Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Ребенок имеет право!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Ребенок имеет право!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rebenok_imeet_provo.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе.

Тема: «Ребенок имеет право!»

Возраст: 2-3 года.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Задача: Познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право имя.

Цель:

- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

- Развивать мелкую моторику

Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (имитация лужайки, кукла, бычок, козочка), колонка.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Играет музыка из сказки

- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. И сегодня я вам расскажу новую сказку?

Жила на свете девочка, а как звали ее, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка. «Здравствуй, — сказала девочка. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», — сказала девочка. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку. «Здравствуй, — сказала девочка, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит: «Машенька, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала ее на лужайке. Поняла тут девочка, как ее зовут, и побежала к маме».

- Как девочку звали? (Машенька), а как еще ее мама называла (доченька мая, солнышко моё,…)

- А вы не забыли как вас зовут? Как вас называют ваши мамы?

Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»

Мы будем по кругу передавать мяч и называть свое имя.

- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».

Поиграем пальчиками в игру «Наша семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Рефлексия:

- Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку, как звали девочку?

Итог: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...