Календарное планирование. Тема недели «Как ездили и ездят люди. Безопасность дорожного движения»(подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

 Ахадова Севиндж

Методическая разработка. Этот материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыт перед детьми тему недели: историю появления транспорта, виды, предназначение и о роли в жизни человека. Расширит представление детей о транспорте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Как ездили и ездят люди. Безопасность дорожного движения».

С 12.12.2022 по 16.12.2022 г.

        Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

1.Закреплять представления детей об общественном транспорте, история появления транспорта.
2.Учить называть детей виды транспорта и их предназначение.
3. Учить детей понимать,
что каждый человек должен знать дорожные правила и поведение в общественном транспорте.
4.Развивать речь,любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать монологическую речь и словарный
   запас.
5. Воспитывать культуру поведения на дорогах и улицах города
, бережное отношение к собственному здоровью.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Правила движения - знай без исключения»

ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина пожарная красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
`Стоять всем на месте!` - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!

За дело пожарные взялись мгновенно.


Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!
М. Погарский

АВТОМОБИЛЬ

Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

Ольга Чернорицкая

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 12 декабря

Вторник

13 декабря

Среда

14 декабря

Четверг

15 декабря

Пятница

16декабря

9.00-9.30

ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: «Откуда появился транспорт?»
-
 Закреплять знания с детьми основные виды транспортных средств, движущихся по дорогам.

-продолжать расширить представления о видах транспорта.

-воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность.
-активизировать словарь.
-учитьдетей в зимний период вести себя на  дорогах  осторожно (скользко, гололёд)

10.30 - 11.05

Физическая культура (на улице)

По плану физ.работника

15.30 - 16.00
Лепка (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «
 «Машины везут урожай овощей (Фруктов)»
Т.С.Комарова,стр.55-56.
-учить детей отщипывать, раскатывать, сплющивать пластилин.
-учить лепить машины разных форм.
-развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику, координацию руки и глаза.

-развивать интересы детей, самовыражение, любознательность и познавательную мотивацию;

-воспитывать любовь и доброе отношение к родной природе.

9.00 - 9.30

Рисование

(Художественно-эстетическое развитие).

Тема:«Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»).  (Т.С.Комарова, стр. 53)

Задачи:
-
Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. -Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

-Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).
-Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

-воспитывать любовь и дружеские отношения к ровестникам.

-активизировать связную речь.

9.40 - 10.10
Обучение грамоте
Занятие №10.
Цель:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

15.25-15.50

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №. 7

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20.И.А.Помараева стр.31-32

-учить составлять число 10, 12, 13..и.т из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

-развивать навыки ориентировки на листке бумаги.

-воспитывать уважение к сверстникам.

10.10 - 10.30
Физическая культура

по плану физ.работника

15.20 - 15.50
Студия «Умелые ручки»


9.00 - 9.30
Развитие речи
Занятие
Цель
:  Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
-учить детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
-побуждать детей грамотно составить план по теме.
-развивать воображение и творческие способности детей, обогащать словарный запас.
-воспитывать желание всегда идти на помощь.
-активизировать речь.

10.00-10.30

Физическая культура:

По плану физ.работника.

16.30 - 17.00

Студия «Умелые ручки

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №.7.

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
И.А.Помараева стр.31-32

-учить составлять число 10, 12, 13..и.т из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

-развивать навыки ориентировки на листке бумаги.

-воспитывать уважение к сверстникам.

9.50 - 10.20

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководител

15.20 - 15.50
«Ритмическая мозаика»


Утренний сбор. Введение в тему недели. Беседа«Какие виды транспорта есть в нашем городе?»

Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Д/И«Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять

в правильном выборе слов.
Заучивание скороговорки:  Кирилл играл в футбол он забил в ворота гол.

Кинезиологические упражнения. Цель: развивать моторику рук.

Арт/гимн. «»Кружок» Самомассаж мышц губ и щек.

Труд. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность.
П/и
«Ветер, льдинки и мороз» -учить соблюдать правила, развивать двигательную активность.
Д/И «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Инд.р. Развитие движений. Цель: упражнять в метание снежков в цель.
Труд: собрать сухие веточки на участке.
Вторая половина дня. ЗОЖ.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.Закаливающиепроцедуры

Чтение произведения В. Берестова «Про машину» 
Цель: развитие интереса к художественной литературе.
Инд/работа с детьми по развитию математических знаний.
Прогулка.  Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
Инд/раб. Развитие основных  движений (ловля, бросание).
П/И «Кто скорее соберется?»
Цель:
развивать двигательную активность.
Труд:уборка снега на участке (совместная деятельность с воспитателем и оказание помощи дворнику)
Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.
ЧХЛ. «Ска
зка про самосвал, который сочинял песенку» -Русские сказки.
Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор.  Беседа с детьми на тему «Умный пешеход»

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Загадки о транспорте.
Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».
Цель: развивать мышление, память, словарный запас.
Д/И на развитие мышления: Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?
Арт/гимн. «»Кружок» Самомассаж мышц губ и щек.

Утренняя гимнастика.КГН. Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за одеждой людей зимой. Взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано.
Цель:Закрепить названия зимней одежды. 

П/И .П/и «Ловля оленей», цель: развитие быстроты и сноровки.

Инд.физические упр. Цель: Развитие движений (прыжок, бег, лазание)
Труд
: покормить зернышками птиц на участке.
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Д/И
«Сложи картинку», «Найди ошибку» (по теме недели)
Цель: развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

ПДД «Минутка безопасности- -мой безопасный путь домой».
Цель:
закрепить знания детей о дорожных правилах, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.
Разучивание стихотворения
. «Автомобиль» Ольга Чернорицкая.
Исслед и опыты с водой и снегом.
Цель:
 воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Инд/ работа по развитию речи.
Ситуативный разговор « Какую роль в нашей жизни играют специальные машины»
Прогулка. Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Инд/работа по развитию основных движений: Упражнения.

Цель: упражнять на ловкость.

П/И. «Защити товарища», «Стой – беги» – упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость.

Труд: собрать сухие веточки. Цель: воспитывать экологическое воспитание

После прогулки КГН.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа «У кого какое настроение?» - ответы детей.

Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Арт/ гимн. Инд. р.
«Окошко».
Цельразвивать мышечную силу и подвижность губ.

Утренняя гимнастика  КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих, как они одеты, почему? Подвести к пониманию, что зимой холодно, морозно.Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе.
П/и«Гонки на оленях», «Два мороза», цель: развитие двигательных качеств: ловкости, сноровки, быстроты.

Инд/работа: физическое .развитие детей (координация движений рук и ног)
Иссл.деят: Опыт со снегом Из какого снега можно лепить? Слепить ком снега?

Труд: покормить птиц.
Вторая половина дня. ЗОЖ.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Наблюдение за подготовкой к полднику.
Цель:
 закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Чтение стих. «Пожарная машина» М. Погарский
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Ситуативный
разговор «Какую роль в нашей жизни играют грузовые машины»
Цель: побудить детей к активной беседе, рассуждению. Развивать связную речь.
Прогулка. Наблюдение за следами на снегу(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)
Цель: развивать умение определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Опыты и эксперименты с ветром.
П/И«Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Инд.физ. упр.(ходьба, бег) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: Развитие движений.
Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор.Беседа. «Что случится, если нарушить правила дорожного движения?»- формировать представление детей о значение знаний по ПДД.
Загадывание загадок по теме.
Цель
: Развитие логического мышления у детей

Д/И Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» (по дороге на машине, по морю - на корабле, по воздуху — на самолете,) 
Цель: развитие речи детей, закрепление видов транспорта
Труд:Ухаживание за комнатными растениями.
Кинезиологические упражнения.
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Арт/ гимн. Инд. р. «Окошко».
Цельразвивать мышечную силу и подвижность губ.

Утренняя гимнастика. КГН навыки. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за общественным транспортом – закреплять знания об общественном транспорте.

П/И «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений.

Инд.физические упр. Цель: Развитие физических движений (прыжок,бег)

Труд: уборка снега на участке.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика.
Поднять детям настроение и мышечный тонус. Закаливающие процедуры.

Инд/ раб. для глаз. 

ЧХЛ  «Машинка по имени Машка» - Русские сказки «Ларец сказок»
ОБЖ «В городском транспорте»
Цель
: закреплять с детьми правила этичного  безопасного поведения в городском транспорте.
Ситуативный разговор « Какую роль в нашей жизни играют строительные машины»
Прогулка. Наблюдения  вечернее небо.
Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.
П/И«Попробуй, достань».
Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков.
Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
Цель: Развитие движений.
Исслед.деят:  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает.
Найтиместо, где снег еще не растаял.
Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор.Беседа «Все профессии важны» Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом

Д/И«Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о профессии своих родителей.

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением и животных; узнавать и называть диких животных.

Чтение сказки «» 

Труд: уход за цветами.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.  КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения.

Инд.физические упр. (ориентация в пространстве)

Цель: Развитие движений.

Труд:Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Вторя половина дня. ЗОЖ.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус.
Инд/раб. экспериментирование с пластилином.

Итоговое мероприятие: «Игра - викторина «Зимние загадки»

Воспитатель устраивает тематический праздник для детей.

Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Труд- сбор сухих веточек на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».

Рефлексивная беседа в конце дня.

Внесение и рассматривание иллюстраций, картинок и карточек по теме недели «Транспорт»

Н/П/И «Собери картинку», Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Выносной материал для игр на участке.

Самостоятельные игры в центрах активности.
Рисование, лепка по желанию детей.

Раскраски-машины. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Выносной материал для игр на участке.

С/Р/И «Я водитель»,
«Мы едем на автобусе»

Совместная работа с детьми:

«Построим транспорт будущего» (конструктор ЛЕГО) Цель: учить детей применять в процессе работы свои знания, конструкторский опыт, искать рациональное решение.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Н/П/И «Путаница»

(все виды транспорта перепутались). Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей о видах транспорта. Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Выносной материал для подвижных игр и игр с снегом.

С/р игра «Автобус» - уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Рисование красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.
Конструирование«Строим дом для зверюшек»

С\Р/И «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Внести альбом для рассматривания «Транспорт»

Н/П/И Классификация транспорта.Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме недели.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для подвижных и игр и для игр на снегу.

Н.п.и«е Северный олень».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности. «Автомобиль будущего»

Цель: развивать фантазию, мышление, моторику рук и память.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

С/Р/И «Скорая помощь приехала» цель: развитие сюжета игры на основе полученных ранее знаний.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

Слушание аудиозаписи звуков природы (метель, вьюга)

Подборка стихов, рассказов про зиму..

Ознакомление
всех родителей с информационном материалом по теме недели. Подготовить с детьми рисунки и подделки по теме недели..

Совместная работа с родителями:
создание безопасного маршрута (макет) от дома до детского сада.


Предложить родителям побеседовать с ребенком об опасностях на дорогах: гололёд, мороз.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Привлечь родителей к уборке снега на участке.

Индивидуальные беседы с родителями о проектной деятельности.

Попросить родителей почитать детям художественную литературу и рисовать рисунки по теме «Транспорт»

.

Повышение педагогической
культуры родителей.


Предложить родителям дома детям читать интересные рассказы и стихотворении для детей.

Индивидуальные беседы с родителями

Предложить родителям учить стихотворение ко дню матери.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Попросить родителей помочь собрать материал на следующей недели.

Выставка детских работ

«Зима пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.

Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...

Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.  Задачи:   1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...