Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Поможем солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_triz.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети стоят в кругу.
Собрались все детки в круг(стоят в кругу)
Я твой друг(показывают на себя)
И ты мой друг(протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: -Дети, какое сейчас время года?(Весна) Проводится игра «Противоречия в весне»
-Вы любите весну?
- За что вы любите весну?
- Осенью с деревьев опадают листья, а весной?
- Осенью день становится короче, а весной?
- Осенью птицы улетают в теплые края, а весной?
- Что хорошего связано с весной?
- Что плохого?
Давайте ответим это нашей божьей коровке и украсим ее кружочками: хорошо-белым, что плохо-черным. В конце посчитать чего больше: плохого или хорошего.
В: Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Песенка весенних минут».(хором)
Стук в дверь. В. открывает и находит черный ящик. Дети, как вы думаете, что в ящике находится? (мозговой штурм)
В. открывает ящик, достает оттуда « Грустное Солнышко с одним лучиком»
-Дети, как вы думаете, что случилось? Почему у солнца всего один лучик вы думаете? (мозговой штурм)
Здесь в ящике записка «Рано радуетесь весне, я -Зима еще не совсем ушла! Я спрятала солнечные лучи, если хотите их вернуть, придется очень постараться и выполнить мои задания. Иначе весна без солнца у вас никогда не наступит! С приветом к вам Зима.»
В. -Дети, а что будет, если весна не наступит? Значит, будем помогать Весне, найдем лучики нашего солнышка. Здесь еще есть карта маршрута, по которому мы будем передвигаться. Прямо пойдешь-задание найдешь
1 задание: Волшебный экран
Если мы откроем все маленькие экранчики, мы найдем лучик.
Загадка.
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету (Колобок). Что еще бывает круглым?(прямая аналогия)
Открываем средний экран.
Рассматриваем Систему-колобок в системном операторе(9экранов)
Как бы вы спасли колобка? Задание выполнили- находим первый лучик лучик.
2 задание: Придумай загадку по картинкам: 1 вариант: Оранжевого цвета, но не белка, живет в лесу, но не заяц, ловит мышей, но не кошка.
2 вариант: Оранжевого цвета, как белка, живет в лесу, как заяц, ловит мышей, как кошка. В каких сказках мы встречали лису? А вот и лиса появилась(выставляю картину лиса с лисятами) Давайте рассмотрим эту картину с помощью наших помощников-органов чувств.1.Глаза. Смотрим в подзорную трубу. Зарисовка предметов , краткое описание каждого предмета и объекта на картине. Установление связей. «Игра Найди друзей» Вхождение в картину.(взять с собой схему органов чувств).
3. задание: Стоит в поле Теремок.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне теремок
На дверях висит замок
Из трубы идет дымок.
Вокруг терема забор
Чтобы не забрался вор!
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
Открывайте, я ваш друг!
Кто жил в теремочке? Посчитать, иммитация движений животных. Чем закончилась сказка? А теперь там одно живет животное, которое вы должны угадать (Да-Нет) Задавайте вопросы. (Медведь!) Игра «Теремок»(картинки: пчелы, дерево, ежик, тигр, лес, заяц- поиск общего)
Наш мишка очень любознательный, он все про всех хочет знать, такая
же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» ( собака, одуванчик, улыбка, скворец, машина, ).
Физпауза -Три медведя шли домой….
4. задание: Расколдуй сказку (символическая аналогия) Красная шапочка
А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и:
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
- Поговорили они с волком, и пошла Красная Шапочка по короткой дороге, а волк по длинной…
- Нет по длинной.
- Волк пришел к бабушке, и они стали пить чай.
- Нет, он проглотил ее.
- Пришла Красная Шапочка к домику бабушки и открыла дверь ключом.
- Нет, она дернула за веревочку и дверь открылась.
- Она узнала волка, и они стали веселиться.
- Нет, узнала не сразу. Волк ее тоже проглотил.
- Мимо дома проходили полицейские, они и спасли бабушку и внучку.
- Нет. Охотники. Они убили волка, распороли брюхо. Бабушка с Красной Шапочкой были целы и невредимы.
Итог занятия. Подсчет лучиков. Приклеиваем лучики к солнышку. Солнышко улыбается. Дети радуются приходу весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"
Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....