Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Электричество и электроприборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennyy_konspekt.docx | 24.5 КБ |
elektropribory_1.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Электричество и электроприборы».
Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.
Задачи:
- обогащать знания детей об электроприборах, закрепить правила безопасного поведения с электроприборами в быту;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать любознательность к познанию окружающего мира.
Оборудование: картинки фиксиков в конвертах, загадки, мяч, шаблоны ладони, карандашы. Материал для экспериментирования: часы, батарейка; расчески, бумажные конфетти.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Дедуса. (Воспитатель показывает большой конверт с изображением фиксика – Дедуса, в нѐм письмо и конверты с заданиями).
Читает письмо: «Здравствуйте ребята, мои фиксики куда-то подевались, прошу вас помочь мне найти их, для этого нужно выполнить задания, они находятся в конвертах. Я знаю, что вы добрые, сообразительные, находчивые, смелые ребята помогите мне, пожалуйста».
Вы согласны помочь Дедусу отыскать фиксиков? А где они живут? Отправимся на их поиски?
(первый конверт).
«Отгадай загадки».
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Есть у нас в квартире робот, -
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу-у».
Он с охотой пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
«Берегитесь, пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я! (Пылесос)
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым! (Утюг)
В кухне главная она,
Словно воздух нам нужна.
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.(Печь)
После ванны с мягкой пеной,
Волосы мы сушим…
Ток усердный О-го-го…
Ветром дует из него!
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен)
А как одним словом назвать все эти предметы? – Электроприборы.
(Из конверта достают картинку Нолика). Нашѐлся один фиксик (вывешивают на доску).
Воспитатель: Электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На сколько труднее пришлось бы тогда людям! Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные.
Гидроэлектростанции (ГЭС) – вырабатывают электричество, с помощью потока воды.
Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество, с помощью сжигания топлива.
Солнечные - с помощью солнца.
Ветровые – с помощью ветра. (показ слайдов).
Затем, электрический ток течѐт по проводам, спрятанным глубоко под землѐй или очень высоко над землѐй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Второй конверт.
Воспитатель: Ребята, электричество очень опасно и чтобы не попасть в беду, нужно знать правила обращения с электроприборами. Какие вы знаете правила? (картинки).
1.И девочка, и мальчик,
Не суй в розетку пальчик
В розетке круглый год
Живет опасный ток!
2.Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь
то пожар проводки сразу
в этой комнате получишь!
3. Пылесос, телевизор, тостер
Пусть включает взрослый.
Воспитатель: Давайте повторим правила обращения с электричеством (Из конверта достают картинку Симки ). Нашѐлся ещѐ один фиксик (вывешивают на доску).
Воспитатель: А есть электричество неопасное – статическое. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Дедус приглашает нас в «Волшебную страну Фиксиков». Надо закрыть глаза и сказать: «1, 2, 3…повернись. В стране волшебной очутись».
Вот мы и в волшебной стране.
Третий конверт.
Смотрите нас встречает Шпуляи приглашает провести интересные опыты:
1.Опыт с пластмассовой расческой и конфетти.
Попробуйте поднести расческу к тарелочке с конфетти, что происходит?
А теперь расчешите расческой свои волосы и еще раз поднесите к тарелочке с конфетти.
- Что произошло? (Конфетти прилипли к расческе.) Это произошло потому, что мы поймали в волосах электроны и они притянули к себе кружочки бумаги.
Вывод: в волосах живет электричество. А чтобы его снять можно побрызгать расческу водой. Посмотрите я сейчас обрызгаю расческу и конфетти не будут прилипать к ней.
- Опыт с часами.
Часы остановились, не показывают время. (Нужно поставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают.)
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.
Воспитатель: Спасибо Шпуля за интересные, познавательные опыты.
«1, 2, 3…повернись. В нашей группе очутись».
Четвѐртый конверт.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения).
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельѐ над …. ? (Газом) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнѐм …. (Опасно)
(Из конверта достают картинку Маси ). Вот и ещѐ один фиксик (вывешивают на доску).
Воспитатель: Мася приготовила Вам очень интересное задание. Становитесь посвободней,
не толкайтесь, не мешайтесь, вы ребята расслабляйтесь.
Будем дружно повторять
и движенья выполнять……..
Включается аудиозапись из м/ф «Фиксики» «Дрыцтыц телевизор…», воспитатель показывает движения танца-миниатюры, а дети повторяют и проговаривают слова.
Пятый конверт.
Воспитатель: Электричество прекрасно, но что будет, если его отключат везде?
Дети: Не будут работать электрические приборы.
Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются?
Индивидуальное задание-игра «Что было, что стало»
(Из конверта достают картинку Папуса) Нашѐлся ещѐ фиксик (вывешивают на доску).
Воспитатель от имени Дедуса: Спасибо Вам, дети, вы помогли найти моих фиксиков, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Подведение итога.
Ребята, не забывайте о безопасном поведении дома и на улице, ведь благодаря вашему вниманию в различных ситуациях, зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей.
У Фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Перед вами лежат шаблоны ручки-ростопырки и закрасьте его зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали и вам было интересно, желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и красный если совсем недовольны своими ответами или вам было скучно.
Воспитатель: Конечно же, вы активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на Помогаторе у нас зеленые ладошки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.
Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». Он с охотой пыль глотает, Не болеет, не чихает. «Берегитесь, пыль и мусор, Живо с вами разберусь я!
Для белья надежный друг. По одежде он плывет, Как горячий пароход. Оставляет нам, ребята, Любоваться результатом: Стало все белье на диво Очень гладким и красивым!
В кухне главная она, Словно воздух нам нужна. Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить .
После ванны с мягкой пеной, Волосы мы сушим… Ток усердный О-го-го… Ветром дует из него! Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.
ГЭС Гидроэлектростанция-вырабатывают электричество, с помощью воды
ТЭС- Тепловые электростанции- вырабатывают электричество с помощью сжигания топлива
Солнечные- с помощью солнца
Ветровые- с помощью ветра
И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток! Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!
Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.
Игра: «Что было, что есть?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Электричество- наш помощник"
Конспект занятия в старшей группе "Электричество- наш помощник"....
Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»
Проверить умения и навыки выполнения основных видов движений, полученных детьми ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»
Цель: закрепление и совершенствование знаний детей о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»
laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...
Конспект Интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы осени»
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения "Приметы осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих тенологий...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «ОДУВАНЧИК» с элементами нетрадиционной техники рисования.
Цель: формирование интереса к окружающему миру через знакомство с одуванчиком.Задачи:Образовательные: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характе...