Конспект занятия "Каждый ребенок имеет право"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы "Каждый ребенок имеет право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prava_detey.docx | 23.21 КБ |
prezentatsiya_prava_detey.pdf | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие педагога-психолога на тему
«Каждый ребёнок имеет право»
Педагог-психолог Уланова Н.В.
Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.
Оборудование: слайды с картинками, мягкие модули, магнитофон с записью весёлой музыки, ватманы, карандаши, клей, костюм Золушки.
Ход занятия
Педагог:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правам детей.
Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд планеты Земля). Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети. (Слайды детей) Посмотрите - какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.
Я Вам хочу рассказать о том, что у всех людей на планете есть права. Но права есть не только у взрослых, но и у детей. И первое право, с которым мы познакомимся – это «право на жильё и неприкосновенность жилища».
У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Слайд пещеры). Потом они научились строить себе жилища из камней и деревьев. Посмотрите на экран (слайд деревянной избы).
Педагог спрашивает, а дети отвечают на вопросы.
1 Деревянная изба
-Что это?
- Из чего сделан этот дом? Значит он какой? (деревянный)
- Где сегодня можно встретить такой дом?
Далее слайд замка
2 Сказочный замок
- Что это?
- Кто жил в таких замках раньше?
- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: В Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.
(Далее слайд многоэтажного дома)
3 Многоэтажный дом
-Где можно встретить такой дом?
- Кто живёт в таких домах?
А теперь я предлагаю вам построить себе домики (дети выбегают и под музыку строят себе домики из мягких модулей).
Педагог : ребята, но домики есть не только у человека, но и у животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого какой дом». Я буду кидать мяч и называть животное, а вы называть жилище этого животного
У медведя – берлога
У белки – дупло
У волка – логово
У птицы – гнездо
У человека – дом
У собаки – конура.
Педагог: А сейчас я вам предлагаю отправиться на улицу «Ласковых имен». Какое право имеет каждый взрослый и каждый ребёнок? (ответы детей). Конечно, право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать, что означает имя каждого из вас.
Игра «Волшебный клубочек».
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки, и называю свое имя, например «Меня зовут Наташа, а ласково Наташенька». Держу нитку в руке и передаю клубочек, соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него.
Клубочек передаете дальше, а ниточка остается у вас в руках (дети рассказывают о значении своего имени и имени ребенка (домашнее задание): Александр - защитник, Роман - Римский и т.д. Клубочек вернулся ко мне, с его помощью мы узнали тайну имен, соединились, подружились и стали единым целым.
Педагог: А теперь ребята, я расскажу Вам про девочку, которая тоже живёт в домике. У неё есть злая мачеха, которая её обижает и отец лесник. Как Вы думаете, кто это? (Дети отвечают – Золушка)
Дальше появляется Золушка с метлой и поёт песню:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого, что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи.
Педагог обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите, какая Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?» (Дети советуют Золушке отдохнуть).
Золушка: Я и не знаю, что такое отдых.
Педагог: ребята давайте расскажем Золушке, как можно отдыхать (Дети рассказывают, как они отдыхают).
Золушка: ой ребята как же вы активно отдыхаете, я вам даже завидую, что вы можете так отдыхать.
Педагог: Все дети и взрослые имеют право на отдых, и у тебя Золушка, есть такое право. Это записано в конвенции о правах ребёнка.
Золушка: ой всё это замечательно, но мне сейчас розы надо пересадить. (Золушка уколола пальчик)
Золушка: ай, что же мне делать?
Педагог: дети, а как можно помочь Золушке?
- можно ли облизывать ранку (нельзя)
- расчесывать воспалившееся место (нельзя)
- мыться рану с мылом (нельзя)
- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый)
- обращаться ко взрослому, воспитателю или к другу, который может помочь позвать на помощь взрослого (можно)
- обращаться к доктору (можно)
- пользоваться медицинскими мазями и растворами самостоятельно (нельзя)
- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зелёнку) с помощью взрослого (можно)
Золушка: Спасибо, у меня уже всё прошло. Вы мне очень помогли.
Педагог: Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание. Ребята, а Вы сами должны заботиться о своём здоровье? Каким образом? (Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, умываться, делать прививки, зарядку)
И мы с Вами сейчас сделаем зарядку
физминутка
Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с какими правами мы с Вами познакомились
1 Право на жильё и неприкосновенность жилища
2 Право на отдых
3 Право на медицинский уход.
Но есть ещё и другие права, которые имеют дети. Давайте раскрасим их и сделает из них красивые цветы. (Дети идут и раскрашиваю лепестки с правами и клеят их на большой ватман, которые мы называем «Каждый ребёнок имеет право»).
Итог занятия
Педагог: спасибо, Вам большое ребята. А теперь расскажите мне – все люди на Земле имеют права? (Да, все) А дети имеют права? (Да) Какие права имеют дети? (Перечисляют) Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Рассказывают)
Список используемой литературы
1 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребёнок, и я …и я имею право!»
2 Е. В. Соловьёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, Н. М. Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка: Практическое пособие для работников дошкольных учреждений»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Консультация для родителей: "Ребенок имеет право..."
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.
Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на имя, учить умению называть полностью по имени родителей....
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"
Задачи:1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, прав...
Конспект НОД по ОО"Познавательное развитие" «Каждый ребенок имеет право…»
Цель: Формирование у детей первоначальных правовых знаний о правах ребенка....