Развлечение по ПДД "В стране Светофорика!"
проект по обж (средняя группа) на тему

Гущина Ольга Васильевна

Материал будет полезен для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в средней группе

«Маленькие пешеходы большого города».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность – 3 недели.

Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность:

   Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Маленькие пешеходы большого города».

   В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

   Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта:

- Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные совместно родителями с детьми.

- Досуг.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение досуга по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

2 этап – основной.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Работа с воспитанниками:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2

Художественное творчество

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3

Ситуационно-имитационное моделирование

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

4

Чтение художественной литературы

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор»

5

Целевые прогулки и экскурсии

по улицам города (с родителями), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы (с родителями); разбор каждой ситуации.

6

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

7

Дидактические игры

«Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!»

8

Подвижные игры

«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие

9

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»

10

Отгадывание загадок

Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения

11

Разбор ситуаций

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

12

Тематические погружения по теме проекта

встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков

13

Спортивное развлечение

«Красный. Желтый. Зеленый».

14

Проведение акции «Дети – водителям»

- распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

15

Тематические беседы

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров», «Транспорт на улицах города».

Работа с родителями:

3 этап – заключительный.

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Представление продукта проекта – макет улицы города.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14. Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014



Предварительный просмотр:

             Сценарий развлечения по ПДД в средней группе.

            «В стране дорожных знаков!».

Воспитатель: Гущина Ольга Васильевна.

ГБОУ Школа №1245, здание 6, группа №6

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети!

Мы рады приветствовать Вас на нашем развлечении. А развлечение у нас необычное и очень интересное. (Слышится шум улицы-музыка). Слышите? Кажется, развлечение уже начинается!

Ведущий: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, так же найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (Дети).
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.

 (Пункт медицинской помощи).

Ведущий: Молодцы, правильно отгадали загадки! Ой, ребята , посмотрите, а кто это к нам идет?

Ведущий: Это я- инспектор Мигалочкина, а это мои светофорчики.

Красный светофорчик: Если в окошке красный горит,

                                         Стой, не спеши, он говорит.

                                          Красный свет-идти опасно,

                                          Не рискуй собой напрасно.

Жёлтый светофорчик: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

                                        Подожди, постой немножко.

Зелёный светофорчик: Если в окошке зелёный горит,

                                        Ясно, что путь пешеходу открыт!

                                        Зелёный свет зажёгся вдруг,

                                         Теперь идти ты можешь друг!

Ведущий: Светофорчики, поиграйте с нами, посмотрите, умеют ли наши дети быть внимательными.

Игра «Светофор» . (На красный свет стоим, на жёлтый – прыгаем на месте, на зеленый – бежим).

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо усвоили, что правила светофора нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь поиграем в игру « Транспорт».

Игра «Виды транспорта» . (Найти и отобрать картинки с изображением :

1-я команда (пять детей) – общественный транспорт;

2-я команда (пять детей) – специальный транспорт).

Ведущий: ответы участников команд показали, что все хорошо знают виды транспорта).

Ведущий: Дети, внимание, посмотрите сюда, что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского. Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха: (горько, с жалостью).

                 Ай, ай!

                  Мой зайчик попал под трамвай!

                   Мой зайчик, мой мальчик,

                  Попал под трамвай. Он бежал по дорожке,

                   И ему перерезало ножки,

                   И теперь он больной и хромой,

                   Маленький заинька мой.

Ведущий: Дети, кто зайке поможет и вылечить заиньку сможет?

Дети: Добры доктор Айболит!

Айболит: Не беда. Подавайте-ка его сюда!

                 Я пришью ему новые ножки,

                 И он опять побежит по дорожке.

                  Нужно слушаться без спора,

                   Указанья светофора!

                  Нужно правила движенья

                  Выполнять без промедленья!

                  Это вам всем говорит добрый доктор Айболит!

Ведущий: Вот, ребята , что может случиться , если не выполнять правила дорожного движения.

Игра: «Собери аптечку»

Правила игры: в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Ребёнок бежит до обруча, берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку).

Ведущая: Молодцы! Очень постарались. Я предлагаю вам

 Присесть на стульчики и выполнить следующее задание. Игра называется «Небылицы». Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ- это правда или нет!

- это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!

- это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ!

- это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? –ДА!

- это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – НЕТ!

- это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? –НЕТ!

- это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!

- это правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? – ДА!
Ведущая: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Поэтому нам нужно заправить бак в машине. Внимательно послушайте правила игры.
(Выбираем две команды. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник должен наполнить кружку водой и, не пролив её содержимое, добежать до стеклянной банки, наполнив её. Участник, вылив воду в банку, бежит и передаёт её другому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха).

Ведущая: Молодцы! Итак, победила дружба! А сейчас конкурс для родителей (зрителей) «Гонка за лидером».
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……


Вопросы родителям команды: «Пешеходики»
Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
Место для ожидания транспорта? /остановка/
Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
Сердце машины? /мотор/
С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)


Вопросы родителям команды: «Светофорики».
Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
Автомобильное топливо? /бензин/
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
Водитель по – другому? /шофёр/
Точное определение места проживания? /адрес/
Место водителя? /кабина/
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
Сколько цветов имеет светофор? /три/
На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
Какой свет верхний на светофоре? /красный/
По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
Заторы транспорта на дороге? /пробка/
Пересечение двух дорог? /перекресток/
Транспортное происшествие? /авария/
Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/

Ведущий: Вот и подошло наше развлечение к концу. Мы с Вами проверили ваши знания на теории, и на практике - тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие в страну Светофорика»

: закрепить  у детей  знания   правил дорожного движения, учить адекватнореагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитыват...

Развлечение на тему:"Путешествие в страну светофорика"

Развлечение  по  правилам  дорожного  движения с детьми дошкольного  возраста....

оод путешествии в страну светофорика

оод путешествии в страну светофорика...

Развлечение по ПДД "Веселый светофорик"

laquo;ВЕСЕЛЫЙ  СВЕТОФОРИК »Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения в старших группах и в группах....

Развлечение по ПДД "Веселый светофорик"

laquo;ВЕСЕЛЫЙ  СВЕТОФОРИК »Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения в старших группах и в группах....

НОД ПДД "В стране светофорика"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения....

Конспект мероприятия "Путешествие в страну Светофорика"

Сценарий-квест для детей старшей группы детского сада по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движени...