методическая разработка интегрированного занятия "Встреча со сказкой "Колобок"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Яндиева Елена Александровна

мететодическая разработка познавательное развитие,лепка из теста. В конспекте используется сравнение геометрических фигур: куб,круг,шар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №26 компенсирующего вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

«Встреча со сказкой «Колобок»

Воспитатель первой квалификационной категории

Елена Александровна Яндиева

 «Встреча со сказкой «Колобок»

Образовательные области:

-Художественное творчество

-Познание

Задачи:

Образовательные.

-Добиваться усвоения умений лепить из теста предмет шарообразной формы, пользоваться стекой.

-Побуждать использовать в практической деятельности умения полученные ранее.

Развивающие.

-Обеспечить развитие умения составлять из частей целое.

-Способствовать развитию речевых умений. Использовать в описании прилагательные: круглый, желтый, хитрая, красивая, липкое, мягкое.

Воспитательные.

-Вызвать у детей желание воплотить сказочного персонажа «Колобка» в своей поделке.

-Порадоваться вместе с другими детьми своим успехам.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, тесто, доски для лепки, стеки, сенсорные мешочки с наполнителем, настольный театр, геометрические фигуры: куб, шар, круг.

План:

  1. Организационная часть:

-Приветствие

- сюрпризный момент

2. Основная часть:

- игра «Узнай на ощупь»

- загадывание загадок

- Лепка «Колобка»

Игровое упражнение с движениями «Жили, были»

  1. Заключительная часть:

-Подведение итогов

ХОД НОД

  1. Организационная часть.

 Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я шла к вам в гости, встретила одного сказочного героя. Когда я его спросила: «Как  ты сюда попал?» Он ответил: « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл». Узнали кто это? (Колобок)

 На стол выставляется куб «Колобок». Почему вы смеётесь?

Что-то не так? А какой колобок? (Круглый).

Выставляется « Колобок» круг. Что опять не так? Меняется круг на шар. Колобок имеет форму шара. Ребята, какой же Колобок настоящий? (Ответы детей)

 Колобок пошутил. Он очень весёлый, любит шутки, игры, загадывать загадки. А хотите поиграть с колобком?

2.Основная часть.

Возьмите по мешочку. Откройте их и опустите туда ручку, подглядывать нельзя, и найдите там предмет, который похож на Колобка. Что вы достали? (Шар) Молодцы! А теперь покатайте каждый свой шар. А «Колобок» куб может катиться? (Нет).

А почему? (Ему мешают углы). А нашего Колобка можно покатать? Какие вы умные ребята колобок не смог вас запутать!

   Колобок предлагает отправиться в его сказку.

 А кто мне может  напомнить, как начинается сказка колобок?

(Дети с помощью воспитателя вспоминают сказку),

Колобок катится по дорожке.

Отправимся вслед за колобком? (Да).

Как вы думаете, куда может привести эта дорожка?

 ( Идём по извилистой дорожке)

Посмотрите, какой красивый сказочный лес. (Остановились перед экраном).

 Здесь и тропинка, и речка, и красивая волшебная полянка. Хотите здесь остановиться? (Дети садятся)

Посмотрите, здесь какая-то корзинка, интересно, что там может быть? Ответы детей.

( Заглядываю в корзину)

Здесь много разных предметов.

Колобок сказал мне, что они помогут нам встретить героев сказки.

(Достаются предметы из корзины)

Что это?

 А какой зверёк одевает то белую шубку, то серую? (Заяц).

На экране появляется заяц.

(Звучит запись воя волка)

Вы слышите? Кто это может быть? (Волк).

(На экране появляется волк).

Как вы думаете, почему волк воет?

Давайте и мы с вами попробуем повыть как волк? (Да).

Что же там ещё в корзинке? Предложить детям достать предмет. (подушка и мёд).

Как  вы думаете, кто бы их мог оставить? (Медведь).

(На экране появляется медведь). А когда просыпается медведь?

(Весной). Как он просыпается? (Потянулся, встал). Как медведь ходит? Покажите.

Предлагаю детям осмотреть корзинку. (Достают из корзины листик). Ой, Что-то здесь написано!

 (Загадываю загадку). (Дети отгадывают, лиса).

(На экране появляется лиса).

А как лисичка заметает хвостом свой след? Покажите!

Какие вы молодцы, все загадки  разгадали.

Смотрите, как Колобок наш радуется!

Ему очень понравилось, что  Вы такие дружные, умные, веселые!

Ой, наш колобок, снова нас куда-то зовет! ( Дети идут по тропинке к столам).

Работа с тестом

Из чего можно сделать Колобка? (Из теста).

А я сегодня по амбару помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Из него мы слепим колобков. Какую форму имеет колобок? (Форму шара). Значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно скатать? (Шар).

А какие движения нам в этом помогут, покажите?

(Дети показывают)

      Посмотрите, как я буду лепить колобка.

Я с утра взялась за дело. –

Тесто я в руках согрела.

И слепила колобок,

Колобок румяный бок.

У него и нос и рот,

Жаль, что песен не поёт!

 ( поэтапно проговариваю и показываю инструкцию)

А чего ещё у колобка нет? (Глаз). У вас на столе есть много разных бусинок. Выберете, что вам понравилось, и когда слепите, сделайте глазки колобку.

Ребята, а теперь вы принимайтесь за дело.

Покажите мне своих колобков. Какие вы молодцы! Каких вы красивых колобков слепили! (отмечаю особенности каждого Колобка).

А давайте споём песенку колобка. (Поём песенку)

Ребята, предлагаю вам посадить своих колобков на поднос, и поставим их студиться на окошко. А у нас с вами своя сказка получилась. Я вам её расскажу, а вы мне помогите её показать.

Игровое упражнение с движениями «Жили, были»

Жили-были наши дети. На полянке у реки.

 И любили очень, очень. На сметане колобки.

Дети тесто замесили, Колобка они слепили,

В печь его поставили, Там его оставили.

 Вышел он румян, пригож. И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко. И улегся на окошко.

 Но смотрите, чтобы они не убежали, как от бабушки с дедушкой.

3. Заключительная часть

Посмотрите, а сказочный лес появился и у вас. (Поднимаю коробку).

 Давайте вспомните, кого мы встретили в лесу? В какой мы сказке, сегодня с вами побывали.

(Дети называют. На столе появляются фигурки животных).

Теперь и у вас появился свой сказочный лес и герои.

А колобков вы уже слепили. И сможете сами, когда захотите отправиться в сказку.

А мы с Колобком прощаемся с вами. Спасибо, досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

Методическая разработка. Интегрированное занятие "Мы добрые волщебники"

Методическая разработка.Интегрированное занятие  педагога-психолога и логопеда. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска му...

методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа

Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...