Конспект - сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Сказка о принцессе Иголочке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Систематизировать знания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи. Развивать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения. Формировать основы системного мышления и логического анализа. Развивать мышление, память, внимание.м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_o_printsesse_igolochke.docx | 279.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№45»
муниципального образования города Братска
Конспект - сценарий
совместной
непосредственно образовательной деятельности
Игра - беседа
«Сказка о принцессе Иголочке»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Средняя группа
Составила
Анненкова А.Е.
Воспитатель
МБДОУ «ДСКВ №45»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей об острых предметах и правилах обращения с ними, о безопасном поведении в быту, лесу.
Задачи:
Образовательная:Систематизироватьзнания детей об острых, колющих, режущих предметах, правилах безопасного поведения в лесу, элементарных правилах оказания первой медицинской помощи.
Закреплять умения слушать рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Вырабатывать умение рассказывать стихотворение с использованием жестов, мимики.
Развивающая:Развивать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны,тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём сравнения.Формировать основы системного мышления и логического анализРазвиватьмышление, память, внимание.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
Воспитывать чувство любви и заботы к жителям леса.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Дом в порядке содержи», развивающие ТРИЗ - игры «Теремок», "Хорошо-плохо», «Угадай по описанию», чтение «Истории вещей».
Оборудование: игрушки Степашка, Зайчиха, шкатулка с острыми предметами, карточки с рисунками животных для игры «Теремок», мнемотаблицы для игры «Угадай по описанию».
ТСО:магнитола
Ход:
В группе слышится плач зайца. Дети по звуку находят зайчонка.
У него в лапе иголка. Что делать? – вытаскиваем, смазываем, дуем.
-Иголка острая - это хорошо. Почему? (помогает зашивать что то, пришивать пуговицы, вышивать узоры.) Иголка острая - это плохо. Почему? – (можно уколоть себя, другого человека)
- Зайчонок! Что случилось с тобой?
–Я открыл бабушкину шкатулку, залез лапкой, и мне сразу стало больно. Я даже не помню, как оказался здесь в д/саду. А мне очень хочется к бабушке.
-Не плачь зайчик! Ребята! Как мы можем помочь зайчонку? (пожалеть, проводить его к бабушке в лес и посмотреть красивую бабушкину шкатулку )
–Как можно туда добраться? Решаем ехать на поезде.
-Я предлагаю вам взять карточки с картинками. С нами смогут поехать только те ребята, кто правильно скажет, чем его картинка похожа или отличается от зайчонка
- Мы по кругу идем, к поезду мы подойдем. Кто из детей оказался напротив зайчонка стучится:
-Тук тук, я волк… можно к вам в поезд?
Можно, если скажешь, чем ты волк на меня зайца похож (отличаешься)
Карточки - медведь, лиса, птица, лягушка.слон, стул, кот, собака
Под музыку едем на поезде. Остановились возле леса.
Игра «Хорошо - плохо» Лес - это хорошо. Почему?...
-Как вы думаете, кого можем встретить в лесу?
Ребенок возле спрятанной под платком игрушки находит карточку и рассказывает по мнемотаблице о животном. Дети отгадывают. Если отгадали правильно,снимаем платок с игрушки (Ёжик, белка, лиса)
Мнемотаблица
Подходят к домику.
Дети со Степашкой входят в дом, их встречает бабушка Зайчиха. Она показывает свою шкатулку и предлагает послушать сказку о принцессе Иголочке
По ходу сказки картинки выставляем на магнитную доску
Сказка о принцессе Иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврам, на окошках – тонкие кружевные занавески. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава.
Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости - маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почетные места.
-Какая была принцесса Иголочка?
-Кто жил во дворце вместе с ней?
-Кто пришел к ним в гости?
-Что они сделали? Почему Иголочка постоянно кололась?
-Как вы думаете, где поселились герои сказки?
Дети рассказывают Степашке стихотворение «Дом в порядке содержи»:
«Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
Иглы, гвозди и булавки
Ты на место положи.»
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, Зайчиха, за интересную сказку. А чтобы твой внук Степашка запомнил острые предметы и правила обращения с ними, мы с ребятами нарисуем их и отправим рисунки вам в лес.
Дети прощаются и так же на поезде возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «История маленькой скрипки»
На данном занятии дети знакомятся с разными видами музыкальных инструментов....
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Желтый одуванчик сказка весны»
На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование сухой, жесткой кистью....
Совместная непосредственно - образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ
Образовательный процесс был построен на системно - деятельностном подходе. Выстроен по принципу интеграции видов деятельности, которые логично сменяли друг друга: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Занятие в подготовительной группе: «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологииЗанятие в подготовительной группе: «Времена года»...