Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Азбука дорожных правил»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Занятие проведено в рамках Недели педмастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod22_noyabr.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Коминтерн» Энгельсского муниципального района, Саратовской области
Утверждаю:
Заведующая
МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»
________/ Л.С. Терентьева
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Азбука дорожных правил» Младшая группа
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Елеева Каламкас Киндегалиевна.
Дата проведения:22 ноября 2019 года.
г. Энгельс
2018 – 2019 уч. год.
Тема: «Азбука дорожных правил»
Цель: формирование знаний у детей по соблюдению дорожных правил через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи: Обучающие: 1.Расширять знания о пешеходном переходе, светофоре и его сигналах, закреплять умения действовать согласно сигналам светофора. 2.Активизировать творческое мышление, воображение в ходе решения изобретательских задач. 3.Формировать первоначальные навыки исследования и экспериментирования. Развивающие: 1.Совершенствовать умение экспериментировать, понимать суть происходящего. 2.Подвести к пониманию свойств воды - намокание и удерживание легких предметов. 3.Развивать речь, внимание, мышление, технические навыки приклеивания кружочков, создавая образ светофора. Воспитательные: 1.Воспитывать осознанное отношение к безопасному поведению на дорогах. 2.Воспитывать любовь к творчеству.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседа о дорожных знаках, чтение «Сказки об огоньках», просмотр развивающих мультфильмов о ПДД, слушание песенки о светофоре.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, экспериментирование, исследование, дидактическая игра. Материалы и оборудование: Плакаты:«Лисенок», «Медвежонок», « Думать-это интересно»(на экране), смайлики, магнитофон, магнитная доска, картинки транспорта, голубая ткань – «речка», тазики с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, « Чудесный мешочек» с объектами(предметами) из железа , дерева, пластмассы, макет дороги с пешеходным переходом, светофором и машинами, рули из картона по количеству детей, передники и нарукавники, листы бумаги, кружочки трех цветов, клей, салфетки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Организационный момент | Дети заходят в группу, встают перед воспитателем. |
Привлекаю внимание детей на экран. -Кого мы видим? Что они делают? «Думать – это интересно!»- это будет нашим правилом. | Ответы детей. |
2.Основная часть | |
- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости? Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её … (лиса). - Лисичка в гости прибежала, о беде нам рассказала. Жила она в лесу, жила, с медвежонком дружила. Гуляли и играли вместе, ходили в гости друг к другу. Но тут беда приключилась, построили люди дорогу. И домик его друга медвежонка оказался на другой стороне. Не поймет лисичка, что происходит, как ей с медвежонком встретиться. Просит нас помочь ей. Поможем, ребята? - Объясните лисичке, что такое дорога? - Какая она? - Дорога это хорошо или плохо? | Ответы детей Ответы детей, почему хорошо и почему плохо. |
Проблемная ситуация 1. На чем поедем? Что такое машины? - Чтобы помочь встретиться с медвежонком, нам нужно отправиться в лес, где живут лисичка и медвежонок. А на чем можно поехать? - Ребята, что такое машины, лисичка не знает. Объясните ей. - Для чего нужны машины? - Как можно назвать все машины одним словом? - Предлагаю вам поиграть с лисичкой в игру «Едет, плавает, летает». Воспитатель называет вид транспорта (самолет,корабль,машина). - Вот мы и добрались. Показывай, лисичка, нам дорогу. (Во время игры появляется «речка») | Ответы детей. Дети изображают, что он делает: едет – крутят руками, как «мотор», плавает – изображают руками, как плывет рыбка, летает – машут руками, как «крыльями». |
Проблемная ситуация 2. Как переправиться через речку? - Ребята, что это? - Речка – это хорошо или плохо? - Как же нам перебраться через речку? Экспериментирование. Плывет ли бумажный кораблик? Тонет - не тонет? - Посмотрите, что я нашла около речки? (бумажные цветные кораблики). - Из чего они сделаны? Как вы думаете, они будут плавать? Как проверить? А давайте проверим. (Подходим к столику,где тазики с водой). - Вода какая? Экспериментируем с корабликами, выясняем, что бумажные кораблики намокают и тонут. - А какие кораблики не тонут? Есть у нас такие? Игры с пластмассовыми корабликами. - Почему эти кораблики не тонут? - А что в воде тонет? Экспериментируем с предметами «Тонет – не тонет», используем «Чудесный мешочек». Так что же тонет,а что нет? | Ответы детей(построить мостик, переплыть на лодке, кораблике…). Ответы детей Ответы детей.(Теплая, прозрачная,мягкая,шумная…) Ответы детей Ответы детей |
Проблемная ситуация 3. Как лисенку встретиться с мишкой? -Через речку перебрались, вот и дорога. А мишка живет на другой стороне дороги. Как сделать так, чтобы друзья встретились? (перейти через дорогу). - Как это сделать? Здесь машин много. - Что помогает нам переходить дорогу? (светофор). - Расскажите лисенку, как можно безопасно перейти дорогу и встретиться со своим другом. - Вот и встретились друзья. Давайте поиграем в игру «Машины и светофор». | Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу и переводят лисенка к мишке. Дети – «машины» получают рули и двигаются по сигналу светофора: красный – стоят, желтый – крутят рулем, зеленый – едут. |
Художественное творчество. Подарок для лесных жителей – светофор. - Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли лисичке и мишке. Предлагаю вам сделать подарок для них – светофор. Чтобы никто не боялся дороги и правильно переходил её. Оформляем выставку «Наш друг – светофор». Стих:Красный-стой! Желтый-жди! А зеленый свет-иди! | Дети выполняют аппликацию.Работа за столами. Чтение стихотворения о светофоре. |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель: -Что позволило нам помочь лисенку? -Зачем мы это делали? -Какое задание было самым трудным? Почему? -Что вы расскажете родителям о сегодняшнем занятии? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного цикла с элементами ТРИЗ для старшей группы "Машины на нашей улице"
...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ « Путешествие по островам ».
Активизировать мышление детей путемразрешения проблемной ситуации. Умение пользоваться морфологической таблицей, использовать символы для характеристики объекта, использование дидактических игр по ТРИ...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Поможем солнышку"...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»
Конспект интегрированного занятия по ПДД«Азбука дорожных правил»Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образоват...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образовательная:1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах...