Методическая разработка. Театрализованная развлечение "Путешествие по сказке "Колобок"
методическая разработка (младшая группа) на тему
С помощью театрализованного представления напомнить детям знакомую сказку, побуждать внимательно слушать, развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_po_skazke_kolobok.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
в 1-ой младшей группе
ТЕМА: «Путешествие по сказке «Колобок».
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовила:
Давыдова Наталья Валерьевна
Воспитатель 1-ой младшей группы
г. Санкт-Петербург
2015 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
СОВМЕСТНОЙ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | ||
Характеристика группы: Списочный состав группы-22 ребенка. В группе 13 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 2г. 4м. до 3 лет. | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: « Народная культура и традиции» | ||
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. | ||
Планируемый результат (рефлексия): закрепление детьми знания сказки «Колобок». | ||
Способы организации детей: сидя на стульчиках, полукругом. | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.): комплект сказочных перчаточных кукол би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); пластмассовый колобок на леске, домик из крупных модулей для бабушки; декорации: елки из бумаги (маленькие и большие ), нарисованный лес на листе ватмана, гуашь синего цвета, влажные салфетки; мука, масло, тесто для лепки колобка; магнитофон с аудиозаписями детских песенок. | ||
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», показ настольного театра; рассматривание иллюстраций со сказочными героями; рисование и лепка колобка; загадывание загадок о диких животных; проведение д/и «Узнай на ощупь». | ||
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей. | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1.Формировать умение слушать знакомую сказку, выделять персонажей сказки; определять последовательность событий. 2.Побуждать детей отвечать на простые вопросы. 3.Активизировать в речи детей слова: «длинный»-«короткий», «большой»-«маленький»; серый, косолапый, рыжая, хитрая, тесто. 4.Закреплять знания о диких животных, их повадках. 5.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами. | Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Способствовать развитию памяти, внимания. 3.Развивать творческие способности, воображение. 4.Формировать навыки коллективной творческой деятельности. 5.Развивать бытовые навыки. | Воспитательные: 1.Вызвать чувство радости от встречи с любимой сказкой. 2.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, устному народному творчеству. 3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес. |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | В группу входит под музыку воспитатель, одетая в костюм бабушки Варвары. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варвара, хочу вам сказку рассказать. Вы любите сказки? А живу я в сказочном лесу в маленьком светлом домике. Хотите приехать ко мне в гости? Воспитатель: Давайте сядем в наш волшебный автобус и поедем. А чтобы в пути не скучно было, мы с вами песенку споем. | Ответы детей. Дети идут друг за другом, держась за веревочку, и поют песню «Автобус». |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и бабушка Варвара нас встречает. Бабушка: Здравствуйте, детки! Я очень рада, что вы ко мне в гости приехали. Садитесь на пенечки, отдохните, а я для вас сейчас колобок испеку. Воспитатель: А из чего колобка будем печь? Бабушка: А вот возьмем муки, сметаны да маслица и тесто замесим. Воспитатель: Бабушка Варвара, у нас детки все ловкие да умелые, можно мы тебе помогать будем? Бабушка: Вот молодцы! Помогайте, пожалуйста. Давайте ручками замесим тесто, слепим колобок и посадим его в печь. «Сдобный, пышный, круглощекий, Получился колобок, У него румяный бок!» (бабушка достает из печки колобок) Ой, какой горячий. Подуйте, ребята, на колобка, постудите его. Положу-ка я колобок на окошко, пусть остынет. Ой, посмотрите, а колобок-то волшебный - прыгнул с окошка и в лес покатился. Воспитатель: Не плачь, бабушка. Мы с ребятами сейчас пойдем и поищем колобка в лесу. - Ау, колобок, где ты? Ой, кто-то идет! Садитесь скорее на пенечки и посмотрим кто это (Появляется зайчик). Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Зайчик: Это я, зайчик- длинные ушки, короткий хвостик. Воспитатель: Какие ушки у зайчика? А хвостик? Давайте покажем, как прыгает зайчик. Зайчик, а ты нашего колобка не видел в лесу? Зайчик: Колобка? А кто это такой? Ой, боюсь! Воспитатель: Да не бойся ты зайчик. Бабушка Варвара для нас колобок испекла из муки, сметаны и маслица. Положила она колобок на окошко, а он прыг- и в лес укатился. Зайчик: Ой, вижу, вижу, кто-то катится по дорожке! Пойду посмотрю. (Появляется колобок). Ты кто? Колобок: Я колобок- румяный бок! Зайчик: Да ты и правда совсем не страшный, А румяный какой! Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою, а дети мне помогут. «Я круглый колобок, Колобок- румяный бок! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И от тебя, зайчик, тоже уйду…» Зайчик: Какая хорошая песенка. А где же колобок? Укатился! Побегу его искать. Воспитатель: Ребятки, по-моему, еще кто-то идет по тропинке, кто там? (Появляется волк). Ребята, вы узнали, кто это? Волк: Я серый волк- зубами щелк, Целый день я голодаю, Никак зайчишку не поймаю! Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как волк бегает по лесу в поисках зайчишки. Воспитатель: Ребятки, какой волк? Волк: Ой, а кто это сидит на пенечке? Колобок: Это я колобок- румяный бок! Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня серый волк, Я тебе песенку спою. Волк: Хорошая песенка, а колобок еще лучше! Ой, а где же колобок? Укатился! Побегу, догоню его и съем! Воспитатель: Ребята, я еще чьи-то шаги слышу. Кто-то идет. (Появляется медведь). Ребята, вы узнали, кто это? Медведь: Это я, мишка косолапый, По лесу иду, Шишки собираю, песенки пою. Воспитатель: Ребята, какой мишка? Давайте покажем, как мишка ходит, переваливаясь с ноги на ногу. Медведь: Ой, а кто это под елочкой сидит? Колобок: Я колобок- румяный бок. Медведь: Ой, колобок, ты так вкусно пахнешь! Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, медведь. Послушай, какую я тебе песенку спою. Медведь: Какая хорошая песенка, а где же колобок? Укатился! Вот какой я неуклюжий! Пойду искать колобка. Воспитатель: Ребята, кто-то еще идет по лесной тропинке. Кто там? (Появляется лиса). Ребятки, кто это? Лисичка: Я, лисичка, хвостик рыжий, Никого я не обижу. Я ведь рыжая плутовка, Всех перехитрю я ловко. Воспитатель: Ребята, какой хвостик у лисички? Лисичка: Чем это так вкусно пахнет? Ты кто? Колобок: Я колобок-румяный бок! Лисичка: Румяный бок, говоришь? Колобок, колобок я тебя съем! Воспитатель: Кто скажет, ребятки, что колобок ответил лисичке? Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою. Лисичка: Какая славная песенка! Колобок, садись ко мне на носик и пропой еще разок! Сейчас, колобок, попадешься ко мне на зубок! Колобок: Хорошо, лисичка, закрой глазки и жди, я тебе сейчас на носик прыгну. Воспитатель: Закрыла лиса глаза. А колобок покатился по дорожке к ребятам, и лисе колобок не попался на зубок. Давайте скорее поможем колобку убежать от лисички! Вот какой колобок, перехитрил лису! Вы рады, ребятки, что помогли колобку? Молодцы вы у меня! А теперь давайте встанем и покажем, как мы умеем радоваться. (Физ. минутка) Ножками затопали, Ручками захлопали. Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Рады мы за колобка! | Дети здороваются с бабушкой и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Ответы детей. Дети выполняют движения руками, месят тесто. Массаж ладошек. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети ищут колобка, заглядывая под елочки, пенечки. Дети садятся на стульчики. -Зайчик - Длинные ушки, короткий хвостик Дети под музыку подпрыгивают на месте. Дети поют песенку вместе с колобком, выполняя пальчиковую гимнастику. -Волк Дети под музыку имитируют походку волка. Ответы детей. Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику - Медведь - Косолапый Дети имитируют походку медведя. Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику - Лиса - Рыжий, длинный - Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою. Дети поют песенку, выполняя пальчиковую гимнастику Дети передают из рук в руки колобка и отдают его в руки воспитателя. - Да Дети топают ногами. Дети хлопают в ладоши. Дети разводят руки в стороны Дети поднимают руки вверх Дети хлопают в ладоши |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Воспитатель: Ребята, позовите скорее бабушку Варвару, колобок наш вернулся! Бабушка: Ребята, а где же был колобок? Кого встретил колобок в лесу? Воспитатель: Бабушка Варвара, посмотри какой я нарисовала лес. Ребята, давайте нарисуем следы зверей, которых колобок встретил в лесу. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Молодцы, ребятки! Бабушка: Ребята, а хорошо ли колобок поступил, что убежал один в лес? Понравилась вам моя сказка? Кто из сказочных героев больше всех понравился? Вы придете еще ко мне в гости? Воспитатель: Бабушка Варвара мне тоже понравилась сказка. Ребята, давайте подарим бабушке наш красивый рисунок и будем собираться в дорогу, пора нам возвращаться в детский сад. Бабушка: Подождите, подождите! У меня тоже для вас, ребятки, есть угощение! За то, что вы так хорошо слушали сказку, да еще колобку помогли целым и невредимым домой вернуться, вот вам вкусное печенье, круглое, как колобок. До свидания, ребятки! Доброго вам пути! | Дети зовут бабушку. - В лесу - Зайчика, волка, медведя, лису Выполнение коллективной работы. Дети рисуют пальцами следы зверей. Ответы детей. Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус и поют песню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""
Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей группы, для детей 2-4 лет. Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
Методическая разработка. театрализованные игры.
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...
Методическая разработка театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы на тему: "Лесные жители".
Предлагаю методическую разработку театрализованного занятия с использованием сказкотерапии для детей старшей группы. В игру-занятие включены упражнения для развития интонационной выразительности речи ...
Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".
Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР, Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...
Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)
Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....
Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"
Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радость детям, приобщить их к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в обр...