Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по ПДД
«Азбука дорожных правил»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
2. Повторить и закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, назначении сигналов светофора.
Развивающая:
1. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.
2. Развивать навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательная:
1. Воспитывать в детях чувство ответственности за свои действия на дороге.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ПДД.
2. Беседы по ПДД, дорожных знаках, транспорте.
3. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы»
4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» и т.д.
5. Проведение занятий по правилам дорожного движения с детьми.
6. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Больница» и т.д.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
Оборудование и материалы: макеты светофора и дорожных знаков; дорожка «Пешеходный переход», накидки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что я держу в своих руках.
Дети: Книгу.
Воспитатель: Правильно. Я держу в руках книгу. Книга эта не простая. Книга эта волшебная - «Азбука дорожных правил». В ней описаны дорожные правила, которые должны знать и соблюдать все люди. Давайте сейчас вспомним эти правила.
Вдруг дети услышали скрежет колес, крики – «Ой-ой-ой». В группу вбегает бельчонок, оглядывается по сторонам и говорит: «Где это я!»
Воспитатель: Откуда ты прибежал бельчонок?
Бельчонок: Живу я в лесу. Там у нас так тихо и спокойно. Решил я навестить своих друзей. Вышел из леса и испугался. Вокруг столько машин, все гудят, шумят. Чуть под колеса машины не попал, еле ноги унес.
Воспитатель: Бельчонок, а ты где переходил дорогу?
Бельчонок: Вышел из леса, да и сразу побежал через дорогу.
Воспитатель: Бельчонок, ты переходил дорогу по проезжей части, поэтому чуть не попал под машину. Ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуарам.
Воспитатель: Правильно. Дорогу переходить – дело сложное и опасное. Переходить дорогу можно только в правильных местах. Ребята, подскажите Бельчонку, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и мы узнаем, кто же нам помогает переходить дорогу.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель показывает детям светофор с перепутанными цветами. Дети правильно называют расположение цветов.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что значат сигналы светофора.
Дети: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи!
Бельчонок: Ребята, а давайте поиграем в игру.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте в круг, Бельчонок будет вам кидать мячики. Кому кинет красный мячик – говорит – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому зеленый – ИДИ. (Играют в игру)
Воспитатель: Бельчонок, ты знаешь, для чего нужен светофор?
Бельчонок: Нет. А для чего, раскажите.
Воспитатель: Хорошо. Ребята сейчас тебе расскажут.
Дети читают стихи о светофоре.
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
4 ребенок
Светофор -большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает –
Можно ли идти.
Бельчонок: Спасибо, ребята! Теперь я знаю для чего нужен светофор.
Воспитатель: А сейчас, ребята, бельчонок, я предлагаю вам поиграть всем вместе.
Игра на внимание
Воспитатель проговаривает правила игры:
Красный – стоять
Желтый – дети хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А как его изображают на дороге?
Дети: На дороге рисуют белые полоски.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые.
Дети: Потому, что полоски очень хорошо видно даже ночью.
Дети расстилают пешеходный переход.
Воспитатель: Бельчонок, а ты знаешь, как правильно нужно переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Бельчонок: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бельчонку, как нужно правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель напоминает детям о том, что нужно обязательно посмотреть по сторонам.
5ребенок
Все время будь внимательным
И помни напер:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
6 ребенок
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать.
У дороги надо маму,
Крепко за руку держать!
Бельчонок: Спасибо вам, ребята! Теперь и я научился правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Бельчонок, понравилась тебе у нас.
Бельчонок: Да! Очень понравилось. С вами так весело, Я так много интересного узнал о светофоре и о цветах светофора, о правилах поведения на дороге, научился правильно переходить по пешеходному переходу, обращаясь за помощью к светофору и пешеходной дорожке. Понял, что нельзя ходить и бегать по проезжей части дороги, а только по тротуару. Я запомнил правила дорожного движения и о них я расскажу своим лесным друзьям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Бельчонка правилам дорожного движения. Теперь он научит всех своих друзей в волшебном лесу!
Бельчонок: Мне пора! До свидания, ребята! До новых встреч!
Все: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovanogo_zanyatiya_po_pdd_azbuka_dorozhnyh_pravil.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по ПДД
в средней группе
«Азбука дорожных правил»
Гацко Олеся Владимировна,
Воспитатель,
МБ ДОУ «Детский сад № 198».
