Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Безопасность дорожного движения».
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование «Основы безопасности». | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная возрастная группа Календарно – тематическое планирование
Тема недели: «Основы безопасности. Безопасность дорожного движения.»
Цель: уточнить знания детей об элементах дороги, движении транспорта; о работе светофора; познакомить с названием ближайших к д/с улиц; дополнить знания о дорожных знаках.
Итоговое мероприятие: викторина «Я – знаток правил дорожного движения!»
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Понедельник | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа «школа пешеходов» (систематизация и обогащение знаний детей правил ПДД, касающихся пешеходов); Составление рассказа с опорой на личный опыт: «Мой путь в садик – самый безопасный»; Дидактическая настольно-печатная игра «Найди какой знак». | Индивидуальная деятельность Словесная дидактическая игра «Можно/нельзя»; Чтение и обсуждение – С. Михалков «Моя улица». | Лепка «Запрещающий знак»; Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»; Подвижная игра «Воробьи и автомобили». |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познание: Шорыгина, стр. 27 – «Ноябрь»; 2.Худ. творчество/рисование: Швайко, стр. 98 – «Легковой автомобиль» 3.Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого с детьми Наблюдение: «Долгота дня» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о взаимосвязи времени года и продолжительности светового дня. Трудовая деятельность: «Переход к зиме» Цель: формирование понимания необходимости подготовки клумбы к зимнему периоду. Подвижная игра: «Стайка» Цель: развитие ритмической и выразительной речи, спортивной сноровки. | Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Проверки на дороге»; Строительные игры в песочнице «Гаражи», «Стоянка». | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Рисование «Город, в котором я - пешеход»; Дидактическая игра (разрезные картинки): «Что это за знак?»; Чтение худ. литературы – С. Михалков «Бездельник светофор». | Индивидуальная деятельность Словесная игра «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление знаний о временах года. Дидактическая игра (составление рассказа о различных видах транспорта): «Попробуем отгадать». | Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры»; |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Вторник | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Чтение худ. литературы – С. Волков «Про правила дорожного движения»; Беседа «Кто нас защищает?»; Составление рассказа по опорным слова: дорога, прохожий, магазин, светофор. | Индивидуальная деятельность Дидактическая игра «Что перепуталось?»; Дидактическая игра «Закончи предложение» Примеры предложений: «Сейчас осень потому что…», «Облака летят быстро из-за…». | Сюжетно – ролевая игра «пешеход становится водителем»; |
Организованная образовательная деятельность | 1. ФЭМП: Колесникова, стр. 20 – «Занятие 10»; 2. Подготовка к обучению грамоте: по плану учителя-логопеда; 3.Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого с детьми Наблюдение: «Дождевые черви» Цель: дополнение знаний детей о жизнедеятельности дождевого червя (его питание, значение его обитания в почвенной среде…). Трудовая деятельность: «Порядок в игрушках» Цель: привитие детям понимания необходимости чистоты (содержание игрушек в порядке), их уборки на свои места в конце прогулки. Подвижные игры: «Иди на звук». | Самостоятельная деятельность детей Подвижные игра «Автобусы», «Краски»; Игра со строительным материалом в песочнице «Строим улицу». | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»; Чтение и обсуждение худ. литературы – Я. Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»; Загадки о транспорте и ПДД. | Индивидуальная деятельность Лото «Дорожные знаки»; Дидактическая игра «Будь внимательным»; Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?». | Лепка «Мы поедем, мы помчимся…», Сюжетно-ролевая игра «Приключения в большом городе». |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Среда | Утро | Беседы «Что бы было, если бы светофора не существовало?», «Небезопасные забавы»; Рисование «По дороге в детский сад». | Индивидуальная деятельность Дидактическая игра «Что лишнее?»; Составление рассказа по картинке на тему дорожного движения. | Подвижная игра «Светофор»; Сюжетно-ролевая игра «Автосервис». |
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи: Ушакова, стр. 79 – «Как зверята пошли гулять»; 2.Худ. творчество/аппликация: Швайко, стр. 96 – «Трамвай, автобус (троллейбус)»; 3.Музыка: по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого с детьми Наблюдение: «Молодые паучки» Цель: создание условий, с помощью вопросов, для уточнения имеющихся знаний и дополнить их на тему паукообразных (расселение молодых пауков, отличие насекомых, имеющих 6 и 8 лап, способы зимовки и др.). Трудовая деятельность: «Уборка на участке опавших листьев» Цель: формирование потребности поддержания чистоты на участке, воспитание получения удовольствия от выполненной трудовой задачи. Подвижная игра: «Пустое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции. Разучивание стихотворения: «Сколько ног у паука?» - К. Зискина Цель: развитие умений последовательного изложения и выразительного рассказывания. | Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры: «Совушка», «Красный свет-зеленый свет»; Игры со строительным материалом в песочнице «Мой город». | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Конструирование из картона «Автобус»; Чтение художественной литературы «Автобус номер двадцать шесть». | Индивидуальная деятельность Рассматривание иллюстраций о культуре поведения на улице, с обсуждением. | Сюжетно-ролевые игра «Случай на дороге». |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | ||||
Четверг | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Чтение и обсуждение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дидактическая игра «Правила поведения на улицах города»; Наблюдение из окна «Что мы видим на дороге?». | Индивидуальная деятельность Дидактические игры «Найди верную карточку», «Угадай транспорт». | Подвижная игра «Цветные автомобили»; Рисование «Машина моей мечты». |
Организованная образовательная деятельность | 1.ФЭМП: Помораева, стр.55 – «Занятие 5»; 2.Худ.торчество/рисование: Швайко, стр. 101 – «автомобиль остановился вечером возле дома»; 3.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого с детьми Наблюдение: «Невидимка ветер» Цель: Расширение представлений детей о ветре (взаимосвязь между движением облаков и наличием ветра, определение силы ветра по качанию веток…) Трудовая деятельность: «Уличная подготовка к занятию» Цель: сбор веточек и листьев для поделок из природного материала, формирование понимания необходимости заблаговременной подготовки и планирования своей деятельности. Подвижные игры: «Горелки» Цель: развитие быстроты, ловкости, реакции. Чтение и обсуждение стихотворения «Облака» - С. Михалкова Вопросы: «Почему тебе (не) понравилось это стихотворение?», «Как автор описывает облака?», «О чем он мечтал и мечтаете ли вы о том же?» и др. | Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом «Гоночная трасса»; Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!». | ||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»; Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»; Раскрашивание раскрасок по мотивам темы недели; Беседа «Истории светофора и появление на улице регулировщика» | Индивидуальная деятельность Дидактическая игра «Умный светофор»; Домино «Дорожная азбука». | Сюжетно-ролевые игры «Поломка на дороге», «Отключение света»; Рисование «Такие разные машины в нашем городе». |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Совместная деятельность взрослого с детьми | |||||
Пятница | Утро | Групповая, подгрупповая деятельность Беседа «Зимняя дорога»; Дидактическая настольно-печатная игра «Знаки»; Отгадывание загадок по теме недели. | Индивидуальная деятельность Составление фантазийного рассказа «Оживленная улица»; | Сюжетно-ролевые игры «Станция технического обслуживания», «Заправка». | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Познание: Шорыгина, стр. 35 – «Осенний период» 2.Конструирование: Интернет-ресурс – «Городской транспорт» (nsportal.ru) 3.Физкультура на улице. | ||||
Прогулка | Совместная деятельность взрослого с детьми Наблюдение: «Снег» Цель: Установление понимания связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба, измерение глубины сугробов условной меркой (при возможности, до и после снегопада). Трудовая деятельность: «Уборка снега на тропинках» Цель: формирование потребности систематической очистки тропинок от снега и понимания необходимости в этом. «День и ночь» Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальная работа: Отгадывание загадок. | Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры «Мороз» и «Снежная баба». | |||
Вторая половина дня | Групповая, подгрупповая деятельность Викторина «Я – знаток правил дорожного движения!»; Беседа-рефлексия, посвящённая окончанию недели. | Индивидуальная деятельность Восполнение пробелов в знаниях по теме неделе с помощью беседы и дидактических пособий. | |||
Организация предметно развивающей среды группы в соответствии с темой недели | Книги с красочными иллюстрациями по тематике ПДД, плакаты о жизни людей в городе, наборы конструкторов разного размера, наборы для творчества для каждого ребенка (пластилин, бумага, клей-карандаш и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Организованная деятельность взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения.Викторина « Азбука безопасности »
Закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части....
Перспективный план в подготовительной группе "Безопасность дорожного движения"
"Безопасность дорожного движения" ...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Конспект открытого НОД по познавательному развитию(по ознакомлению с социальным миром)Тема: «Правила дорожного движения»...
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное дорожное движение»
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе«Безопасное дорожное движение»...
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность дорожного движения"
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс...