оод путешествии в страну светофорика
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ушакова Мария Владимировна

оод путешествии в страну светофорика

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД  по ознакомлению детей с ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Программное содержание:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Задачи:

1. Учить детей составлять из разноцветных кругов изображения светофора.

2. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

3. Закреплять знания детей цветов светофора и их последовательность расположения.

4. Развивать творческие способности.

5. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, по слайдам презентации.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

В путешествие в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей

Воспитатель: Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их.

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ! (Слайд 1)

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, готовы к путешествию? (Да) Отправляемся!

- Полоса земли такая,

где движенье не смолкает

там, где правил строгих много

называется - дорога. (Слайд 2)

- А для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка. (Слайд 3)

- Дома все вы просто дети:

Маши, Насти, Ромы, Пети;

По дороге же идёт

Не ребёнок - пешеход. (Слайд 4)

- Внимание, пешеход!

Не перебегай дорогу перед движущейся машиной! (Слайд 5)

- Быть серьезней на дороге,

знать порядок вы должны

на проезжей части строго

игры все запрещены. (Слайд 6)

- Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре» и желательно за руку со взрослым. (Слайд 7)

- Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка!»

Ну никак он не поймет,

Что та зебра-переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге. (Слайд 8)

- Переходить дорогу можно и нужно по подземному переходу. (Слайд 9)

- Существуют и надземные переходы, по которым также можно перейти проезжую часть. (Слайд 10)

- Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть. (переход) (Слайд 11)

- У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР. (Слайд 12)

- Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.

Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться.

На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу. (Слайд 13)

- Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора. (Слайд 14)

- Если нет светофора, движение на дороге регулирует постовой –регулировщик.

Бывает же работа,

Завидно от души:

Свисти, когда охота

И палочкой маши. (Слайд 15)

3. Итог.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше первое путешествие в страну Светофорию. Но мы туда отправимся ещё не раз, ведь правил дорожного движения много, и их обязательно нужно знать.

- Пешеходный переход

От беды тебя спасёт:

И наземный, и надземный,

И конечно же - подземный.

Знай, подземный переход-

Самый безопасный. Вот!

Запомни с малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

Я примерный пешеход,

Знаю я про переход,

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду. (Слайд 16)

- Запомните, ребята, правила дорожного движения нужно не только знать, но и соблюдать! (Слайд 17)

Воспитатель: На красный огонёк – вы стоите на месте, тихо как мышки.

-На жёлтый цвет – стоите, пальчиком грозите, предупреждаете.

-А на зелёный – ходьба на месте. Только будьте внимательны, когда огоньки поменяются(Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь каждый сможет сделать свой светафор.

 (достаём макеты светофоров без огоньков по количеству детей)

Воспитатель: На что это похоже? (на светофор)

Чего не хватает? (огоньков)

-Давайте мы с вами оживим светофор, зажжём огоньки (подходим к столу)

Воспитатель: Посмотрите, на столе уже лежат готовые огоньки, нужно их правильно наклеить

(уточняем – какой огонёк наклеиваем сверху, следующий и последний)

(Дети делают аппликацию, по ходу помогаю)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились светофоры.

Что мы узнали нового? (У светофора три огонька и они расположены в определенном порядке,  и т.д.)

Молодцы ребята! светофоры остаются у вас, а вы подарите их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Развлечение по ПДД "В стране Светофорика!"

Материал будет полезен для воспитателей...

Развлечение «Путешествие в страну Светофорика»

: закрепить  у детей  знания   правил дорожного движения, учить адекватнореагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитыват...

Развлечение на тему:"Путешествие в страну светофорика"

Развлечение  по  правилам  дорожного  движения с детьми дошкольного  возраста....

НОД ПДД "В стране светофорика"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения....