Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
Задачи:
Обучающие:
- учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;
- упражнять в подборе антонимов;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- обобщать предметы по признакам;
- учить раскладывать сложные слова на два слова.
Развивающие:
- развивать четкое произнесение звуков;
- развивать слуховое внимание, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Оборудование:
«Цветик - семицветик» на котором записаны задания, силуэты разноцветных цветов, стулья по количеству участников, карточки с заданиями «Найди слово», простые карандаши, конверт с письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_2019.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
Задачи:
Обучающие:
- учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;
- упражнять в подборе антонимов;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- обобщать предметы по признакам;
- учить раскладывать сложные слова на два слова.
Развивающие:
- развивать четкое произнесение звуков;
- развивать слуховое внимание, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Оборудование:
«Цветик - семицветик» на котором записаны задания, силуэты разноцветных цветов, стулья по количеству участников, карточки с заданиями «Найди слово», простые карандаши, конверт с письмом.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, около нашей двери лежал конверт. Написано Детский сад № 21, подготовительная группа. Интересно кто его прислал? Давай те прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Мальвина, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок вы должны стать участниками викторины и выполнить семь заданий».
Ребята ну что будем участвовать в викторине и поможем фее Цветалии? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1лепесток.
Дидактическая игра «Каким что бывает? »
• Что бывает синее? (небо, море, шарик, фломастер)
• Что бывает мягкое? (губка, мочалка, игрушка)
• Что бывает твердое? (игрушки, кубики, стол)
• Что бывает горькое? (овощи, ягоды)
• Что бывает сладкое? (торт, конфета, пироженое)
• Что бывает красное? (помидор, ягоды, предметы)
• Что бывает желтое?(солнце, звезды)
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачиваю лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток.
Игра «Найди и исправь ошибку».
Я называю предложение, а вы говорите, какая в нём ошибка.
1. Бабушка купила десяток яйцов
2. Мама пришёл домой поздно
3. Он ушла купаться на речку
4. На столе горячее кофе
5. Положь книгу на стол
6. У меня пять синих карандашов
7. На остановке много людёв
8. Даша, помахай флажком
9. Дети кормили щенёнков
10. В доме были открыты окны
11. Цветы стоят на вазе.
12. Юркий воробей собирать крошки.
13. В лесу растут сосна.
14. На черной небе блестят звезды.
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 лепесток.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – ( маленький)
Жара – (холод)
Тяжелый – (легкий)
Светлый – (темный)
Грязный – (чистый)
Добро – (зло)
Худой - (толстый)
Трусливый - (храбрый)
Кислый - (сладкий)
Умный - (глупый)
Вежливый - (грубый)
Злой - (добрый)
Хороший - (плохой)
Дорогой - (дешёвый)
Мягкий - (твёрдый)
Сухой - (мокрый)
Говорить - (молчать)
Зажигать - (тушить)
Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.
4 лепесток.
«Продолжи слово». Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.
Ре – река, ремонт, рекорд
Ди – диван, дикарь, Дима
Во – волк, вода, волосы
Пу – путешествие, пух, пудель
Сы – сыр, сыпь, сын.
Молодцы ребятки, вот мы и справились с четвертым заданием, посмотрите четвертый лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.
Разминка
Ну – ка, маленький народ,
Все выходим в хоровод!
Я принимаю такое решение -
Переходим все к движению:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
Мы на месте не стоим,
Все движения повторим:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
5 лепесток.
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Пример: Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Человек – много людей.
Тетрадь – много тетрадей.
Ягода – много ягод.
Носок – много носков.
Вот мы и справились с пятым заданием. Молодцы! Пятый листок окрасился.
6 лепесток.
Игра «Разложите слова». Нужно разложить сложные слова на два слова. Пример: листопад – листья падают.
Самосвал - сам сваливает
Хлеборезка – хлеб режет
Рыболов – рыб ловит
Самолёт – сам летает
Ледокол – лед колит
Водопад – вода падает
Трубочист – трубы чистит
Молодцы ребятки, вот мы и справились с шестым заданием, посмотрите шестой лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.
7 лепесток.
«Найди слово». Письменное задание. Дети садятся за столы и выполняют задание на карточках.
- УКЕНГШЩЗДОМХФЫВАДОМПРТИМСЧЯДОМЮБЬТИДОМЦУКЕН;
- УКЕНГСАДНГШЩЗХСАДФЫВАПРОЛСАДЖЯЧМИТЬБЮСАДИТЬГШ.
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Молодцы ребята. Мы помогли фее Цветалии расколдовать ее волшебный цветок. А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте возьмем друг друга за руки и произнесем волшебное заклинание.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели,
Вели чтобы мы снова
оказались в детском саду!
Ну вот ребята мы снова в нашей группе. Расскажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Что нового узнали? (находить похожие слова, обобщать предметы по признакам, выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях).
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 21 «Березка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
(МДОБУ детский сад №21 «Березка» г. Белорецк)
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме
Викторина «Цветик - семицветик».
Подготовил:
воспитатель 1 категории
Кравчук Н.В.
г. Белорецк
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце». ...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов. Зан...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...