НОД ПДД "В стране светофорика"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt_zanyatiya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект НОД по ПДД
«В стране светофории»
Выполнила: воспитатель:
Младшей группы Кригер В.И.
2022 г.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.
Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.
Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…»,звук тормозов автомобилей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,..»
Дети входят в группу, видят Светофорика, который обращается к детям (в группе развешаны дорожные знаки).
Светофорик: Здравствуйте, ребята, я веселый Светофорик. Предлагаю отправиться со мной в путешествие по дорогам большого города. Вперед!
Светофорик: Ребята, посмотрите, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)
Дети: Это дорожные знаки.
Светофорик: скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? (Ответы детей. Знак «Пешеходный переход».)
Светофорик: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
(Выставляется знак «Осторожно, дети».)
Светофорик: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Светофорик: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Светофорик: Правильно.
(Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)
Светофорик: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)
Светофорик: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.
Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать
Загадка:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Светофорик: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).
Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)
Светофорик: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.
Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу
Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)
Дети: Водитель.
Светофорик: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Можно ли играть на проезжей части? (нет).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
Молодцы!
Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:
Загадка:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)
Правильно, светофор.
Светофорик: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Давайте вспомним значение сигналов светофора:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!
- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный свет.
(В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает.)
Светофорик: Куда Вы?
Баба-Яга: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!!!
Музыка звучит (звук тормозов машин).
(Входит Баба-Яга хромая.)
Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!
Светофорик: Здравствуй, Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!!!
Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают.
Светофорик: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата Баба-Яга, о каком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!!!
Баба-Яга: Да? А что же это такое правила дорожного движения? (Ответы детей.)
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Баба-Яга: Ух, ты!
Светофорик: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем.За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения
- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Ответ детей.)
Дети: Да.
Светофорик: А ты будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.
Проводится физ.минутка «За рулем» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Баба-Яга: А ну тормози!
Светофорик: Что случилось, куда ты?
Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеходном переходе).
Сетофорик: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!
Баба-Яга: Это еще почему?
Светофорик: Ребята, объясните бабушке, что это такое.
Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу
Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?
- Что такое «зебра»?
Дети: Это пешеходный переход.
Баба-Яга: -Почему так назвали пешеходный переход?
Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.
Светофорик:
- Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?
Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину
Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу
Светофорик: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.
Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)
Светофорик: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим, что в них. Для вас какие то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы.)
Дидактическая игра: «Подбери дорожный знак» (звучит музыка).
Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
Светофорик:
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- Давайте расставим на тротуаре пешеходов;
- Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.
- Что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор);
- Ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);
- Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?
- Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).
Баба-Яга: А я многому научилась.
Светофорик: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения
Светофорик: Но нам пришло время возвращаться в детский сад.
Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?
Фото на память.
(Баба-Яга улетает).
Светофорик: Ребята, проходите в автобус, вам пора возвращаться к себе в детский сад, а я останусь следить за дорогой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Развлечение по ПДД "В стране Светофорика!"
Материал будет полезен для воспитателей...
Развлечение «Путешествие в страну Светофорика»
: закрепить у детей знания правил дорожного движения, учить адекватнореагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитыват...
Развлечение на тему:"Путешествие в страну светофорика"
Развлечение по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста....
оод путешествии в страну светофорика
оод путешествии в страну светофорика...
«В гостях у Светофорика, в стране «Светофории»
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми средней группы ...
Конспект мероприятия "Путешествие в страну Светофорика"
Сценарий-квест для детей старшей группы детского сада по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движени...