Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление и совершенствование знаний детей о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_geometricheskih_figur.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста
Тема "В стране геометрических фигур»
С использованием образовательных технологий
- игровые технологии
- технологии познавательного развития
- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми
- здоровьесберегающие технологии
Составила воспитатель:
Е.В. Воропаева
Москва
2022
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, игровая деятельность.
Цель: закрепление и совершенствование знаний детей о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части.
Задачи:
- Образовательные:
- уточнять и обобщать знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять в умении находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, в решении логических задач;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение;
- формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля).
- Развивающие:
- Способствовать развитию внимания ,памяти, логического мышления, познавательного интереса;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать социальные навыки умения работать в группе.
- Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к ФЭМП;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: воздушный шар с письмом, мяч, макет дерева, магнитные доски, листы с зашумленными картинками, фломастеры, детали из мелких геометрических фигур, «Чудесный мешочек»
Ход работы:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В групповой комнате под потолком висит яркий гелиевый шар с привязанным к ниточке конвертом. Воспитатель взаимодействует с детьми в группе. Звучит музыка Е. Железновой «Воздушный шарик» Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть, что привязано к шарику? Педагог берет конверт, достает письмо: «Ребята, нам прислал письмо житель страны геометрических фигур Кубик. Он приглашает вас в город геометрических фигур. Вас ждут веселые задания и игры. А чтобы к попасть в этот город, нужно произнести волшебные слова: Чтобы в город наш попасть- Надо вам уметь считать. Раз – ногою топнуть, Два – в ладоши хлопнуть. Потом вокруг себя повернитесь, Дружно за руки возьмитесь. Глаза закройте, скажите «Ах!» - И окажетесь в гостях. Воспитатель обращает внимание на стоящее рядом дерево. Педагог зачитывает задание. Загадка про треугольник: Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? Отгадайте-ка, друзья! Педагог приглашает детей поиграть. - Напомните пожалуйста, с чем сравнивался треугольник в загадке. Попробуйте это все построить из треугольников. - Мы с вами выполнили первое задание. Что дальше делаем? Загадка про круг: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Игра "Найди фигуры на картинке" - Ребята посмотрите. У меня есть картинки, в которых надо найти все круги и их обвести. Искать их нужно очень внимательно - ведь их не так-то просто найти. - Загадка про прямоугольник: Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку, На корыто поросенка И на фантик у ребенка. Педагог, услышав ответы детей предлагает им поиграть в игру с мячом «Назови форму предмета». - Посмотрите вокруг себя, найдите глазами в группе предметы, форма которых напоминает прямоугольник, Кому я бросаю мяч, тот называет предмет, который запомнил. После разминки педагог вместе с детьми подходит к макету волшебного дерева. - Загадка про квадрат: Он – окошко и корзина, И красивая картина. Он и сладкое печенье – Для сластены угощенье. Он фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, И четыре стороны У него всегда равны. Игра Никитина «Сложи квадрат» -Загадка про овал: Он похож на яйцо, Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек» - У меня в мешочке спрятаны разные геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас будет опускать руку в этот мешочек. Вы должны, не подглядывая определить наощупь и достать овал. Педагог просит ребят нарисовать картину на память волшебному городу. Графическая игра «Расставь геометрические фигуры на листе и преврати их в знакомые предметы» Ориентировка на листе бумаги.
- А теперь возьмите цветные карандаши и фломастеры и превратите эти геометрические фигуры в знакомые предметы, чтобы у вас получилась красивая картина. Наше путешествие по городу геометрических фигур заканчивается. Кубик говорит вам ДО СВИДАНИЯ! Он надеется, что вам понравилось это путешествие. Мы с вами выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в своем детском саду» Рефлексия Вопросы к детям: Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? – Какие задания вам показались интересными? – Какие сложными? – С какими заданиями вы справились быстрее? – Мы сегодня побывали в необычном городе, где все связано с математикой и геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. Спасибо ребята. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Дети обращают внимание на новую музыку, концентрируют внимание. Проявляют интерес. Дети слушают. Дети повторяют за педагогом и воспроизводят, все действия, которые написаны в этом стихотворении. Дети подходят с педагогом к волшебному дереву, рассматривают прикрепленные на нем задания. Сами снимают задание с дерева. Дети отгадывают загадку. Дети, перемещаются в игровую зону, на которой стоят две магнитные доски с набором геометрических фигур треугольников. Дети создают свои постройки при помощи заданных фигур (горы, дом с крышей, детская горка) Дети предлагают вернуться к дереву, где они снимают следующее задание. Дети отгадывают загадку. Ребята садятся за столы, на которых лежат листы с зашумленными картинками. Каждый берет фломастер и в своей картинке выбирает круги и обводит их. Дети снимают с дерева следующее задание. Дети отгадывают загадку. Дети становятся в круг с педагогом. Осматривают группу и отвечают педагогу на поставленный вопрос. Дети выбирают следующее задание. Дети отгадывают загадку, затем вместе с педагогом подходят к двум столам, на которые педагог высыпает детали для игры «Сложи квадрат» и из мелких геометрических фигур складывают целые квадраты. Педагог вместе с детьми подходит к макету дерева и берут следующее задание. Дети отгадывают загадку Дети играют поочередно, каждый берет по одному предмету. Если игрок ошибся, воспитатель обращается к другим детям, они дают фигуре правильное название. Дети садятся за столы, берут карандаши и выполняют задание со слов педагога. Дети придумывают и изображают предметы, дополняя фигуры необходимыми элементами. Дети повторяют за педагогом и воспроизводят действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...
конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"
дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшего возраста "Эколята спешат на помощь"
Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме "Рыбы"...