Конспект занятия в области: «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ващенко Ирина Леонидовна

Конспект занятия в области: «Познавательное развитие»

                                для детей младшего возраста

Тема: «Все профессии важны»

 

Цель: Формирование представлений детей о множестве профессий.

Задачи: Познакомить детей с профессией - парикмахер. Развивать знания детей о предметах, необходимых им для работы. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы: беседа, загадки, вопросы детям.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, инструменты парикмахера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_ml_gr.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в области: «Познавательное развитие»

                                для детей младшего возраста

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Формирование представлений детей о множестве профессий.

Задачи: Познакомить детей с профессией - парикмахер. Развивать знания детей о предметах, необходимых им для работы. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы: беседа, загадки, вопросы детям.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, инструменты парикмахера

                                           Ход:

- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (на работу)

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей). У каждого из них есть своя профессия.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,

УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.

ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,

- Молодцы, ребята.

- Отгадайте мою загадку, про какую она профессию (картинка)

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения 

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».

Физминутка:  «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

-  сейчас, давайте вместе сделаем красивые прически нашим куклам!

- Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

«Все профессии нужны, все профессии важны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"

План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа....

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста, имеющих ЗПР

Орг. МоментДети входят в кабинет. За столом сидит кукла Маша. На столе лежат листы бумаги с наклеенными стеблями, листьями и серединками цветов. Дети, посмотрите, кто это вперёд нас пришёл на зан...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»

Обучение  детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....