Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Занятие в подготовительной группе: «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии
Занятие в подготовительной группе: «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_elementami_triz_i_ikt_tehnologii.docx | 36.84 КБ |
призентация | 1.71 МБ |
призентация | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии
Занятие в подготовительной группе: «Времена года»
Составители конспекта НОД:
( Гаус Елена Владимировна, воспитатель, МАДОУ №10)
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- НОД проводится с использованием современных образовательных технологий.
Методы и формы реализации Программы-
- применения новых современных форм работы с детьми;
- интегрированной образовательной деятельности;
- проблемная ситуация;
- игровые обучающие ситуации
- Обьяснительно-иллюстративные методы,
- Разнообразие видов деятельности.
Цель: Создание благоприятных условий для детей. Закрепление изученного материала.
Задачи:
- Учить детей последовательно и логично выражать собственное мнение;
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Активизировать качественный словарь;
- Активировать в речи детей употребление прилагательных;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Развивать творческую активность и воображение детей;
- развивать образность речи;
- Активизировать способность детей находить положительные и отрицательные качества в явлениях окружающего мира;
- Систематизировать знания детей о временах года, месяцах;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Закрепить умение детей задумывать и реализовывать содержание своей работы;
- Воспитывать познавательный интерес, умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к природе бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе;
- Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года, разгадывание загадок о временах года и сезонных явлениях, наблюдения на прогулках, чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году», В.Степанов «Время года», чтение и просмотр сказки «12 месяцев», просмотр презентаций.
Оборудование: презентация «Причина-следствие», разрезные картинки с изображениями зимы, аудиозаписи музыкальных классических произведений о весне – по выбору воспитателя, волшебная палочка, презентация «Четверней лишний».
Технические средства обучения: ноутбук, проектор.
- звуковое сопровождение классического произведения о весне;
- компьютерная презентация через проектор;
I. Вводная часть
- Игра – приветствие
- Отгадывание загадки.
II. Основная часть
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Чтение стихотворение про весну;
- Дидактическая игра «Причина-следствие»;
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Физкультминутка « Ранняя весна»;
- Дидактическая игра «Это правда или нет? »;
- Пальчиковая гимнастика: «Времена года»;
- Нетрадиционное рисование «Подснежники»;
III. Завершение (рефлексия)
- подведение итогов занятия.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада.
Стоят в кругу на паласе
Игра приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята садимся на стульчики.(на паласе)
Ребята я сегодня получила приглашение в гости, но чтоб узнать к кому, нужно отгадать загадку.
Загадка: Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Ответы детей: Зима, весна, лето, осень
Воспитатель: Правильно , а как можно назвать их одним словом?
Ответы детей: Времена года.
Воспитатель: Молодцы ребята, нас пригласили в гости времена года. Давайте вспомним сколько их всего?
Ответы детей: 4 времени года, Зима, Весна, Лето и Осень
Ребята принимаем приглашение от времен года?
Дети: Да
Воспитатель: Палочкой волшебной я сейчас взмахну, и в страну волшебную вас перенесу! Вот ребята мы и в волшебной стране.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе какие то конверты. Хотите их открыть и посмотреть , что в них?
Дети: Хотим. (проходят к столам)
Воспитатель: Ребята что это такое?
Дети: пазлы.
Воспитатель: Что можно с ними сделать?
Дети: собрать
Воспитатель: правильно вам нужно их собрать, и тогда узнаем в какое время года мы попали?
Дети: собираю пазлы и отвечают в какое время года они попали. Это зима. В каждом времени года есть месяца, напомните сколько их, и назовите.
Дети: три, назвают Декабрь, январь, февраль. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, нас встречает второе время года. Кто подскажет, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите месяца Весны.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас мы с вами находимся в гостях у весны. Ребята послушайте стихотворение Федора Тютчева «Зима недаром злится»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Скажите, с кем поэт сравнивает весну?
Дети: С девочкой – «прекрасное дитя»
Воспитатель: Представьте, а если б весна ожила и превратилась в девушку. Что вы можете рассказать о ее характере? Какая она?
Дети: Веселая, игривая, красивая, добрая, милая, светлая, радостная, смелая…
Воспитатель: Как вы думаете, почему она не боится зимы? Ведь в стихотворении поэт сравнивает зиму с ведьмой, в всем известно, что ведьма - злая старуха?
Дети: Весна смелая, решительная, теплая, она знает, что зима должна уйти. Пришло время весны.
