Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по ПДД

«Азбука дорожных правил»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2. Повторить и закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,   назначении сигналов светофора.

Развивающая:

1. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

2. Развивать навыки безопасного поведения на улице.

Воспитательная:

1. Воспитывать в детях чувство ответственности за свои действия на дороге.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ПДД.

2. Беседы по ПДД, дорожных знаках, транспорте.

3. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы»

4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» и т.д.

5. Проведение занятий по правилам дорожного движения с детьми.

6. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Больница» и т.д.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Оборудование и материалы: макеты светофора и дорожных знаков; дорожка «Пешеходный переход», накидки с изображением дорожных знаков.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что я держу в своих руках.
Дети: Книгу.

Воспитатель: Правильно. Я держу в руках книгу. Книга эта не простая. Книга эта волшебная - «Азбука дорожных правил». В ней описаны дорожные правила, которые должны знать и соблюдать все люди. Давайте сейчас вспомним эти правила.

Вдруг дети услышали скрежет колес, крики – «Ой-ой-ой». В группу вбегает бельчонок, оглядывается по сторонам и говорит: «Где это я!»

Воспитатель: Откуда ты прибежал бельчонок?

Бельчонок: Живу я в лесу. Там у нас так тихо и спокойно. Решил я навестить своих друзей. Вышел из леса и испугался. Вокруг столько машин, все гудят, шумят. Чуть под колеса машины не попал, еле ноги унес.

Воспитатель: Бельчонок, а ты где переходил дорогу?

Бельчонок: Вышел из леса, да и сразу побежал через дорогу.

Воспитатель: Бельчонок, ты переходил дорогу по проезжей части, поэтому чуть не попал под машину. Ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуарам.

Воспитатель: Правильно. Дорогу переходить – дело сложное и опасное. Переходить дорогу можно только в правильных местах. Ребята, подскажите Бельчонку, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и мы узнаем, кто же нам помогает переходить дорогу.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает детям светофор с перепутанными цветами. Дети правильно называют расположение цветов.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что значат сигналы светофора.

Дети: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи!

Бельчонок: Ребята, а давайте поиграем в игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте в круг, Бельчонок будет вам кидать мячики. Кому кинет красный мячик – говорит – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому зеленый – ИДИ. (Играют в игру)

Воспитатель: Бельчонок, ты знаешь, для чего нужен светофор?

Бельчонок: Нет. А для чего, раскажите.

Воспитатель: Хорошо. Ребята сейчас тебе расскажут.

Дети читают стихи о светофоре.

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

4 ребенок

Светофор -большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает –

Можно ли идти.

Бельчонок: Спасибо, ребята! Теперь я знаю для чего нужен светофор.

Воспитатель: А сейчас, ребята, бельчонок, я предлагаю вам поиграть всем вместе.

Игра на внимание

Воспитатель проговаривает правила игры:

Красный – стоять

Желтый – дети хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А как его изображают на дороге?

Дети: На дороге рисуют белые полоски.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые.

Дети: Потому, что полоски очень хорошо видно даже ночью.

Дети расстилают пешеходный переход.

Воспитатель: Бельчонок, а ты знаешь, как правильно нужно переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Бельчонок: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бельчонку, как нужно правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель напоминает детям о том, что нужно обязательно посмотреть по сторонам.

5ребенок

Все время будь внимательным

И помни напер:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

6 ребенок

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать.

У дороги надо маму,

Крепко за руку держать!

Бельчонок: Спасибо вам, ребята! Теперь и я научился правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Бельчонок, понравилась тебе у нас.

Бельчонок: Да! Очень понравилось. С вами так весело, Я так много интересного узнал о светофоре и о цветах светофора, о правилах поведения на дороге, научился правильно переходить по пешеходному переходу, обращаясь за помощью к светофору и пешеходной дорожке. Понял, что нельзя ходить и бегать по проезжей части дороги, а только по тротуару. Я запомнил правила дорожного движения и о них я расскажу своим лесным друзьям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Бельчонка правилам дорожного движения. Теперь он научит всех своих друзей в волшебном лесу!

Бельчонок: Мне пора! До свидания, ребята! До новых встреч!

Все: До свидания!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по ПДД

в средней группе

«Азбука дорожных правил»

                                                                     Гацко Олеся Владимировна,

                                           Воспитатель,

                                                                          МБ ДОУ «Детский сад № 198».

