Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельникова Елена Сергеевна

Конспект занятия по ОО "Познавательное  развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozharnyy_word_8.docx27.53 КБ
PDF icon pozharnyy_1.pdf971.46 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект открытого занятия

по ОО «Познавательное развитие»

для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

по теме:

«Знакомство с профессией пожарного»

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    Мельникова Е.С.

16 января 2019 г.

Знакомство с профессией пожарного

Задачи:

- Знакомить детей с профессией пожарного.

- Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

- Учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

-Закреплять навыки работы с песком.

-Воспитывать умение следовать определённым правилам, умение играть сообща.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; беседы ; чтение художественного произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Оборудование и материалы: красные ленточки; кукла «Пожарный»; песочные столы; мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите.

                     Здравствуйте вы им скажите.

Дети: Здравствуйте!

Звучит сирена.

Слайд 1 :Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Ответы детей: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно, это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: Как машина едет, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена –У-у-у.

Слайд 2:

Слайд 3:Ребята, как вы думаете, что самое важное в пожарной машине? (Спец. сигнал, лестница, шланг)

Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар.

А как называют людей, которые тушат пожар?  

Ответы детей: это пожарные.

Слайд 4:

Воспитатель просит всех повторить.

Воспитатель: А какой должен быть пожарный?

Ответы детей: смелый, сильный, отважный, ловкий, мужественный.

Воспитатель: Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках перчатки, на ногах сапоги.

Воспитатель: Пожарные заливают огонь водой.

Как шипит вода, выливаясь из шланга? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш…)

Игра «Огонь-вода»

Дети берут ленточки (красные ленточки – это огонь)

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше (дети имитируют огонь).

А тушить огонь у нас будет пожарный. Вот он ! (воспитатель показывает)

Огонь разгорелся сильный. Поднимите ленточки высоко. По сигналу «1,2,3 – огонь туши!». «Пожарный тушит пожар». Дети приседают. Воспитатель: Наш огонь утихает, молодец пожарный, потушил пожар!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Ответы детей.

-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом разгорается сильнее.

 Слайд 5:Воспитатель: Ребята, посмотрите (изображение на экране) дом горит и стоит пожарный со шлангом, а как же ему достать до горящих окон, они вот как высоко расположены. Чего не хватает пожарному? (лестницы). Давайте поможем пожарному потушить огонь, нарисуем ему лестницу.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, их только тронь – (дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь! (шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

Потом большой, большой (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Воспитатель предлагает нарисовать лестницу за песочными столами.

Проведите длинную прямую  линию, рядом нарисуйте ещё  одну.

Это  лестница, на которой не  хватает  ступенек, нарисуйте ступеньки                   (короткие линии).

Дети приступают к заданию, воспитатель по необходимости помогает детям и хвалит их за старание.

Слайд 6:Ребята, посмотрите (обращает внимание на экран). Пожарный потушил огонь. Он говорит вам спасибо. Вы помогли ему потушить пожар, нарисовали крепкие устойчивые лестницы, без которых он бы не справился с огнём.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня с вами рисовали? (Ответы детей).

А для чего нужна лестница пожарному?

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

Спички брать… нельзя

Газ зажигать …нельзя

Утюг включать…нельзя

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Итог. 

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей: о пожарной машине, о профессии пожарного, о том, что нельзя брать спички.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Давно забытые профессии»

Расширять представления детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Все профессии важны»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Все профессии важны»Задачи:Образовательные:Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда.Формировать умение...