Конспект занятия "Каждый ребенок имеет право"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Уланова Наталья Валерьевна

 Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы  "Каждый ребенок имеет право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prava_detey.docx23.21 КБ
PDF icon prezentatsiya_prava_detey.pdf2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога на тему

«Каждый ребёнок имеет право»

Педагог-психолог Уланова Н.В.


Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.

Оборудование: слайды с картинками, мягкие модули, магнитофон с записью весёлой музыки, ватманы, карандаши, клей, костюм Золушки.

Ход занятия

Педагог:

По извилистой дорожке, 
Шли по миру чьи-то ножки. 
Вдаль смотря широкими глазами, 
Шел малыш знакомиться с правами. 
Знать должны и взрослые, и дети, 
О правах, что защищают всех на свете.

Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правам детей.

 Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд планеты Земля). Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети. (Слайды детей) Посмотрите - какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.

Я Вам хочу рассказать о том, что у всех людей на планете есть права. Но права есть не только у взрослых, но и у детей. И первое право, с которым мы познакомимся – это «право на жильё и неприкосновенность жилища».

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Слайд пещеры). Потом они научились строить себе жилища из камней и деревьев. Посмотрите на экран (слайд деревянной избы).

 Педагог спрашивает, а дети отвечают на вопросы.

1 Деревянная изба

-Что это?

- Из чего сделан этот дом? Значит он какой? (деревянный)

- Где сегодня можно встретить такой дом?

Далее слайд замка

2 Сказочный замок

- Что это?

- Кто жил в таких замках раньше?

- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: В Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.

(Далее слайд многоэтажного дома)

3 Многоэтажный дом

-Где можно встретить такой дом?

- Кто живёт в таких домах?

А теперь я предлагаю вам построить себе домики (дети выбегают и под музыку строят себе домики из мягких модулей).

Педагог : ребята, но домики есть не только у человека, но и у животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого какой дом». Я буду кидать мяч и называть животное, а вы называть жилище этого животного

У медведя – берлога

У белки – дупло

У волка – логово

У птицы – гнездо

У человека – дом

У собаки – конура.

Педагог: А сейчас я вам предлагаю отправиться на  улицу  «Ласковых  имен». Какое право имеет каждый взрослый и каждый ребёнок? (ответы детей). Конечно, право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать,  что означает имя каждого из вас.

Игра «Волшебный клубочек».

       В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки, и называю свое имя, например «Меня зовут Наташа, а ласково Наташенька». Держу нитку в руке и передаю клубочек, соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него.

 Клубочек передаете дальше, а ниточка остается у вас в руках (дети рассказывают о значении  своего имени и имени ребенка (домашнее задание): Александр - защитник, Роман - Римский  и т.д. Клубочек вернулся  ко мне, с его помощью  мы узнали тайну имен, соединились, подружились  и стали единым целым.

Педагог: А теперь ребята, я расскажу Вам про девочку, которая тоже живёт в домике. У неё есть злая мачеха, которая её обижает и отец лесник. Как Вы думаете, кто это? (Дети отвечают – Золушка)

Дальше появляется Золушка с метлой и поёт песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи.

Педагог обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите, какая Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?» (Дети советуют Золушке отдохнуть).

Золушка: Я и не знаю, что такое отдых.

Педагог: ребята давайте расскажем Золушке, как можно отдыхать (Дети рассказывают, как они отдыхают).

Золушка:  ой ребята как же вы активно отдыхаете, я вам даже завидую, что вы можете так отдыхать.

Педагог: Все дети и взрослые имеют право на отдых,  и у тебя Золушка, есть такое право. Это записано в конвенции о правах ребёнка.

Золушка: ой всё это замечательно, но мне сейчас розы надо пересадить. (Золушка уколола пальчик)

Золушка: ай, что же мне делать?

Педагог: дети, а как можно помочь Золушке?

- можно ли облизывать ранку (нельзя)

- расчесывать воспалившееся место (нельзя)

- мыться рану с мылом (нельзя)

- прикладывать лист подорожника (можно, только чистый)

- обращаться ко взрослому, воспитателю или к другу, который может помочь позвать на помощь взрослого (можно)

- обращаться к доктору (можно)

- пользоваться медицинскими мазями и растворами самостоятельно (нельзя)

- применять медицинские мази и растворы (йод, перекись водорода, зелёнку) с помощью взрослого (можно)

Золушка: Спасибо, у меня уже всё прошло. Вы мне очень помогли.

Педагог: Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание. Ребята, а Вы сами должны заботиться о своём здоровье? Каким образом? (Правильно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, умываться, делать прививки, зарядку)

И мы с Вами сейчас сделаем зарядку

физминутка

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с какими правами мы с Вами познакомились

1 Право на жильё и неприкосновенность жилища

2 Право на отдых

3 Право на медицинский уход.

Но есть ещё и другие права, которые имеют дети. Давайте раскрасим их и сделает из них красивые цветы. (Дети идут и раскрашиваю лепестки с правами и клеят их на большой ватман, которые мы называем «Каждый ребёнок имеет право»).

Итог занятия

Педагог: спасибо, Вам большое ребята. А теперь расскажите мне – все люди на Земле имеют права? (Да, все) А дети имеют права? (Да)  Какие права имеют дети? (Перечисляют) Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Рассказывают)

Список используемой литературы

1 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребёнок, и я …и я имею право!»

2 Е. В. Соловьёва, Т. А. Данилова, Т. С. Лагода, Н. М. Степина «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка: Практическое пособие для работников дошкольных учреждений»

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Консультация для родителей: "Ребенок имеет право..."

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"

Задачи:1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, прав...

Конспект НОД по ОО"Познавательное развитие" «Каждый ребенок имеет право…»

Цель: Формирование у детей первоначальных правовых знаний о правах ребенка....