Конспект занятия в области: «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в области: «Познавательное развитие»
для детей младшего возраста
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Формирование представлений детей о множестве профессий.
Задачи: Познакомить детей с профессией - парикмахер. Развивать знания детей о предметах, необходимых им для работы. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы: беседа, загадки, вопросы детям.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, инструменты парикмахера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_ml_gr.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в области: «Познавательное развитие»
для детей младшего возраста
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Формирование представлений детей о множестве профессий.
Задачи: Познакомить детей с профессией - парикмахер. Развивать знания детей о предметах, необходимых им для работы. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы: беседа, загадки, вопросы детям.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, инструменты парикмахера
Ход:
- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (на работу)
- А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей). У каждого из них есть своя профессия.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»
Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:
ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,
УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.
ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,
- Молодцы, ребята.
- Отгадайте мою загадку, про какую она профессию (картинка)
«Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.
- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).
Чтение стихотворения
«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,
И, конечно первым делом аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,
Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком,
или гелем для волос,
Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,
Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».
Физминутка: «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра «Кому что нужно для работы?»
На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.
- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.
- сейчас, давайте вместе сделаем красивые прически нашим куклам!
- Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!
- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).
«Все профессии нужны, все профессии важны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"
План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....
Конспект занятия в области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Электричество- наш помощник"
Конспект занятия в старшей группе "Электричество- наш помощник"....
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста, имеющих ЗПР
Орг. МоментДети входят в кабинет. За столом сидит кукла Маша. На столе лежат листы бумаги с наклеенными стеблями, листьями и серединками цветов. Дети, посмотрите, кто это вперёд нас пришёл на зан...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»
Обучение детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....