Методическая разработка по антитеррористической безопасности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Балдаева Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6

Конкурс: «Лучший сценарий по антитеррористической безопасности»

Номинация: «Мероприятие в системе дошкольного образования»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Автор: Балдаева Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Починки 2018

Конспект мероприятия

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:  Не запугивая детей, в доступной форме  довести до сознания воспитанников  важность соблюдения правил антитеррористической безопасности,  сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.

Задачи:

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения.

Развивающее: 

  • Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
  • Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.

Образовательные: 

  • Расширять представления детей об опасных ситуациях.
  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Тренировать детей в соблюдении этих правил.
  • Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение соблюдать правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Область применения: дошкольное образование.

Формы и методы реализации: групповая форма работы  -  занятие;  методы: рассказ, дискуссия, стихи, загадки, умозаключения, показ иллюстраций,  демонстрация мультфильмов, использование музыки, проблемная ситуация, «мозговой штурм», повторение, эксперимент.

Возрастные группы воспитанников: 5-7 лет.

Ожидаемые результаты:

- Повышается детская компетентность в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих людей.

- Развитие осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил безопасности.

- Способность попросить о помощи.

- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избежать её.

                                                   Ход занятия

Восп.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. А помогут нам в этом любимые герои.

(стук в дверь)

- А вот и они.

( В дверь входят Маша и  Медведь (переодетые взрослые).  В руках у Маши коробка с бантом. Друзья громко о чем-то спорят. )

Восп.: - Здравствуйте, наши дорогие гости! В чем дело? О чем вы спорите?

Маша: - Здравствуйте, ребята! Я нашла у входа в детский сад вот эту красивую коробку и решила ее вам показать, а Мишка меня ругает, говорит, что нельзя брать незнакомые «ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.

Мишка: - Это может быть очень опасным занятием!

Маша: - Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!

(Машенька быстро открывает коробку (в коробке надутый шарик). Маша незаметно прокалывает  шарик – так, чтобы он лопнул. Играет страшная музыка.)

Маша, Медведь, Восп.: - Ой!

Восп.: - Что же ты наделала, Машенька?! Нельзя открывать чужие коробки!

( В групповую комнату заходит заведующая.)

Зав.: - Что у вас тут происходит?

( Дети рассказывают о происходящем.)

Зав.: - Ребята, нельзя брать чужие предметы, пакеты, тем более коробки. В них может находиться взрывчатка или другое опасное вещество. О находке надо сообщить взрослым. Запомнили?!

 Эту коробку я поставила, чтобы посмотреть, как вы поступите! Вы, вернее Машенька, поступила неправильно! Надо было послушать Мишку – он взрослый! И сообщить в полицию.

 В коробке лежат карточки с правилами, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны. Я предлагаю вам рассмотреть карточки с иллюстрациями  и познакомиться с важными правилами, которые помогут вам сохранить жизнь.

(Заведующая уходит.  Дети, Маша и Медведь вместе с воспитателем рассматривают картинки и запоминают правила.)

- Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

- Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино!»

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку,  пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.

- Если дядя незнакомый

Хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет!».

Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.

- Нельзя доверчивым быть,

Секреты незнакомым говорить.

Они обманут вас легко,

Имущество и деньги унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.

Эти правила нужны, очень нам они важны!

Восп.: - Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам. Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.

(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в дом и съедает козлят.)

Восп.: - Почему случилась беда с козлятами?

(Потому, что козлятки были невнимательными  и впустили в дом чужого.  Нельзя впускать чужих в дом.)

- А как бы вы поступили? (ответы детей)

Далее на экране сказка «Колобок».

Восп.: - Почему Лиса съела Колобка?  (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней, прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)

- Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? (Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)

- На экране ещё одна сказка! ( дети сами узнают по первым кадрам название сказки)

Восп.: - Да, это «Красная Шапочка».

-Что случилось с Красной Шапочкой? ( её съел Волк)

- Почему так произошло? (ответы детей)

- Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь. Нельзя этого делать!

Восп.: - Далее смотрим на экран. Что это за сказка? («Гуси-Лебеди»)

- Что страшного случилось в этой сказке?  ( Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)

- Почему это случилось? ( мальчика оставили без присмотра)

Восп.: - Делаем вывод: если вас попросили о помощи -  приглядеть за малышом, уходить нельзя, надо всегда быть рядом, внимательно наблюдать за ним. Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.

Восп.: - А теперь отгадайте загадку:

- У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

Восп.: - Машенька, и вы, ребята! Помните, что приключилось с Буратино?     (ответы детей)  А почему?

Восп.: - Все неприятности у Буратино от того, что не послушал папу, не пошёл в школу и связался с обманщиками Лисой-Алисой и Котом-Базилио.

Восп.: - Скажи пожалуйста, Машенька, а ты не боишься ходить в лес одна, ведь там бывают волки?

Машенька: - Я знаю, что меня всегда спасёт мой верный друг Мишка!

Восп.: - Но ведь есть опасности по страшнее волка! Например, террористы.  Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:

- Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!

 - Не отходить далеко от знакомых взрослых!

 - Не брать ничего у незнакомцев!

 - Не открывать дверь чужим людям!

 - Не садиться в машину,  без разрешения родителей,  к незнакомому человеку!

 Машенька: - Да, действительно, я буду теперь осторожнее! Только вот я думаю, что, если я вдруг всё-таки потеряюсь, а Мишка не будет знать, что меня надо спасать. Что тогда делать? К кому обратиться?

 Восп.:  - Ребята, давайте вместе подумаем, как быть в такой ситуации.

( Проводится мозговой штурм: перед детьми выкладываются картинки с изображением старушки, незнакомого мужчины, полицейского, женщины с ребёнком, кассира в магазине, компании подростков)

- К кому вы обратились бы в первую очередь?

- А если нет рядом полицейского? Нет магазина?   (обсуждаются предложения детей)

 Мишка: - Я думаю, что ещё очень важно знать свой адрес, чтобы сообщить  полицейскому. Тогда вас быстро вернут домой. А ещё можно брать с собой телефон и никогда его не блокировать. Так как в телефоне есть маячок, по которому можно найти человека.

 Машенька: - Ребята, огромное вам спасибо за наше совместное путешествие по сказкам. Я теперь буду осторожнее и,  уж точно,  не буду брать чужие коробки, все правила постараюсь выполнять и буду слушаться Мишку. Ну а теперь нам пора домой.  До свидания!

Дети: - До свидания!

Восп.: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали?  (ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными  и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Что за прелесть эти сказки"

В презентациях представлены ИКТ игры, которые можно использовать в работе с детьми и педагогами...

Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о  праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...

Методическая разработка. Театрализованная развлечение "Путешествие по сказке "Колобок"

С помощью театрализованного представления напомнить детям знакомую сказку, побуждать внимательно слушать, развивать двигательную активность....

методическая разработка интегрированного занятия "Встреча со сказкой "Колобок"

мететодическая разработка познавательное развитие,лепка из теста. В конспекте используется сравнение геометрических фигур: куб,круг,шар....

методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»

Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...

Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.

Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...