Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кравчук Наталья Викторовна

Цель:

 Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Задачи:

Обучающие:

  • учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;
  • упражнять в подборе антонимов;
  • упражнять в подборе слов с противоположным значением;
  • обобщать предметы по признакам;
  • учить раскладывать сложные слова на два слова.

Развивающие:

  • развивать четкое произнесение звуков;
  • развивать слуховое внимание, умение рассуждать.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;  
  • доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Оборудование:

«Цветик - семицветик» на котором записаны задания, силуэты разноцветных цветов, стулья по количеству участников, карточки с заданиями «Найди слово», простые карандаши, конверт с письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_2019.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Задачи:

Обучающие:

  • учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;
  • упражнять в подборе антонимов;
  • упражнять в подборе слов с противоположным значением;
  • обобщать предметы по признакам;
  • учить раскладывать сложные слова на два слова.

Развивающие:

  • развивать четкое произнесение звуков;
  • развивать слуховое внимание, умение рассуждать.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;  
  • доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Оборудование:

«Цветик - семицветик» на котором записаны задания, силуэты разноцветных цветов, стулья по количеству участников, карточки с заданиями «Найди слово», простые карандаши, конверт с письмом.

                                                             Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, около нашей двери лежал конверт. Написано Детский сад № 21, подготовительная группа. Интересно кто его прислал? Давай те прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Мальвина, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок вы должны стать участниками викторины и выполнить семь заданий».

Ребята ну что будем участвовать в викторине и поможем фее Цветалии? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1лепесток.

Дидактическая игра «Каким что бывает? »

• Что бывает синее? (небо, море, шарик, фломастер)

• Что бывает мягкое? (губка, мочалка, игрушка)

• Что бывает твердое? (игрушки, кубики, стол)

• Что бывает горькое? (овощи, ягоды)

• Что бывает сладкое? (торт, конфета, пироженое)

• Что бывает красное? (помидор, ягоды, предметы)

• Что бывает желтое?(солнце, звезды)

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите  лепесток  окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток.

Игра «Найди и исправь ошибку».

Я называю предложение, а вы говорите, какая  в нём ошибка.

1. Бабушка купила десяток  яйцов

2. Мама пришёл домой поздно

3. Он ушла купаться на речку

4. На столе горячее кофе

5. Положь книгу на стол

6. У меня пять синих карандашов

7. На остановке много людёв

 8. Даша, помахай флажком

 9. Дети кормили щенёнков

10. В доме были открыты окны

11. Цветы стоят на вазе.

12. Юркий воробей собирать крошки.

13. В лесу растут сосна.

14. На черной небе блестят звезды.

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите  второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3 лепесток.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – ( маленький)

Жара – (холод)

Тяжелый – (легкий)

Светлый – (темный)

Грязный – (чистый)

Добро – (зло)

Худой - (толстый)

Трусливый - (храбрый)

Кислый - (сладкий)

Умный - (глупый)

Вежливый - (грубый)

Злой - (добрый)

Хороший - (плохой)

Дорогой - (дешёвый)

Мягкий - (твёрдый)

Сухой - (мокрый)

Говорить - (молчать)

Зажигать - (тушить)

Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите  третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

4 лепесток.

  «Продолжи слово». Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

Ре – река, ремонт, рекорд

Ди – диван, дикарь, Дима

Во – волк, вода, волосы

Пу – путешествие, пух, пудель

Сы – сыр, сыпь, сын.

Молодцы ребятки, вот мы и справились с четвертым заданием, посмотрите  четвертый  лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

Разминка  

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение  -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

5 лепесток.

 Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Пример: Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Человек – много людей.

Тетрадь – много тетрадей.

Ягода – много ягод.

Носок – много носков.

Вот мы и справились с пятым заданием. Молодцы! Пятый листок окрасился.

6 лепесток.

 Игра «Разложите слова». Нужно разложить сложные слова на два слова. Пример: листопад – листья падают.

Самосвал  - сам сваливает

Хлеборезка – хлеб режет

Рыболов – рыб ловит

Самолёт – сам летает

Ледокол – лед колит

Водопад – вода падает

Трубочист – трубы чистит

Молодцы ребятки, вот мы и справились с шестым заданием, посмотрите  шестой лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

7 лепесток.

«Найди слово». Письменное задание. Дети садятся за столы и выполняют задание на карточках.

- УКЕНГШЩЗДОМХФЫВАДОМПРТИМСЧЯДОМЮБЬТИДОМЦУКЕН;

- УКЕНГСАДНГШЩЗХСАДФЫВАПРОЛСАДЖЯЧМИТЬБЮСАДИТЬГШ.

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Молодцы ребята. Мы помогли фее Цветалии расколдовать ее волшебный цветок. А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте возьмем друг друга за руки и произнесем волшебное заклинание.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

 Через север, через юг

 Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели,

Вели чтобы мы снова

оказались в детском саду!

Ну вот ребята мы снова в нашей группе. Расскажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что нового узнали? (находить похожие слова, обобщать предметы по признакам, выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях).

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

                 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 21 «Березка»  г. Белорецк муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №21 «Березка» г. Белорецк)

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме

Викторина «Цветик - семицветик».

                                               

  Подготовил:

                                                                                                         воспитатель  1 категории

                                                                           Кравчук Н.В.

                                                                                   

                                                                  г. Белорецк

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...