Воспитатель: Конечно вы правы, пришло время весны. Вы рады?
Дети: Да
Воспитатель: отправляемся в гости к следующему времени года. А в какое давайте отгадаем загадку.
« Это пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что жаркое солнце и можно купаться
И с этой порой очень трудно прощаться.
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно, мы в гостях у лета. Назовите месяца Лета.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Правильно дети. А не хотели б вы со мной поиграть в игру «Четверней лишний»?
Дети: Хотим
Воспитатель: все внимание на экран.
(Презентация)
Молодцы дети, вы справились с заданием. Лето хочет чтоб вы немного отдохнули. Хотите?
Дети: Да
Физминутка «Ранняя весна»
На снегу косые тени. (подскоками двигаются по кругу руки на поясе)
Разгулялся день весенний. (меняют направление движения, идут широкими шагами)
Тени длинными шагами
По сугробам ходят с нами. (идут с высоким подниманием колена, меняю направление движения )
Вдруг глубокие следы
Стали полными воды. (останавливаются)
Солнце топит снег и лед, (поднимают руки вверх, тянуться)
А сосулька слезы льет. (прыжки на носочках)
Стужа кончилась. Ура! (подскоками двигаются по кругу)
Нам весну встречать пора.
(проходят садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы с вами отправляемся дальше, и оказались в четвертом времени года, посмотрите на экран какое время года изображено?(слайд 2)
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите месяцы Осени
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Осень приготовила для вас задание.
Дидактическая игра «Причина – следствие».
Причина – одно из времён года. Следствия– признаки времён года. (презентация )все внимание на экран
Дети выбирают одно из времён года, Затем подбирают признаки, которые подходят к выбранному времени года и рассказывают.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас осталось еще одно задание от всех времен года: Поиграем в игру «Это правда или нет»
Я сейчас прочитаю стихотворение, в вы должны слушать внимательно, чтобы заметить, чего на свете не бывает.
«Это правда или нет»
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» – пел соловей.
Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
Дети должны назвать все нелепицы и изменить текст, так чтобы стало правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. А теперь скажите мне сколько всего получилось месяцев в году?
Дети: 12 месяцев в году
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, какой первый цветок распускается весной?
Дети: Подснежник
Воспитатель: Ребята, я а не хотели бы вы нарисовать подснежники и подарить их нашим временам года.
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала разогреем ваши руки.
Пальчиковая гимнастика «Времена года»
Круглый год
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают
большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными
(на каждое время года). Повторяют другой рукой).
Выполнение детьми нетрадиционного рисования «Подснежник» (играет музыка )
Воспитатель: Дети посмотрите, что находиться на ваших столах.
Дети: На столах у нас лежат листы бумаги, восковые мелки: желтого, зеленого, черного и белого цветов, акварель, баночки с водой и кисточки.
Воспитатель: Для начала, рисуем на листе восковым карандашом стебельки и листочки. Затем рисуем белым восковым карандашом рисуем лепестки. Под цветком рисуем на листе восковым карандашом рисуем проталинку голубым цветом. В углу можно нарисовать солнце. Когда, все это выполнили, последний этап рисунка, это акварель. Наносим нежные цвета, делая мазки кисточкой с одного края листа до другого.
Рисунок, который мы с вами нанесли восковыми карандашами остается нетронутым. А общий рисунок приобретает красивый фон.
Воспитатель: Ребята, какие чудесные получились у вас работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться! Скажите вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
Ответы детей:
Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну и в группу вас верну.1 ,2,3 палочка волшебная верни нас в группу. До свидания. Вот мы и в группе.
Литература:
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд.2-е, ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013
- О.С. Ушакова. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников, М.: ТЦ Сфера,2016
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: «Детство-Пресс,2015
- О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьев . Реализация содержание образовательной области «Речевое развитие» в формате игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа. СПб.: Детство Пресс, 2016.
- https://infourok.ru/konspekt-otkrytogo-integrirovannogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-triz-tehnologii-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-chetyre-volshebnicy-4188666.html
- https://www.art-talant.org/publikacii/31191-konspekt-nod-dlya-podgotovitelynoy-k-shkole-gruppy-udivitelynye-gostyi-s-elementami-triz-tehnologii
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови последовательность времён года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)
Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1) Предшествующая работа:· Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».
Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии «Волшебный сундучок» (итоговое занятие в средней группе).
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами сказкотерапии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»
Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...