Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kotik-kotok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий
совместной непосредственно
образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
«Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Составила:
Е.Г. Московских
воспитатель:
МБДОУ «ДСКВ № 45»
г. Братск 2014г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей эмоционально – ценностное отношение к животным .Познакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трёх слов.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):
Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Формировать умение рассказывать потешку пословицы используя выразительные средства: интонация.
Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название домашних животных и их детенышей и названия предметов ,объектов близкого окружения: котик-коток, торжок, пирожок, булочка.
Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы): Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, рассказывание потешки.
Организация развивающей среды:
- Игрушка-кот.
- Корзина с муляжами: пирожка, булочки.
- Мнемотаблица.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением кота, булочки, пирожка.
- Чтения потешек.
- Рассматривания мнемодорожки.
- Составления предложения на основе наглядности.
Ход совместной деятельности:
- Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость. А вот кто он нужно отгадать: У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
А за мосточком хвостик?
- Правильно, это кот.
Раздается стук в дверь и « заходит» кот, с собой приносит мнемотаблицу- свернутую трубочкой.
Воспитатель. Котик шёл к нам из далека, очень торопился и устал. Предлагает котику отдохнуть.
- Ребята как мы можно потешить нашего гостя? «Спеть, сплясать, угостить.»
-А ещё, ребята можно потешить нашего гостя потешкой.
-Вот послушайте потешку называется «Котик- коток»
2. Чтения потешки.
3.Беседа:
-Куда сначала ходил котик?
-Что купил котик на торжке?
-Куда затем пошел котик?
-Что подумал котик, когда купил булочку?
Воспитатель. Ну, что котик потешли мы тебя?
Котик. Спасибо, ребятки потешили вы меня, вот только усталость моя не проходит. Может вы еще, и танцевать умеете и станцуете для меня?
Воспитатель. Ребята станцуем для котика?
4.Физкультминутка.
Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ, топ-топ ходьба детей, можно высоко поднимать колени
Топ-топ, топ-топ.
А устали ножки:
Хлопают ладожки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, дети выполняют движения по тексту
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
-Кот благодарит детей, и говорит, что у него есть очень сложная загадка,
Которую он не может отгадать.
Воспитатель. Не расстраивайся котик, мы с ребятками постараемся тебе помочь.
Воспитатель разворачивает мнемотаблицу рассматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель рассказывает потешку с опорой на наглядность, затем предлагает детям рассказать потешку.
Котик. Спасибо ребята, отгадали такую трудную загадку, я знал, что в детском саду умные ребята.
Пойду, потешу своих котят, потешкой.
-А для вас ребята я приготовил угощенья. Кот угощает всех булочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"
Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий, на развитие интереса к окружающему миру....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
с использованием образовательных технологий: -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...
Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
Инсценировка действий персонажей сказки...