Конспект интегрированного занятия по ПДД

«Азбука дорожных правил»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2. Повторить и закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,   назначении сигналов светофора.

Развивающая:

1. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

2. Развивать навыки безопасного поведения на улице.

Воспитательная:

1. Воспитывать в детях чувство ответственности за свои действия на дороге.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ПДД.

2. Беседы по ПДД, дорожных знаках, транспорте.

3. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы»

4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» и т.д.

5. Проведение занятий по правилам дорожного движения с детьми.

6. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Больница» и т.д.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Оборудование и материалы: макеты светофора и дорожных знаков; дорожка «Пешеходный переход», накидки с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что я держу в своих руках.
Дети: Книгу.

Воспитатель: Правильно. Я держу в руках книгу. Книга эта не простая. Книга эта волшебная - «Азбука дорожных правил». В ней описаны дорожные правила, которые должны знать и соблюдать все люди. Давайте сейчас вспомним эти правила.

Вдруг дети услышали скрежет колес, крики – «Ой-ой-ой». В группу вбегает бельчонок, оглядывается по сторонам и говорит: «Где это я!»

Воспитатель: Откуда ты прибежал бельчонок?

Бельчонок: Живу я в лесу. Там у нас так тихо и спокойно. Решил я навестить своих друзей. Вышел из леса и испугался. Вокруг столько машин, все гудят, шумят. Чуть под колеса машины не попал, еле ноги унес.

Воспитатель: Бельчонок, а ты где переходил дорогу?

Бельчонок: Вышел из леса, да и сразу побежал через дорогу.

Воспитатель: Бельчонок, ты переходил дорогу по проезжей части, поэтому чуть не попал под машину. Ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуарам.

Воспитатель: Правильно. Дорогу переходить – дело сложное и опасное. Переходить дорогу можно только в правильных местах. Ребята, подскажите Бельчонку, где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и мы узнаем, кто же нам помогает переходить дорогу.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает детям светофор с перепутанными цветами. Дети правильно называют расположение цветов.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что значат сигналы светофора.

Дети: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи!

Бельчонок: Ребята, а давайте поиграем в игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте в круг, Бельчонок будет вам кидать мячики. Кому кинет красный мячик – говорит – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому зеленый – ИДИ. (Играют в игру)

Воспитатель: Бельчонок, ты знаешь, для чего нужен светофор?

Бельчонок: Нет. А для чего, раскажите.

Воспитатель: Хорошо. Ребята сейчас тебе расскажут.

Дети читают стихи о светофоре.

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

4 ребенок

Светофор -большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает –

Можно ли идти.

Бельчонок: Спасибо, ребята! Теперь я знаю для чего нужен светофор.

Воспитатель: А сейчас, ребята, бельчонок, я предлагаю вам поиграть всем вместе.

Игра на внимание

Воспитатель проговаривает правила игры:

Красный – стоять

Желтый – дети хлопают в ладоши

Зеленый – идут.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А как его изображают на дороге?

Дети: На дороге рисуют белые полоски.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые.

Дети: Потому, что полоски очень хорошо видно даже ночью.

Дети расстилают пешеходный переход.

Воспитатель: Бельчонок, а ты знаешь, как правильно нужно переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Бельчонок: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бельчонку, как нужно правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель напоминает детям о том, что нужно обязательно посмотреть по сторонам.

5ребенок

Все время будь внимательным

И помни напер:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

6 ребенок

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать.

У дороги надо маму,

Крепко за руку держать!

Бельчонок: Спасибо вам, ребята! Теперь и я научился правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Бельчонок, понравилась тебе у нас.

Бельчонок: Да! Очень понравилось. С вами так весело, Я так много интересного узнал о светофоре и о цветах светофора, о правилах поведения на дороге, научился правильно переходить по пешеходному переходу, обращаясь за помощью к светофору и пешеходной дорожке. Понял, что нельзя ходить и бегать по проезжей части дороги, а только по тротуару. Я запомнил правила дорожного движения и о них я расскажу своим лесным друзьям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Бельчонка правилам дорожного движения. Теперь он научит всех своих друзей в волшебном лесу!

Бельчонок: Мне пора! До свидания, ребята! До новых встреч!

Все: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Знатоки дорожных правил».

Конспект ООД для детей средней группы в форме викторины для закрепления знаний по правилам дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образовательная:1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах...