Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;
2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
3.Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
4.Развивать позитивное взаимодействие детей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kazhdyy_rebenok_imeet_pravo.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«В стране Прав и Обязанностей»
Задачи:
1. Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;
2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
3.Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
4.Развивать позитивное взаимодействие детей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.
Материалы:
- Рисунки-символы прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);
- Мяч;
Ход занятия:
Послушайте стихотворение, которое я вам расскажу. Попробуйте догадаться, о чем сегодня на занятии мы будем с вами говорить.
- Лишь появится ребенок и едва начнет дышать,
У него уже с пеленок появляются. (права)
О чем мы сегодня буем говорить? (Сегодня на занятии мы будем говорить о правах ребенка) .
Ребята, посмотрите вот на этот документ. Это - Конвенция, так называется международный договор по правам детей. А существует он с 1989 года. Сегодня я расскажу вам о ваших правах. Давным-давно, тысяча лет назад, на земле появились люди и с тех пор, есть закон о том, что каждый человек имеет право на жизнь. Родители дают своему ребенку имя и фамилию. По имени мы можем узнать о человеке: мужчина это или женщина, мальчик или девочка. По имени мы обращаемся друг к другу.
1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.
-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).
Ситуация.
-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…
Почему было обидно Вовочке?
-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?
-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.
-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру с вашими именами:
Игра-упражнение "Назови по-другому"
Ход игры: в-ль называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому.
Ребята, так значит какие права имеют дети?
Дети: Право на жизнь, имя.
Игра «Объясни имя».
-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:
- Незнайка (он ничего не знает);
- Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
- Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
- Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
- Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
- Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).
-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:
- Девочка белая как снег (Белоснежка);
- Девочка с синими глазами (Синеглазка);
- Очень тихий человек (Тихоня);
- Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
- Мальчик, который много знает (Знайка);
- Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
- Девочка из снега (Снегурочка);
- Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).
2- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)
-Что означает слово «забота»?
-Кто о вас заботится?
-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?
-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.
-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?
-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?
-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.
3. Рисунок-символ «Красный крест»
- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)
- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)
-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)
-Правильно. Это ваша обязанность.
-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)
-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)
-Давайте и мы с вами сделаем муз. зарядку , которая поможет нам в укреплении здоровья.
ФИЗМИНУТКА
4. Рисунок-символ «АБВ».
-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).
-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).
-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)
-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)
-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)
-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.
Игра «Зашифрованные слова» (за столами)
-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т.п.)
-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).
5. Рисунок - символ «Игрушки»
-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право.
Право какое?
(право на игру)
-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?
-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.
6. Жилище не прикосновенно.
Игра «У каждого свое жилище»(домик)
Цель: Закрепление и уточнение знаний о праве на жилище
Воспитатель: Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.
Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,
конура - собака, озеро - рыба.
Воспитатель: У каждого есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома. И никто не имеет право занять или отобрать его. Жилище неприкосновенно.
-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)
Воспитатель:
В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».
Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
А сейчас каждый нарисует свою семью, свой островок безопасности.
(Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"
Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...
конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.
Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на имя, учить умению называть полностью по имени родителей....
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспект занятия "Каждый ребенок имеет право"
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы "Каждый ребенок имеет право"...
Конспект НОД по ОО"Познавательное развитие" «Каждый ребенок имеет право…»
Цель: Формирование у детей первоначальных правовых знаний о правах ребенка....
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Ребенок имеет право!»
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Ребенок имеет право!»...