Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Ребенок имеет право!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Ребенок имеет право!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rebenok_imeet_provo.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе.
Тема: «Ребенок имеет право!»
Возраст: 2-3 года.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Задача: Познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право имя.
Цель:
- Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику
Оборудование: мяч, игрушки для инсценировки сказки (имитация лужайки, кукла, бычок, козочка), колонка.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Играет музыка из сказки
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. И сегодня я вам расскажу новую сказку?
Жила на свете девочка, а как звали ее, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка. «Здравствуй, — сказала девочка. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Доченька, солнышко, заинька, кисонька», — сказала девочка. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку. «Здравствуй, — сказала девочка, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я девочка». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Осталась девочка одна. Грустно ей стало. Вдруг слышит: «Машенька, доченька, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама девочки искала ее на лужайке. Поняла тут девочка, как ее зовут, и побежала к маме».
- Как девочку звали? (Машенька), а как еще ее мама называла (доченька мая, солнышко моё,…)
- А вы не забыли как вас зовут? Как вас называют ваши мамы?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
Мы будем по кругу передавать мяч и называть свое имя.
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа), У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой…) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Наша семья»
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Рефлексия:
- Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку, как звали девочку?
Итог: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...