Методическая разработка по антитеррористической безопасности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6
Конкурс: «Лучший сценарий по антитеррористической безопасности»
Номинация: «Мероприятие в системе дошкольного образования»
Тема: «Путешествие по сказкам».
Автор: Балдаева Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Починки 2018
Конспект мероприятия
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Не запугивая детей, в доступной форме довести до сознания воспитанников важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения.
Развивающее:
- Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
- Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.
Образовательные:
- Расширять представления детей об опасных ситуациях.
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
- Тренировать детей в соблюдении этих правил.
- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение соблюдать правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Область применения: дошкольное образование.
Формы и методы реализации: групповая форма работы - занятие; методы: рассказ, дискуссия, стихи, загадки, умозаключения, показ иллюстраций, демонстрация мультфильмов, использование музыки, проблемная ситуация, «мозговой штурм», повторение, эксперимент.
Возрастные группы воспитанников: 5-7 лет.
Ожидаемые результаты:
- Повышается детская компетентность в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих людей.
- Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил безопасности.
- Способность попросить о помощи.
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избежать её.
Ход занятия
Восп.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. А помогут нам в этом любимые герои.
(стук в дверь)
- А вот и они.
( В дверь входят Маша и Медведь (переодетые взрослые). В руках у Маши коробка с бантом. Друзья громко о чем-то спорят. )
Восп.: - Здравствуйте, наши дорогие гости! В чем дело? О чем вы спорите?
Маша: - Здравствуйте, ребята! Я нашла у входа в детский сад вот эту красивую коробку и решила ее вам показать, а Мишка меня ругает, говорит, что нельзя брать незнакомые «ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.
Мишка: - Это может быть очень опасным занятием!
Маша: - Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!
(Машенька быстро открывает коробку (в коробке надутый шарик). Маша незаметно прокалывает шарик – так, чтобы он лопнул. Играет страшная музыка.)
Маша, Медведь, Восп.: - Ой!
Восп.: - Что же ты наделала, Машенька?! Нельзя открывать чужие коробки!
( В групповую комнату заходит заведующая.)
Зав.: - Что у вас тут происходит?
( Дети рассказывают о происходящем.)
Зав.: - Ребята, нельзя брать чужие предметы, пакеты, тем более коробки. В них может находиться взрывчатка или другое опасное вещество. О находке надо сообщить взрослым. Запомнили?!
Эту коробку я поставила, чтобы посмотреть, как вы поступите! Вы, вернее Машенька, поступила неправильно! Надо было послушать Мишку – он взрослый! И сообщить в полицию.
В коробке лежат карточки с правилами, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны. Я предлагаю вам рассмотреть карточки с иллюстрациями и познакомиться с важными правилами, которые помогут вам сохранить жизнь.
(Заведующая уходит. Дети, Маша и Медведь вместе с воспитателем рассматривают картинки и запоминают правила.)
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино!»
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку, пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет!».
Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
- Нельзя доверчивым быть,
Секреты незнакомым говорить.
Они обманут вас легко,
Имущество и деньги унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.
Эти правила нужны, очень нам они важны!
Восп.: - Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам. Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.
(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в дом и съедает козлят.)
Восп.: - Почему случилась беда с козлятами?
(Потому, что козлятки были невнимательными и впустили в дом чужого. Нельзя впускать чужих в дом.)
- А как бы вы поступили? (ответы детей)
Далее на экране сказка «Колобок».
Восп.: - Почему Лиса съела Колобка? (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней, прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)
- Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? (Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)
- На экране ещё одна сказка! ( дети сами узнают по первым кадрам название сказки)
Восп.: - Да, это «Красная Шапочка».
-Что случилось с Красной Шапочкой? ( её съел Волк)
- Почему так произошло? (ответы детей)
- Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь. Нельзя этого делать!
Восп.: - Далее смотрим на экран. Что это за сказка? («Гуси-Лебеди»)
- Что страшного случилось в этой сказке? ( Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)
- Почему это случилось? ( мальчика оставили без присмотра)
Восп.: - Делаем вывод: если вас попросили о помощи - приглядеть за малышом, уходить нельзя, надо всегда быть рядом, внимательно наблюдать за ним. Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.
Восп.: - А теперь отгадайте загадку:
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Восп.: - Машенька, и вы, ребята! Помните, что приключилось с Буратино? (ответы детей) А почему?
Восп.: - Все неприятности у Буратино от того, что не послушал папу, не пошёл в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.
Восп.: - Скажи пожалуйста, Машенька, а ты не боишься ходить в лес одна, ведь там бывают волки?
Машенька: - Я знаю, что меня всегда спасёт мой верный друг Мишка!
Восп.: - Но ведь есть опасности по страшнее волка! Например, террористы. Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:
- Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!
- Не отходить далеко от знакомых взрослых!
- Не брать ничего у незнакомцев!
- Не открывать дверь чужим людям!
- Не садиться в машину, без разрешения родителей, к незнакомому человеку!
Машенька: - Да, действительно, я буду теперь осторожнее! Только вот я думаю, что, если я вдруг всё-таки потеряюсь, а Мишка не будет знать, что меня надо спасать. Что тогда делать? К кому обратиться?
Восп.: - Ребята, давайте вместе подумаем, как быть в такой ситуации.
( Проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с изображением старушки, незнакомого мужчины, полицейского, женщины с ребёнком, кассира в магазине, компании подростков)
- К кому вы обратились бы в первую очередь?
- А если нет рядом полицейского? Нет магазина? (обсуждаются предложения детей)
Мишка: - Я думаю, что ещё очень важно знать свой адрес, чтобы сообщить полицейскому. Тогда вас быстро вернут домой. А ещё можно брать с собой телефон и никогда его не блокировать. Так как в телефоне есть маячок, по которому можно найти человека.
Машенька: - Ребята, огромное вам спасибо за наше совместное путешествие по сказкам. Я теперь буду осторожнее и, уж точно, не буду брать чужие коробки, все правила постараюсь выполнять и буду слушаться Мишку. Ну а теперь нам пора домой. До свидания!
Дети: - До свидания!
Восп.: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Что за прелесть эти сказки"
В презентациях представлены ИКТ игры, которые можно использовать в работе с детьми и педагогами...
Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы
Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...
Методическая разработка. Театрализованная развлечение "Путешествие по сказке "Колобок"
С помощью театрализованного представления напомнить детям знакомую сказку, побуждать внимательно слушать, развивать двигательную активность....
методическая разработка интегрированного занятия "Встреча со сказкой "Колобок"
мететодическая разработка познавательное развитие,лепка из теста. В конспекте используется сравнение геометрических фигур: куб,круг,шар....
методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...
Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.
Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...