Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_triz_s_feey.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

с элементами ТРИЗ  в старшей группе на тему:

«Что таит сундучок Феи?»

Цель: развитие у детей интеллектуальных способностей посредством методов и приемов ТРИЗ – технологии.

Задачи:

Образовательные: 

 - Формировать у детей умение проявлять сообразительность, нестандартное мышление, основанное на Теории Решения Изобретательских Задач.

- учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

- учить детей преобразовывать схематическое изображение в образ предмета;

- уточнять и расширять знания об объектах окружающего мира, находить оригинальные решения. 

Развивающие:

- развивать навыки познавательной деятельности; ассоциативное мышление;

- развивать внимание и восприятие закономерностей, творческое воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путем сравнения.

- воспитывать интерес к играм.

Предварительная работа:

- игры «Что будет, если?», «Данетки», «Раньше - позже», «Хорошо - плохо», «А что потом?», «Волшебный мешочек», чтение русских народных сказок.

Материал: Сундучок, накрытый тканью; карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка); фломастеры; карточки с цифрами; фланелеграф с картинками для физминутки; карточки для игры «Четвёртый лишний»; картинки для игр «Хорошо-плохо», «Интересные сказки»; медальки.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Очень рады видеть вас!

А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук. (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

У нас с вами сегодня ещё один сказочный гость (под музыку входит Фея – девочка). Поздоровайтесь с ней.

Фея (ребенок): Я – прекрасная Фея, колдовать я умею.

                            Но сейчас вместе вами – дорогими друзьями,

                            Я хочу поиграть и сюрприз показать.

                            Но какой – отгадайте.  (Дети становятся полукругом около стола. На столе стоит сундучок,  полностью накрытый куском ткани, так,  чтобы детям не было видно).

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете задавать вопросы, а я с Феей будем отвечать на них «да» или «нет».

Игра «Да-нет-ка»

Дети: (сначала называют варианты ответов). Это сундучок?

Воспитатель: Правильно сундучок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? Как вы думаете? (ребята предлагают свои варианты того, что может находиться в сундуке.)

Воспитатель: Да… вариантов много. Но самый логичный вариант – это открыть сундук и посмотреть.  (открываем) А находятся в нём разные задания, которые для нас придумала Фея. Я предлагаю выполнить их. Давайте попробуем.

Воспитатель: (Достает из сундучка) 

1 задание: игра «Наоборот»

 Воспитатель: Я буду вам читать слова, а вы будете называть противоположности:

добрый – злой                                    веселый - грустный

быстрый – медленный                      пустой - полный

худой – толстый                                умный - глупый

трудолюбивый – ленивый                тяжелый - легкий

трусливый – храбрый                        твердый - мягкий

светлый – темный                              длинный - короткий

высокий – низкий                               горячий - холодный

больной – здоровый                            широкий – узкий

сытый - голодный

2 задание «Дорисуй предмет»

Воспитатель: Ребята, переверните листочки, что находится перед вами? (Геометрические фигуры). Правильно! Я предлагаю вам сейчас превратить их в предметы, то есть дорисовать то, что подскажет вам ваша фантазия, а потом поделиться с товарищами, что же вы нарисовали. (Дети превращают геометрические фигуры в предметы).

Воспитатель: Думаю, время приступить к просмотру ваших рисунков.

(Дети поочередно рассказывают, кого или что они дорисовали).

Воспитатель: Ребята, я бы точно не догадалась так нарисовать! Вот это у вас воображение! Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

3 задание: игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Что же ещё есть в нашем сундучке? (Достаю карточки для игры. На каждой карточке изображены четыре предмета. Объяснить детям, что нужно найти «лишний» предмет и пояснить, почему он лишний?).

4. «Весёлый счёт»

Воспитатель: Цифры перемешались, необходимо разложить их по порядку.

Но сначала давайте с вами повторим счёт от 1-10 (спрашиваю детей по порядку.

Затем дети работают с числовой последовательностью от 1-10) .

Молодцы, справились и с этим заданием.

Физминутка:

(изображения расположены на фланелеграфе):

Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз, сколько зайчиков у нас.

А притопнем столько раз, сколько белочек у нас.

А прихлопнем столько раз, сколько бабочек у нас.

5. Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо». Я буду показывать вам картинки, а вы должны найти в изображенном предмете хорошее и плохое.

Роза – хорошо, что красивая, плохо – у нее шипы и можно уколоться.

Мороженое – хорошо, что вкусное, плохо – можно заболеть

Велосипед – хорошо кататься, плохо – можно упасть.

Чайник – хорошо, что можно вскипятить чай, плохо – можно обжечься.

Конфета – хорошо, что она сладкая, плохо -  могут заболеть зубы.

Огонь - хорошо, от него становиться тепло, плохо - опасно, может быть пожар, а если дом сгорит, то людям жить будет негде.

Мыло – хорошо, убивает микробы, будешь чистым, плохо – может попасть в глаза, и будет щипать.

6 Игра: «Интересные сказки»

(Воспитатель достает из сундучка картинки со сказками и предлагает детям ответить на вопросы):

-как сделать так, чтобы братец Иванушка выпил водицы, а козленочком не стал?

-куда нужно положить яйцо, чтобы оно не разбилось?

-как сделать, чтобы лиса не съела Колобка?

-как сделать, чтобы медведь сам отпустил Машеньку домой?

- как сделать, чтобы Волк не съел Красную Шапочку?

- как сделать, чтобы Пузырь, Соломинка и Лапоть остались целы и невредимы?

- что сделать, чтобы Гуси-лебеди не смогли украсть мальчика?

Молодцы, вы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, мы с вами много выполнили заданий. Что мы с вами делали? А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Всё верно, мы с вами не просто играли, а прокачивали наш мозг, чтобы быть умными, внимательными и смекалистыми. Фея принесла свой сундучок с разными заданиями, которые вы отлично выполнили. За ваши старания она вручит вам награды. Вы это заслужили! Спасибо всем большое!

Ребята получают медали после окончания занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путеше-ствие в страну знаний» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в старшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Баба Яга и ребята" в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП соответсвует старшему возрасту, Материал подобран интересный для детей....

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....