Конспект интегрированного занятия по ПДД
«Азбука дорожных правил»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
2. Повторить и закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, назначении сигналов светофора.
Развивающая:
1. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.
2. Развивать навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательная:
1. Воспитывать в детях чувство ответственности за свои действия на дороге.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ПДД.
2. Беседы по ПДД, дорожных знаках, транспорте.
3. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы»
4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» и т.д.
5. Проведение занятий по правилам дорожного движения с детьми.
6. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Больница» и т.д.
7. Подготовка атрибутов к занятию.
Оборудование и материалы: макеты светофора и дорожных знаков; дорожка «Пешеходный переход», накидки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что я держу в своих руках.
Дети: Книгу.
Воспитатель: Правильно. Я держу в руках книгу. Книга эта не простая. Книга эта волшебная - «Азбука дорожных правил». В ней описаны дорожные правила, которые должны знать и соблюдать все люди. Давайте сейчас вспомним эти правила.
Вдруг дети услышали скрежет колес, крики – «Ой-ой-ой». В группу вбегает бельчонок, оглядывается по сторонам и говорит: «Где это я!»
Воспитатель: Откуда ты прибежал бельчонок?
Бельчонок: Живу я в лесу. Там у нас так тихо и спокойно. Решил я навестить своих друзей. Вышел из леса и испугался. Вокруг столько машин, все гудят, шумят. Чуть под колеса машины не попал, еле ноги унес.
Воспитатель: Бельчонок, а ты где переходил дорогу?
Бельчонок: Вышел из леса, да и сразу побежал через дорогу.
Воспитатель: Бельчонок, ты переходил дорогу по проезжей части, поэтому чуть не попал под машину. Ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуарам.
Воспитатель: Правильно. Дорогу переходить – дело сложное и опасное. Переходить дорогу можно только в правильных местах. Ребята, подскажите Бельчонку, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и мы узнаем, кто же нам помогает переходить дорогу.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель показывает детям светофор с перепутанными цветами. Дети правильно называют расположение цветов.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что значат сигналы светофора.
Дети: Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи!
Бельчонок: Ребята, а давайте поиграем в игру.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте в круг, Бельчонок будет вам кидать мячики. Кому кинет красный мячик – говорит – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому зеленый – ИДИ. (Играют в игру)
Воспитатель: Бельчонок, ты знаешь, для чего нужен светофор?
Бельчонок: Нет. А для чего, раскажите.
Воспитатель: Хорошо. Ребята сейчас тебе расскажут.
Дети читают стихи о светофоре.
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
4 ребенок
Светофор -большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает –
Можно ли идти.
Бельчонок: Спасибо, ребята! Теперь я знаю для чего нужен светофор.
Воспитатель: А сейчас, ребята, бельчонок, я предлагаю вам поиграть всем вместе.
Игра на внимание
Воспитатель проговаривает правила игры:
Красный – стоять
Желтый – дети хлопают в ладоши
Зеленый – идут.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А как его изображают на дороге?
Дети: На дороге рисуют белые полоски.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые.
Дети: Потому, что полоски очень хорошо видно даже ночью.
Дети расстилают пешеходный переход.
Воспитатель: Бельчонок, а ты знаешь, как правильно нужно переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Бельчонок: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бельчонку, как нужно правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель напоминает детям о том, что нужно обязательно посмотреть по сторонам.
5ребенок
Все время будь внимательным
И помни напер:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
6 ребенок
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать.
У дороги надо маму,
Крепко за руку держать!
Бельчонок: Спасибо вам, ребята! Теперь и я научился правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Бельчонок, понравилась тебе у нас.
Бельчонок: Да! Очень понравилось. С вами так весело, Я так много интересного узнал о светофоре и о цветах светофора, о правилах поведения на дороге, научился правильно переходить по пешеходному переходу, обращаясь за помощью к светофору и пешеходной дорожке. Понял, что нельзя ходить и бегать по проезжей части дороги, а только по тротуару. Я запомнил правила дорожного движения и о них я расскажу своим лесным друзьям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Бельчонка правилам дорожного движения. Теперь он научит всех своих друзей в волшебном лесу!
Бельчонок: Мне пора! До свидания, ребята! До новых встреч!
Все: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Знатоки дорожных правил».
Конспект ООД для детей средней группы в форме викторины для закрепления знаний по правилам дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образовательная:1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах...