ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Знакомство с профессией инженер-конструктор»
Цель: ознакомление с профессией инженер-конструктор.
Задачи:
-активизировать интерес детей к профессии инженера-конструктора;
-познакомить с понятиями чертеж, схема;
-развивать навыки конструирования по готовым схемам, умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия;
-учить совместному конструированию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов по теме «Профессии», конструирование из магнитного конструктора.
Обучающие структуры: Coners, Микс-Триз.
Материалы и оборудование: мольберты, проектор, магнитофон, аудиозапись «Робот Бронислав», 4 картинки, презентация «Профессия инженер-конструктор».
Ход занятия.
I. Вводная часть
Организационный момент.
- Ребята предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Закрываем глаза. Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера забываем. Что будет потом сейчас с вами узнаем. Каждый из вас самый добрый, самый умный, самый хороший. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и с хорошим настроением поиграем с вами.
II. Основная часть
4 карточки на стенах с изображением: квадракоптер, гироскутер, ботинки бионик, вертолет Зеро.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольбертах висят картинки с изображением разных предметов. Подойдите к той картинке, которая вам больше всего интересна (дети подходят к картинам, по желанию). Хорошо!
(провести опрос, подходя к каждой группе детей, быстро опрашиваю все получившиеся группы)
- А почему Вы подошли именно к этой картинке? (ответы детей)
- Вы знаете, как называются эти предметы? (ответы детей)
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Какие вы современные и продвинутые ребята!
- Как вы думаете, кто придумал все эти изобретения? (ответы детей)
-Да, верно, все это разработал инженер-конструктор, а хотите познакомиться с этой профессией? (да) тогда сядьте, пожалуйста, на ковер и посмотрите на экран! Кстати, этот экран тоже сконструировал инженер-конструктор.
-Кто-нибудь из вас знает известных инженеров-конструкторов и их изобретения? (ответы детей). Может быть кто-то из вас в будущем тоже станет известным инженером-конструктором и изобретет что-то невероятное!
Физкультминутка
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть (музыка играет, дети перемешиваются танцуя, как только музыка затихает дети, встают по столько человек, сколько предметов я назову.
- Встаньте так, сколько у самолета крыльев? (2)
- Встаньте так, сколько колес у автомобиля? (4)
Воспитатель: Здорово! Какие вы смышлёные!
- Вот у нас и получилось 2 команды по четыре человека: 1,2. Теперь первая команда пройдите за стол под номером 1, вторая – за стол под номером 2!
-Сейчас я вам предлагаю поиграть в профессию инженер-конструктор!
- А вы знаете с чего начинается работа инженера-конструктора, что нужно сделать, чтобы изобрести предмет, который ты придумал?
- Конечно, нарисовать чертеж модели.
- У вас на столах листы бумаги, это будущие чертежи. Сейчас посовещайтесь и решите, что вы будете изобретать, у вас на столах лежат подсказки.
- Возьмите нужную картинку и наклеите ее в самое начало слева (вот сюда, показываю). Для этого у вас есть одна минута, приступаем.
(дети совещаются и приклеивают)
- Почему вы выбрали именно эту модель? (спрашиваю 1 стол)
- Как вы думаете, какую пользу эта модель может принести людям? (спрашиваю 2 стол)
Воспитатель: Так в контейнерах лежат схемы сборки моделей. На каждом контейнере есть подсказка, которая поможет вам определить к какой модели относятся детали внутри контейнера. Вам нужно будет выложить все детали на листе, начиная вот отсюда (показываю) в правильной последовательности.
- Приступаем. Если нужна помощь поднимаем руку и ждем я обязательно к вам подойду.
- Какие вы замечательные, с первым этапом работы вы справились! Дайте мне 5! Вот у вас и получились схемы-чертежи, по которым вы можете сконструировать свою модель.
Воспитатель: Теперь возьмите свою схему и 1 команда подойдите к коробке с красным кругом, вторая команда – к коробке с синем квадратом.
Приступайте к работе, вам нужно точно по своей схеме конструировать модель.
III. Заключительная часть
- Что нового Вы сегодня узнали?
- Как вы думаете легко ли работать инженером-конструктором?
- Какое из заданий было для вас самым тяжелым?
- Ну вы справились с ним?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе по развитию речи через ознакомление с трудом взрослых Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...
образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0 тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»
Цель занятия: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».
Цель: познакомить детей с профессией актер театра.Задачи: Закрепить знания детей о профессии актера;Вызывать интерес к театральной деятельности;Развивать творческие способности, фантазию, воображение ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...