Организованная  образовательная деятельность  

1. ОО «Занятие с психологом» (по плану)

Прогулка: №1

Наблюдение за ветром

обогащать словарный запас.

Д.и «Узнай,по голосу»

развивать слух.

П.и. «Кто скорее от флажка?»

развивать быстроту, ловкость

Труд_ Устройство горки для кукол

Формировать элементарные трудовые навыки

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора

индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с передвижением вперед.

С-р/и: «Пассажир автомобиля».

Заучивание потешек по теме недели

Прогулка:

№2

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге

.Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Труд: очистить дорожки от веточек

индивидуальная работа  упражняться в координации движений (ходьба по следам) – Марк,  Арсений, Паша

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

2.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Сюжетно-ролевые игры:

  • Едем на поезде
  • В парикмахерской_

Настольно-печатные игры:

  • Чей малыш
  • Определи по звуку

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,  драматизации по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Дорожные знаки»- уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Чтение худ. лит-  Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Дидактическая игра  «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Фонетическая гимнастика

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА   20.09.19

Утро:

дежурство по столовой

 Артикуляционная гимнастика -   Полина, Рита, Слава

индивид. работа   по развитию речи.

Упражнять детей в подборе слов - действий по теме водный и воздушный транспорт.

Обогащать словарный запас детей.

труд полив цветов, протереть пыль с листиков

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

КГН  формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Утренняя гимнастика №1

Сюжетно-ролевая игра:

  •  игра «Автосалон»-учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. 

Настольно-печатные игры:

  • Пазлы , домино

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

творческие работы «Транспорт моей мечты»; посоветовать совместно с детьми пофантазировать, куда можно отправиться на таком транспорте.

Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

2. Организованная образовательная деятельность  

1..ОО « Физическое развитие »  Ритмика  по плану инструктора 

2.ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема  : интернет-ресурс.

3.  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация " Машины на улицах города"

Прогулка: №1

П/ игры  «Кто выше?», «Воробушки и автомобиль»

 Игра малой подвижности «Ровным кругом…».формировать умения и навыки правильного выполнения движений

Наблюдение  за деревьями

Труд  подмести на веранде

индивидуальная работа  Игры с песком «Куличи».

В процессе изготовления построек из песка знакомить детей с

его свойствами, учить выполнять постройки  для последующей

игры с ними.  Арина, Полина, Рита

самостоятельные игры с выносным материалом

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры  «Автомобили», «Догони..»

Наблюдение   Наблюдать за изменениями в погоде.

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений

Труд  : сгрести листья в кучки

индивидуальная работа   по развитию движений: «Не задень» Арина, Ваня С., Слава А., Полина

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевые игры:

по желанию детей

Настольно-печатные игры

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа  Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский)

Чтение худ. лит-ры     Чтение В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

ПДД  Развивающая игра "Основы безопасности во дворе и на улице" 

Дидактическая  игра   по развитию речи «Чудесный мешочек»( с мелким транспортом))Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Фонетическая гимнастика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»

Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"

Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...

Календарное планирование. Тема недели «Как ездили и ездят люди. Безопасность дорожного движения»(подготовительная группа)

Методическая разработка. Этот материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыт перед детьми тему недели: историю появления транспорта, виды, предназначе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Безопасность дорожного движения».

Методическая разработка подразумевает под собой календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группы с темой недели «Основы безопасности. Безопасность дорожного движения»...