методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)
Возраст: 4-7 лет
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая
Цель: воспитание у детей любви к русским народным сказкам, устойчивого интереса к русскому народному творчеству, как к произведению искусства.
Задачи:
- Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках
- Развивать речевую активность и коммуникативные способности детей
- Развивать познавательную деятельность
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти
- Упражнять в подборе цветных изображений к заданным силуэтам путём зрительного анализа и методом наложения
- Способствовать формированию усидчивости и волевой регуляции
- Способствовать формированию эмоционального отклика к содержанию сказок и загадок
- Способствовать развитию осознанного навыка чтения
Материалы и оборудование: книжка-малышка, картинки с персонажами сказок (Царевна-лягушка, Серый волк, Коровушка, Гуси-лебеди, щука, печка, Сивка-Бурка, козленок, Василиса Прекрасная)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с содержанием русских народных сказок:
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Сивка-Бурка
- Царевна-лягушка
- Крошечка-Хаврошечка
- По щучьему велению
- Иван Царевич и Серый волк
- Творческая работа по созданию с детьми книжки-малышки
Ход игры:
1 вариант: «Подбери картинку»
Педагог раздает детям цветные силуэты сказочных героев и предлагает их рассмотреть и назвать. Показывает страницу из книжки с темным силуэтом сказочного героя. Дети должны найти среди имеющихся у них карточек подходящую цветную картинку. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветной силуэт на его «тень».
2 вариант: «Отгадай загадку»
Педагог читает загадки на страницах книги, а дети подбирают картинки с правильными ответами-изображениями сказочных героев.
3 вариант: «Из какой сказки тень?»
Детям предлагается назвать сказку, анализируя иллюстрацию в книге с изображенной тенью сказочного героя. Далее, если ребенок правильно назвал сказку и ее героя, он (или подгруппа детей, дополняя друг друга) вкратце пересказывает данную сказку по наводящим вопросам педагога, либо отвечает на вопросы педагога по содержанию сказки.
4 вариант: «Соедини слова по смыслу» (для читающих детей 6-7 лет)
Ребенку предлагается прочитать слова в двух столбцах и подобрать слова по смыслу так, чтобы получились имена сказочных героев (Гуси-лебеди, Крошечка-Хаврошечка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Сивка-Бурка, Царевна-лягушка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...
Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки».
Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки»....
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»
Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...
Методическое пособие КНИЖКА - МАЛЫШКА "НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ"
Это методическое пособие поможет воспитателям при изучении с детьми о жизни и обычаях народов Поволжья....
Методическая разработка «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка -малышка»
Актуальность методической разработки «Формирование словаря у детей раннего возраста посредством наглядного пособия «Книжка - малышка» заключается в том, что своевременное и правильно...
Методическая разработка Развивающее пособие «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Возраст: старший дошкольный возрастКоличество человек: 1-3 человекаОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаЗад...
Методическая разработка Развивающее пособие «Наше настроение»
Возраст: старший дошкольный возрастОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальнаяЦель: развитие эмоционально-волевой сф...
- Мне нравится (1)