Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz_s_feey.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему:
«Что таит сундучок Феи?»
Цель: развитие у детей интеллектуальных способностей посредством методов и приемов ТРИЗ – технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение проявлять сообразительность, нестандартное мышление, основанное на Теории Решения Изобретательских Задач.
- учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
- учить детей преобразовывать схематическое изображение в образ предмета;
- уточнять и расширять знания об объектах окружающего мира, находить оригинальные решения.
Развивающие:
- развивать навыки познавательной деятельности; ассоциативное мышление;
- развивать внимание и восприятие закономерностей, творческое воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения.
- воспитывать интерес к играм.
Предварительная работа:
- игры «Что будет, если?», «Данетки», «Раньше - позже», «Хорошо - плохо», «А что потом?», «Волшебный мешочек», чтение русских народных сказок.
Материал: Сундучок, накрытый тканью; карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка); фломастеры; карточки с цифрами; фланелеграф с картинками для физминутки; карточки для игры «Четвёртый лишний»; картинки для игр «Хорошо-плохо», «Интересные сказки»; медальки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час!
Очень рады видеть вас!
А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук. (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
У нас с вами сегодня ещё один сказочный гость (под музыку входит Фея – девочка). Поздоровайтесь с ней.
Фея (ребенок): Я – прекрасная Фея, колдовать я умею.
Но сейчас вместе вами – дорогими друзьями,
Я хочу поиграть и сюрприз показать.
Но какой – отгадайте. (Дети становятся полукругом около стола. На столе стоит сундучок, полностью накрытый куском ткани, так, чтобы детям не было видно).
Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете задавать вопросы, а я с Феей будем отвечать на них «да» или «нет».
Игра «Да-нет-ка»
Дети: (сначала называют варианты ответов). Это сундучок?
Воспитатель: Правильно сундучок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? Как вы думаете? (ребята предлагают свои варианты того, что может находиться в сундуке.)
Воспитатель: Да… вариантов много. Но самый логичный вариант – это открыть сундук и посмотреть. (открываем) А находятся в нём разные задания, которые для нас придумала Фея. Я предлагаю выполнить их. Давайте попробуем.
Воспитатель: (Достает из сундучка)
1 задание: игра «Наоборот»
Воспитатель: Я буду вам читать слова, а вы будете называть противоположности:
добрый – злой веселый - грустный
быстрый – медленный пустой - полный
худой – толстый умный - глупый
трудолюбивый – ленивый тяжелый - легкий
трусливый – храбрый твердый - мягкий
светлый – темный длинный - короткий
высокий – низкий горячий - холодный
больной – здоровый широкий – узкий
сытый - голодный
2 задание «Дорисуй предмет»
Воспитатель: Ребята, переверните листочки, что находится перед вами? (Геометрические фигуры). Правильно! Я предлагаю вам сейчас превратить их в предметы, то есть дорисовать то, что подскажет вам ваша фантазия, а потом поделиться с товарищами, что же вы нарисовали. (Дети превращают геометрические фигуры в предметы).
Воспитатель: Думаю, время приступить к просмотру ваших рисунков.
(Дети поочередно рассказывают, кого или что они дорисовали).
Воспитатель: Ребята, я бы точно не догадалась так нарисовать! Вот это у вас воображение! Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
3 задание: игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Что же ещё есть в нашем сундучке? (Достаю карточки для игры. На каждой карточке изображены четыре предмета. Объяснить детям, что нужно найти «лишний» предмет и пояснить, почему он лишний?).
4. «Весёлый счёт»
Воспитатель: Цифры перемешались, необходимо разложить их по порядку.
Но сначала давайте с вами повторим счёт от 1-10 (спрашиваю детей по порядку.
Затем дети работают с числовой последовательностью от 1-10) .
Молодцы, справились и с этим заданием.
Физминутка:
(изображения расположены на фланелеграфе):
Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз, сколько зайчиков у нас.
А притопнем столько раз, сколько белочек у нас.
А прихлопнем столько раз, сколько бабочек у нас.
5. Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо». Я буду показывать вам картинки, а вы должны найти в изображенном предмете хорошее и плохое.
Роза – хорошо, что красивая, плохо – у нее шипы и можно уколоться.
Мороженое – хорошо, что вкусное, плохо – можно заболеть
Велосипед – хорошо кататься, плохо – можно упасть.
Чайник – хорошо, что можно вскипятить чай, плохо – можно обжечься.
Конфета – хорошо, что она сладкая, плохо - могут заболеть зубы.
Огонь - хорошо, от него становиться тепло, плохо - опасно, может быть пожар, а если дом сгорит, то людям жить будет негде.
Мыло – хорошо, убивает микробы, будешь чистым, плохо – может попасть в глаза, и будет щипать.
6 Игра: «Интересные сказки»
(Воспитатель достает из сундучка картинки со сказками и предлагает детям ответить на вопросы):
-как сделать так, чтобы братец Иванушка выпил водицы, а козленочком не стал?
-куда нужно положить яйцо, чтобы оно не разбилось?
-как сделать, чтобы лиса не съела Колобка?
-как сделать, чтобы медведь сам отпустил Машеньку домой?
- как сделать, чтобы Волк не съел Красную Шапочку?
- как сделать, чтобы Пузырь, Соломинка и Лапоть остались целы и невредимы?
- что сделать, чтобы Гуси-лебеди не смогли украсть мальчика?
Молодцы, вы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, мы с вами много выполнили заданий. Что мы с вами делали? А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Всё верно, мы с вами не просто играли, а прокачивали наш мозг, чтобы быть умными, внимательными и смекалистыми. Фея принесла свой сундучок с разными заданиями, которые вы отлично выполнили. За ваши старания она вручит вам награды. Вы это заслужили! Спасибо всем большое!
Ребята получают медали после окончания занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путеше-ствие в страну знаний» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в старшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Баба Яга и ребята" в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП соответсвует старшему возрасту, Материал подобран интересный для детей....
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....