Конспект открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет по теме: «Знакомство с профессией пожарного»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мельникова Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozharnyy_word_8.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект открытого занятия

по ОО «Познавательное развитие»

для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

по теме:

«Знакомство с профессией пожарного»

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    Мельникова Е.С.

16 января 2019 г.

Знакомство с профессией пожарного

Задачи:

Обучающие:

- Знакомить детей с профессией пожарного.

- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

- Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие:

-Закреплять навыки работы с песком.

Воспитательные:

-Воспитывать умение следовать определённым правилам, умение играть сообща.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; беседы ; чтение художественного произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Оборудование и материалы: красные ленточки; кукла «Пожарный»; песочные столы; мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите.

                     Здравствуйте вы им скажите.

Дети: Здравствуйте!

Звучит сирена.

Слайд 1 :Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Ответы детей: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: Как машина едет, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена –У-у-у.

Слайд 2:

Слайд 3:Ребята, как вы думаете, что самое важное в пожарной машине? (Спец. сигнал, лестница, шланг)

Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар.

А как называют людей, которые тушат пожар?  

Ответы детей: это пожарные.

Слайд 4:

Воспитатель просит всех повторить.

Воспитатель: А какой должен быть пожарный?

Ответы детей: смелый, сильный, отважный, ловкий, мужественный.

Воспитатель: Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках перчатки, на ногах сапоги.

Воспитатель: Пожарные заливают огонь водой.

Как шипит вода, выливаясь из шланга? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш…)

Игра «Огонь-вода»

Дети берут ленточки (красные ленточки – это огонь)

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше (дети имитируют огонь).

А тушить огонь у нас будет пожарный. Вот он ! (воспитатель показывает)

Огонь разгорелся сильный. Поднимите ленточки высоко. По сигналу «1,2,3 – огонь туши!». «Пожарный тушит пожар». Дети приседают. Воспитатель: Наш огонь утихает, молодец пожарный, потушил пожар!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Ответы детей.

-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом разгорается сильнее.

 Слайд 5:Воспитатель: Ребята, посмотрите (изображение на экране) дом горит и стоит пожарный со шлангом, а как же ему достать до горящих окон, они вот как высоко расположены. Чего не хватает пожарному? (лестницы). Давайте поможем пожарному потушить огонь, нарисуем ему лестницу.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, их только тронь – (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь! (шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

Потом большой, большой (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Воспитатель предлагает нарисовать лестницу за песочными столами.

Проведите длинную прямую  линию, рядом нарисуйте ещё  одну.

Это  лестница, на которой не  хватает  ступенек, нарисуйте ступеньки                   (короткие линии).

Дети приступают к заданию, воспитатель по необходимости помогает детям и хвалит их за старание.

Слайд 6:Ребята, посмотрите (обращает внимание на экран). Пожарный потушил огонь. Он говорит вам спасибо. Вы помогли ему потушить пожар, нарисовали крепкие устойчивые лестницы, без которых он бы не справился с огнём.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня с вами рисовали? (Ответы детей).

А для чего нужна лестница пожарному?

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

Спички брать… нельзя

Газ зажигать …нельзя

Утюг включать…нельзя

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Итог. 

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей: о пожарной машине, о профессии пожарного, о том, что нельзя брать спички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"

Конспект занятия по ОО "Познавательное  развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»

ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста                              ...

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Конспект открытой ООДпо познавательному развитию для детейсреднего дошкольного возраста«Занимательная математика»...