методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карамышева Татьяна Алексеевна

Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)

Возраст: 4-7 лет

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Цель: воспитание у детей любви к русским народным сказкам, устойчивого интереса к русскому народному творчеству, как к произведению искусства.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках
  • Развивать речевую активность и коммуникативные способности детей
  • Развивать познавательную деятельность
  • Способствовать развитию зрительного  и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти
  • Упражнять в подборе цветных изображений к заданным силуэтам путём зрительного анализа и методом наложения
  • Способствовать формированию усидчивости и волевой регуляции
  • Способствовать формированию эмоционального отклика к содержанию сказок и загадок
  • Способствовать развитию осознанного навыка чтения

Материалы и оборудование: книжка-малышка,  картинки с персонажами сказок (Царевна-лягушка, Серый волк, Коровушка, Гуси-лебеди, щука, печка, Сивка-Бурка, козленок, Василиса Прекрасная)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с содержанием русских народных сказок:

  1.  
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Сивка-Бурка
  • Царевна-лягушка
  • Крошечка-Хаврошечка
  • По щучьему велению
  • Иван Царевич и Серый волк
  1. Творческая работа по созданию с детьми книжки-малышки

 

Ход игры:

1 вариант: «Подбери картинку»

Педагог раздает детям цветные силуэты сказочных героев и предлагает их рассмотреть и назвать.  Показывает страницу из книжки с  темным силуэтом сказочного героя. Дети должны найти среди имеющихся у них карточек подходящую цветную картинку. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветной силуэт на его «тень».

 

2 вариант: «Отгадай загадку»

Педагог читает загадки на страницах книги, а дети подбирают картинки с правильными ответами-изображениями сказочных героев.

3 вариант: «Из какой сказки тень?»

Детям предлагается назвать сказку, анализируя иллюстрацию в книге с изображенной тенью сказочного героя. Далее, если ребенок правильно назвал сказку и ее героя, он (или подгруппа детей, дополняя друг друга) вкратце пересказывает данную сказку по наводящим вопросам педагога, либо отвечает на вопросы педагога по содержанию сказки.

4 вариант: «Соедини слова по смыслу» (для читающих детей 6-7 лет)

Ребенку предлагается прочитать слова в двух столбцах и подобрать слова по смыслу так, чтобы получились имена сказочных героев (Гуси-лебеди, Крошечка-Хаврошечка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Сивка-Бурка, Царевна-лягушка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки».

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки»....

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...

Методическое пособие КНИЖКА - МАЛЫШКА "НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ"

Это методическое пособие поможет воспитателям при изучении с детьми о жизни и обычаях народов Поволжья....

Методическая разработка «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка -малышка»

Актуальность методической разработки «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка - малышка» заключается в том, что своевременное и правильно...

Методическая разработка Развивающее пособие «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Возраст: старший дошкольный возрастКоличество человек: 1-3 человекаОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаЗад...

Методическая разработка Развивающее пособие «Наше настроение»

Возраст: старший дошкольный возрастОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальнаяЦель: развитие эмоционально-волевой сф...